Конспект НОД "Купание куклы Кати" для детей раннего возаста с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей раннего возраста по теме: «Купание куклы Кати»
Используемые технологии: здоровьесберегающая,
игровая технология.
.
Воспитатель:
Митрофанова
Любовь Дмитриевна
Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме: «Купание куклы Кати»
Цели и задачи:
-формировать умение пользоваться предметами гигиены;
-развитие навыков разговорной речи;
-активизация словаря (названия частей тела, название предметов гигиены);
-воспитывать доброе отношение к кукле.
Оборудование:
-кукла, ванночка, мыло в мыльнице, губка, полотенце, ведро с теплой водой, рубашка.
Используемые технологии:
игровая технология, здоровьесберегающая.
Ход работы:
На столе стоит ванночка с водой, мыло, губка, рубашка и ведерко с водой.
Воспитатель приносит куклу.
В: «Ребятки, к нам пришла в гости кукла Катя, она гуляла и испачкалась, давайте ее помоем.»
В: «Дети, посмотрите, что стоит у меня на столе?»
Д: « Ванночка»
В: «Давайте, искупаем куклу».
Воспитатель раздевает куклу.
«Буль – буль - буль журчит водица,
Кукла Катя любит мыться»
Дети повторяют слова за воспитателем.
В: «Ребятки, потрогайте какая водичка?»
Д: «Теплая»
Воспитатель сажает куклу в ванну.
« Кукла в ванночке не плачет,
Посидит хоть целый час,
Любит мыться, это значит-
Кукла-умница у нас»
Воспитатель берет мыльницу.
В: « Детки, что это?»
Д: « Мыло»
В: « Какое мыло?»
Д: «Душистое, белое»
Воспитатель берет губку.
В: «А это что?»
Д: «Губка»
Воспитатель предлагает детям потрогать губку, какая она мягкая.
Воспитатель намыливает губку.
«Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.
Вот как ловко, вот как ловко кукле мою я головку.
Воспитатель спрашивает детей: «Что мою?»
Дети отвечают.
«Ты не хочешь быть грязнушкой? Я тебе помою ушки.
Мойтесь ушки, мойся шейка, мойся шейка хорошенько!
В: «Что помыла?»
Дети отвечают.
Ушки, шейку мы помыли, нос и щечки не забыли,
Я помою нос и щечки, будет чистенькая дочка!
Я помою Кате ручки, я помою ей ладошки,
А теперь помою ножки».
В: «Все помыли? Ничего не забыли?»
Дети называют части тела, которые помыли кукле.
В: «А теперь все мыло смою с куклы теплою водою. Какой водой?»
Д: «Теплой»
Воспитатель берет ведерко и обливает куклу.
«Теплую водичку льем на нашу птичку.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся!
Наша Катя чистая, как солнышко лучистое.»
Воспитатель берет полотенце и предлагает детям потрогать, какое полотенце. Затем вытирает куклу.
«Полотенце чистое, мягкое, пушистое,
Буду Катю вытирать,
Уложу ее в кровать.
Рубашечку одену Кате, спи, Катенька, в кровати.
Воспитатель укладывает куклу спать.
«Вот уснула наша Катя,
Спит спокойно на кровати.
Будем Катеньку качать,
Будет Катя крепко спать.»
Воспитатель вместе с детьми поет: «Баю-бай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»
Конспект представлен для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родителиАктуальность проблемы: Проблема здоровья детей в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»
Пояснительная записка. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, пр...
Программа психолого-педагогического сопровождения для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в период адаптации к ДОУ
Разработанная нами программа нацелена на сохранение и укрепление здоровья малышей, поступивших в детский сад: помогает предотвратить или снизить заболеваемость, создать положительный эмоциональный нас...
Рабочая программа дополнительного образования "Развивай - ка" для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Физическое развитие» и включает не только работу по сохранению, укреплению и по охране здоровья де...
Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...