Конспект квест-игры в средней группе «Щенячий патруль» по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дорофеева Наталия Александровна

«Щенячий патруль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchenyachiy_patrul.docx295.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в средней группе «Щенячий патруль» по формированию элементарных математических представлений

Цель:создание социальной ситуации посредством  освоения в игровой форме навыков счёта, ориентирования на листе бумаги, повторения  геометрических фигур.

Задачи:

1)создать условия для  формирования представления о порядковом счёте, способствовать закреплению правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «На котором месте». Закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5;
2) способствовать в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

3)создать условия для формирования умения  закреплять знания о частях суток;

4) развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность;

5) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

 

Материал: изображения героев мультфильма «Щенячий патруль», геометрические фигуры, цифры, сундучок, ключ в виде пазла,обручи, лист с заданием. , карандаши.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, подведение итогов.

 

Ход занятия

Вводная часть

https://files.vospitatelds.ru/images/e213bc2c687f7f79d09f5aba2ffafcea292cccc4.PNG

 

На доске – изображения героев мультфильма « Щенячий патруль»

Воспитатель:Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Угадайте, кто сегодня пришел к нам на занятие? Отгадайте загадку:

Виляют радостно хвостом

Отважные щенята:

они герои и притом

Отважные ребята.

Патруль питомцев озорных

Готов прийти на службу,

А сила главная у них – Хранить большую дружбу! (щенки из мультфильма «Щенячий патруль»).

Воспитатель: Давайте их назовём: Рокки, Крепыш, Гончик, Маршал, Скай. Ребята, щенки мне рассказали, что однажды с ними произошла вот такая история. Они решили всей своей командой сфотографироваться и подарить эти фотографии вам. Они долго позировали, весело улыбались, фотографии получились дружеские, но как только фотограф напечатал эти фотографии, вдруг поднялся сильный ветер и все фотографии оказались в руках злого Хэмдингера, который тут же спрятал их в сундук. Но щенки быстро нашли сундук, т. к. обладали отличным нюхом. Но открыть его не смогли, потому что сундук был закрыт на ключ. А прежде чем открыть сундук надо собрать ключ.А ключ состоит из пяти элементов-пазл.Тогда щенки решили обратиться к нам за помощью.

Воспитатель: Чтобы собрать ключ нам надо выполнить непростые задания. Вы согласны помочь щенкам?  ( Да)

За каждое выполненное задание вы будете получать один элемент пазл- ключа. Когда мы соберем все элементы-пазл ключа  мы откроем сундук с фотографиями щенков. Вы готовы? (ДА!)

Тогда вперёд! У нас всё получится!


Воспитатель: Отправляемся на выполнение первого задания! Подойдите к доске.

Количественный и порядковый счет в пределах 5.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего щенков (5).

Кто стоит в ряду первый, кто второй, третий, четвертый, пятый?

Поставьте рядом со щенками соответствующие цифры. (дети на магнитной доске под щенками ставят цифры от 1 до 5).
Вы знаете, что каждая цифра имеет своих соседей. Давайте назовем соседей цифры 2; 3; 4.

Ответьте, какая цифра стоит перед цифрой 5, какая после цифры 2.

Молодцы. И вы получаете первый элемент пазл-ключа.

Воспитатель: Ой, ребята! Пока мы выполняли первое задание , Мэр Бухты Приключений Гудвей  просит помощи. Курочка Цыпалетта перепутала все части суток, и теперь не знает когда ей спать и когда вставать, когда обедать, а когда ужинать. А вы знаете части суток? Хотите помочь ей (да) Ребята, посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно повесить по порядку на доске. Я буду читать загадку, а кто отгадает, нужно выбрать картинку с той частью суток, про которую в ней говорится и повесить ее на доску:

*Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

* Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

* День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

*Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. И за помощь мэр Гудвей дает нам  второй элемент пазл-ключа.

 Воспитатель:  Ребята , отправляемся дальше на поиски ключа . Шагаем дружно на лужайку

Устали, ребята? Давайте отдохнем: Отдых наш

Физминутка:

Давай присядем столько раз

Сколько щенков в гостях у нас. (5)

Сколько частей ключиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.(2)

Сколько глаз у светофора? (3)

Столько мы моргнем сейчас

А теперь шагаем дружно,

Задание выполнить нам нужно.

Молодцы, вы правильно выполнили физкультминутку и получаете третий элемент пазл-ключа.

 Сколько мы частей ключа с вами уже получили? (3)

Сколько еще нужно получить? (2)


Геометрические фигуры и геометрические тела.

 

 

Воспитатель:.

 Ребята, щенки говорят, что злой не узнал , что мы нашли три элемента пазл- ключа и всеми силами мешает нам в поисках четвертого элемента пазл- ключа. Злодей перепутал все фигуры и нам надо помочь найти их дома.

Поможем ? 

Игра: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры..А какие фигуры жили в домиках,мы должны отгадать загадки и тогда мы узнаем как они называются?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо,на колесо.

Кто же я такой друзья?(круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины(квадрат)

Он квадрата брат родной ,

Каждый угол в нем прямой,

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче,но равны(прямоугольник)

Ты на меня ,ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего,у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин  (треугольник)

 Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываю и раскладывает в обручи фигуры). Затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре.

Сколько углов у квадрата? У прямоугольника? Квадрат и прямоугольник чем отличаются друг от друга? Сколько углов у треугольника? Чем квадрат отличается от треугольника? А чем треугольник отличается от круга?

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, фигуры , в свои  домики  бегите! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились! И мы заработали четвертый элемент пазл-ключа. 

- Но нам пора отправляться дальше!


Воспитатель: Подходим к столу и смотрим следующее задание .

 Логическое задание «Что спрятано на картинке?»

https://files.vospitatelds.ru/images/f763134951e439d29eb4f783d8426c19513e5134.PNG

 

 

Воспитатель: Щенки так старались найти ключ, что все вещи раскидали, но ключ так и не нашли. Посмотрите внимательно на картинку, нам нужно найти  ключ и раскрасить его желтым карандашом. Какие еще предметы вы видите на картинке? Назовите. Молодцы.А кто у нас очень старался,тот раскрасит ключ желтым цветом и мы получаем последний элемент пазл-ключа.
Мы собрали все 5 элементов пазл- ключа. Теперь  пора открыть сундучок. Ребята открывают сундук. В сундучке фотографии – наклейки «Щенячьего патруля».

Воспитатель: Молодцы ,ребята, и вы все получается фотографии щенков на память

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Новогодняя ярмарка" в средней группе Образовательная область "Познание" - Формирование элементарных математических представлений

развитие у детей средней группы логического мышления, познавательных интересов посредством использования занимательного математического материала: кубики Никитиных. квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами...

Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Волшебные фантики" (тематическое).

Методическая разработка  конспект НОД по ФЭМП тема: "Волшебные фантики" (тематическое) создана  в помощь воспитателям работающим в с детьми среднего возраста....