ООД в старшей группе Тема: Число 9 и цифра 9
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе
Тема: Число 9 и цифра 9
Цель занятия : Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах 9.
Задачи:
Закреплять умение считать до 9, различать запись числа 9 и соотносить ее с девятью предметами;
Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-9 с количеством
Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом от Матроскина и Шарика, посылка;
Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 8 кругов («ватрушки»), 9 овалов («пирожки»), цифра 9, образец, демонстрирующий образование числа 9 (8+1);
Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 9;
Шнурки для выкладывания цифр.
Звездочки (зеленого и желтого цвета)
Картинка с цифрой 9 и стихотворением
Картинка с Шариком и Матроскиным и покосившемся забором
Средства:
Игровое упражнение «Поприветствуем друг друга»
Игровое упражнение «Письмо и посылка»
Игровое упражнение «Счет до 9»
Игра с мячом «Назови последующее число»
Игровое упражнение «Волшебный шнурок»
Релаксация «Звездочки»
Ход НОД:
1. Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель:
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?
Игровое упражнение «Письмо и посылка»
На письме написано: «Детям старшей группы «Капельки» от друзей Матроскина и Шарика». Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Забор у дома за зиму сломался, покосился. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно, и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить забор у нашего дома».
Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Вы сможете это сделать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а это еще не все. Посмотрите еще посылка. А вы хотите узнать, что в посылке?
Воспитатель: Ребята, Шарик, как радушный хозяин приглашает вас за стол и хочет вас угостить.
Дети проходят и садятся за столы
Игровое упражнение «Счет до 9»
Воспитатель: Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напек Шарик!
Ребята, а какой формы пирожки? А ватрушки? Давайте их посчитаем.
Полина посчитай сколько пирожков, а Даша посчитает сколько ватрушек
Полина сколько пирожков? (8)
Даша сколько ватрушек? (тоже 8).
Вывод: Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек ( одинаково или поровну ).
Воспитатель: А, у Шарика осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок.
Чего стало больше?
Чего стало меньше?
На сколько больше?
На сколько меньше?
Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?
Дети: Мы к 8 пирожкам прибавили еще 1, получилось 9пирожков
Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше?
Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек.
Дети: Пирожков больше
Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».
Воспитатель: Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?
Дети: Нам помогут цифры!
Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 9?
Дети делают предположения.
Воспитатель показывает картинку с цифрой 9
Дети тренируются в воздухе писать цифру 9,
повторяя стихотворение за воспитателем.
Воспитатель:
Кот улегся на карниз,
Хвост пушистый свесил в низ.
Котик, котик, до чего ж,
На девятку ты похож.
Игровое упражнение «Цифра 9»
Воспитатель: Ребята, как написать Шарику сколько стало пирожков?
Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.
Воспитатель: Ребята, а в посылке у Шарика есть волшебные шнурки. Давайте покажем Шарику, как можно выложить цифру 9 шнурком.
Дети выкладывают цифру 9 шнурком.
Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Матроскин предлагают вам немного поиграть.
Дети выходят в круг.
Игровое упражнение «Назови последующее число»
Игра с мячом «Назови последующее число» .
Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.
4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.
Дети садятся за столики
Игровое упражнение «Забор»
Воспитатель: Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?
Дети: Да. Нужны доски.
Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Девять) . Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?
Предложения детей .
Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?
Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая .
Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?
( Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят ).
Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?
Дети: Высоту досок.
Воспитатель: Молоды. А теперь постройте забор на доске.
Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы мы справились с заданием!
Воспитатель : Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете, ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика?
Дети: ( Ответы детей )
Воспитатель: Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? ( Научились пользоваться меркой, считать до 9, познакомились с цифрой.
Какое показалось трудным?
Какими вы были? (Д ружными, умными, помогали друг другу и т.д. )
Воспитатель: Матроскин и Шарик прислали вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите зеленую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку желтого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике старшая группа Тема: «Число и цифра 7 знаки =,+»
Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;- познакомить с цифрой 7;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по с...
Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»
Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 0».
Материал, представленный в конспекте в игровой и занимательной форме знакомит детей с цифрой 0. Практика показывает, что эффективным способом сделать информацию интересной для ребенка этого возраста, ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...
Конспект НОД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8».
Ознакомление с образованием числа и цифры восемь....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....