Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы
Тему : «Число и цифра 7»
Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)
Провела воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна
Цель: сформировать представление о числе и цифре 7.
Задачи:
- учить детей узнавать написанную цифру 7;
-тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 7, умении правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?;
- подводить к пониманию того, что часть меньше целого, а целое больше части;
-закреплять представление о том, что цифра — знак для обозначения числа.
- развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал.
Демонстрационный: задача в картинках про ежей, набор цифр, знаки +,-, яблоки 7 шт., картинка, цифра 7.
Раздаточный: набор цифр 1-6, знаки «+», «-», цифра 7, круги, треугольники, мяч.
Предварительная работа: чтение худ.лит В. Черняева «Этой цифрой...», просмотр мультфильма «Веселый паровозик — учим цифры», дидактические игры.
Предполагаемый результат: дети владеют порядковым и количественным счетом в пределах 7, узнают и называют цифру 7, соотносят число и цифру 7.
Последующая работа:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать карточку с цифрой — правильным ответом.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Каждому выдаются карточки с цифрами от 1 до 6.
Основная часть
-Посчитайте от 1-6 и обратно, передавая мяч друг другу.
-Сколько углов у треугольника?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько столов у нас в группе?
Ответы детей.
Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. ( Дети становятся друг за другом)
-Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно , не обгоняя друг друга.
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
-Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата.
-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.
-Послушайте, внимательно:
Еж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?
-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.
-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6)
-Положите у себя на столах столько же красных кружков.
-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)
-Сколько положили кружков? (6)
-Сколько яблок еще несет еж? (1)
-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)
-Прибавляйте.
-Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)
-Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)
Показываю цифру 7
«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»
-Кто мне составит задачу?
-Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, лежащих у вас на столе.
Дети выкладывают у себя на столах, воспитатель на доске.
-Кто прочтет решение? (6+1=7)
-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше.
-Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле)
-Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 7)
Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.
ФИЗМИНУТКА
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали, зверята посмотреть, кто же пожаловал в лес.
Воспитатель помещает на доске картинку с изображениями животных.
-Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (7)
-Какая зверюшка, стоит на пятом месте?
-Какая на втором? И т.д.
-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.
-Отправляемся в путь дальше.
-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, что это? (круги и треугольники)
-Они хотят с вами поиграть.
Дети садятся за столы по 4 человека. На столе квадраты и круги, лежащие вперемешку.
Воспитатель: Возьмите вот столько (воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7) не квадратных бусин.
Возьмите столько же квадратных бусин.
Давайте выложим фигуры так, чтобы они чередовались по форме.
Дети самостоятельно выполняют задание.
-Но вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей)
-Итак, отправляемся назад, становитесь друг за другом:
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
Заключительная часть
-Вот мы опять в детском саду. Ребята, кому сегодня с вами помогли? А в чем мы помогли ежикам? С каким числом мы сегодня познакомились? Что вам запомнилось больше всего?
А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие сувениры. (каждый получает вырезанную из цветной бумаги цифру 7)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_0.docx | 12.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
Тему : «Число и цифра 7»
Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)
Провела воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна
Цель: сформировать представление о числе и цифре 7.
Задачи:
- учить детей узнавать написанную цифру 7;
-тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 7, умении правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?;
- подводить к пониманию того, что часть меньше целого, а целое больше части;
-закреплять представление о том, что цифра — знак для обозначения числа.
- развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал.
Демонстрационный: задача в картинках про ежей, набор цифр, знаки +,-, яблоки 7 шт., картинка, цифра 7.
Раздаточный: набор цифр 1-6, знаки «+», «-», цифра 7, круги, треугольники, мяч.
Предварительная работа: чтение худ.лит В. Черняева «Этой цифрой...», просмотр мультфильма «Веселый паровозик — учим цифры», дидактические игры.
Предполагаемый результат: дети владеют порядковым и количественным счетом в пределах 7, узнают и называют цифру 7, соотносят число и цифру 7.
Последующая работа:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать карточку с цифрой — правильным ответом.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Каждому выдаются карточки с цифрами от 1 до 6.
Основная часть
-Посчитайте от 1-6 и обратно, передавая мяч друг другу.
-Сколько углов у треугольника?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько столов у нас в группе?
Ответы детей.
Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. ( Дети становятся друг за другом)
-Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно , не обгоняя друг друга.
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
-Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата.
-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.
-Послушайте, внимательно:
Еж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?
-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.
-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6)
-Положите у себя на столах столько же красных кружков.
-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)
-Сколько положили кружков? (6)
-Сколько яблок еще несет еж? (1)
-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)
-Прибавляйте.
-Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)
-Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)
Показываю цифру 7
«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»
-Кто мне составит задачу?
-Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, лежащих у вас на столе.
Дети выкладывают у себя на столах, воспитатель на доске.
-Кто прочтет решение? (6+1=7)
-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше.
-Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле)
-Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 7)
Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.
ФИЗМИНУТКА
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали, зверята посмотреть, кто же пожаловал в лес.
Воспитатель помещает на доске картинку с изображениями животных.
-Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (7)
-Какая зверюшка, стоит на пятом месте?
-Какая на втором? И т.д.
-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.
-Отправляемся в путь дальше.
-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, что это? (круги и треугольники)
-Они хотят с вами поиграть.
Дети садятся за столы по 4 человека. На столе квадраты и круги, лежащие вперемешку.
Воспитатель: Возьмите вот столько (воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7) не квадратных бусин.
Возьмите столько же квадратных бусин.
Давайте выложим фигуры так, чтобы они чередовались по форме.
Дети самостоятельно выполняют задание.
-Но вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей)
-Итак, отправляемся назад, становитесь друг за другом:
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
Заключительная часть
-Вот мы опять в детском саду. Ребята, кому сегодня с вами помогли? А в чем мы помогли ежикам? С каким числом мы сегодня познакомились? Что вам запомнилось больше всего?
А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие сувениры. (каждый получает вырезанную из цветной бумаги цифру 7)
Заместитель заведующего по УВР /
КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике старшая группа Тема: «Число и цифра 7 знаки =,+»
Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;- познакомить с цифрой 7;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по с...
Конспект занятия для детей старшей группы Тема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»
Конспект занятия для детей старшей группыТема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект занятия для детей старшей группы Тема: «Озорные корешки» (работа с природным материалом)
Данный материал поможет научить детей анализировать природный материал как основу будущей поделки (ориентироваться в материале, называть детали и их пространственные признаки, видеть в нем различные о...
Конспект занятия для детей старшей группы Тема: «Любимый звук [С]»
Конспект занятия для детей старшей группы Тема: «Любимый звук [С]»Описание:Конспект занятия будет полезен учителям – логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраст...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Число и цифра 7»
Конспект по математике "Число и цифра 7" в старшей группе...