Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Волшебные фантики" (тематическое).
методическая разработка по математике (средняя группа)
Методическая разработка конспект НОД по ФЭМП тема: "Волшебные фантики" (тематическое) создана в помощь воспитателям работающим в с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sredney_gruppy.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД с детьми средней группы
общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Волшебные фантики».
(тематическое)
Подготовила и провела
воспитатель
Ладыга Татьяна Петровна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей счёту в пределах 5 и обратно; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5 слева на право;
продолжать учить соотносить цифру с количеством звуков;
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
формировать представления детей о величине фигуры;
упражнять в конструирование из блоков Дьенеша.
Развивающие:
развивать внимание, выдержку;
развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Воспитательные:
воспитывать у детей дружеские отношения, умение слушать и отвечать на вопросы.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- стихи;
- беседа, ситуативный разговор;
- игры: «Сколько?», «Выложи цифры», «Покажи цифру», «Большой, маленький», «Волшебные фантики», «Какой формы бывает конфета?».
- игра с блоками Дьенеша (конструирование «Конфеты»).
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: 2 одинаковые коробки (одна с конфетами, вторая с фантиками), демонстрационные карточки с заданиями, записка Маши, демонстрационный материал - цифровой ряд от 1 до 5, иллюстрации «конфеты», «конфеты в фантиках», раздаточный материал карточки с цифрами, на подносе фантики разного размера, обручи разного размера, блоки Дьенеша.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть Приветствие. | Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем, затем встают в круг. | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями и встать в круг. В: Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: готовы вы сейчас играть? | Дети входят в зал и здороваются с гостями. Встают в круг. Дети читают стих. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети стоят свободно. | А чтобы настроение сохранилось на весь день. Я хочу вас угостить конфетами. Вы хотите попробовать конфеты? Давайте посмотрим на угощение. Воспитатель берёт коробку. В: Конфета бывает простой и с помадкой, немного с кислинкой и приторно-сладкой, в обёртке, блестящей и мало приглядной, клубничной, малиновой и шоколадной, и мягкой, и твёрдой, и даже тягучей, бывает орешков в ней целая куча. И каждый, кто пробовал, сам понимает. Ненужной она – никогда не бывает! | Дети отвечают на вопросы. |
Основная часть Проблемная ситуация (потерялись конфеты) | Дети стоят свободно. | Ребята, а в коробке конфет нет, одни фантики. Что произошло? Смотрите здесь, есть записка. Записку нам прислала Маша из мультфильма «Маша и Медведь», сейчас мы её прочтём. М: «Здравствуйте, ребята! Очень вкусные конфеты в вашей коробочке. Я попробовала одну, а остальные спрятала. Ха-ха. Приятный сюрприз вас ждёт, если вы выполните мои интересные задания. Вы готовы? Тогда удачи!» | Беседа с детьми. |
Игра с фантиками «Сколько?» | Дети садятся за столы. Воспитатель показывает: 1задание (схему). | В: Выкладываются фантики, дети их считают. Сколько фантиков? Выкладывается числовой ряд (1-5). Давайте назовём цифры. А теперь посчитаем обратно (5-1). Молодцы! | Дети считают в пределах 5. |
«Выложи цифры». | Воспитатель показывает: 2 задание (схему). | В: Положите карточки с цифрами от 1 до 5 слева на право. Предлагается детям сравнить свою работу с образцом воспитателя. | Дети выкладывают карточки с цифрами. |
Игра «Покажи цифру». | Воспитатель показывает: 3 задание (схему). | В: Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1). Ребята внимательно слушали и правильно показали цифры. Молодцы! | Дети показывают цифру. |
Физкульминутка/ динамическая пауза: «Мы топаем ногами». | Дети стоят свободно. | В: А сейчас мы немножко отдохнём (физ. минутка). Мы топаем ногами: топ-топ-топ, топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Киваем головой, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. Мы руки разведём, и дружно все пойдём. | Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Игра «Большой, маленький». | Дети в центре зала. | Воспитатель предлагает поднос с фантиками. В: Ребята, посмотрите фантики у нас не только красивые, но и разного размера. Какого размера фантики? У кого большой фантик-поднимите руки вверх, а у кого маленький -присядьте. | Дети берут по одному фантику. «Большой» - руки поднимают. «Маленький» – приседают. |
Игра «Волшебные фантики». | Дети свободно стоят. | В: Ребята, фантики у нас волшебные, скажите, как ещё можно поиграть с ними? Можно сложить фантик, как конфету, сложить гармошкой, как веер. В: А ещё, я предлагаю поиграть. У кого большой фантик подойдите к большому обручу, а с маленьким фантиком подойдите к маленькому обручу. В: Давайте скатаем фантик в комочек, положим на ладошку и подуем так, чтобы фантик оказался в обруче. В эту весёлую игру мы ещё поиграем в группе. | Беседа с детьми. Дети подходят к обручам. Дети делают комочек и дуют. |
«Какой формы бывает конфета?» | Дети за столами. Воспитатель показывает: 4 задание (схему). | В: Нас ждёт последнее задание Маши. Посмотрите на картинку, какой формы бывает конфета? На какую геометрическую фигуру она похожа? Ребята, каждую конфету завернули в фантик, посмотрите, какая она стала. Отгадайте, какая это конфета? | Рассматривают демонстрационный материал. Дети называют геометрические фигуры. Дети называют конфету по форме. (круглая…) |
«Заверни конфету». | Дети за столом. | В: Запомните конфету, которая вам понравилась. Давайте представим, мы работаем на кондитерской фабрике и заворачиваем конфету в фантик. Я, предлагаю вам её собрать из блоков. Ребята, конфеты у нас получились красивые, разноцветные, разные по форме. Ребята, мы с вами молодцы, выполнили все задания Маши. | Дети конструируют конфету и далее рассматривают её. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети стоят свободно. Воспитатель берёт коробку с конфетами. | Ребята, вам понравились задания Маши? Что мы с вами делали? Что новое вы узнали? Алёша, какое задание тебе понравилось? Вика, какое для тебя задание было трудное? Мы с вами считали и играли с фантиками, нам пора возвращаться в группу. Ребята, а в коробочке что-то есть? Давайте посмотрим? Конфеты! Мы справились с заданиями, и нас ждёт приятный сюрприз. | Беседа. Дети делятся своими впечатлениями. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Новогодняя ярмарка" в средней группе Образовательная область "Познание" - Формирование элементарных математических представлений
развитие у детей средней группы логического мышления, познавательных интересов посредством использования занимательного математического материала: кубики Никитиных. квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в группе коррекционной направленности по формированию элементарных математических представлений «Поможем Звёздочке».
Данное занятие предполагает обучение детей элементарным математическим представлениям...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование элементарных математических представлений «Весёлая математика»
Обучающее занятие, направленное на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)...
Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Волшебные часы»
т НОД в подготовительной группе "Волшебные часы",...
Конспект квест-игры в средней группе «Щенячий патруль» по формированию элементарных математических представлений
laquo;Щенячий патруль»...