Конспект квест-игры в средней группе «Щенячий патруль» по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры в средней группе «Щенячий патруль» по формированию элементарных математических представлений
Цель:создание социальной ситуации посредством освоения в игровой форме навыков счёта, ориентирования на листе бумаги, повторения геометрических фигур.
Задачи:
1)создать условия для формирования представления о порядковом счёте, способствовать закреплению правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «На котором месте». Закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5;
2) способствовать в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
3)создать условия для формирования умения закреплять знания о частях суток;
4) развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность;
5) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Материал: изображения героев мультфильма «Щенячий патруль», геометрические фигуры, цифры, сундучок, ключ в виде пазла,обручи, лист с заданием. , карандаши.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
Вводная часть
На доске – изображения героев мультфильма « Щенячий патруль»
Воспитатель:Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Угадайте, кто сегодня пришел к нам на занятие? Отгадайте загадку:
Виляют радостно хвостом
Отважные щенята:
они герои и притом
Отважные ребята.
Патруль питомцев озорных
Готов прийти на службу,
А сила главная у них – Хранить большую дружбу! (щенки из мультфильма «Щенячий патруль»).
Воспитатель: Давайте их назовём: Рокки, Крепыш, Гончик, Маршал, Скай. Ребята, щенки мне рассказали, что однажды с ними произошла вот такая история. Они решили всей своей командой сфотографироваться и подарить эти фотографии вам. Они долго позировали, весело улыбались, фотографии получились дружеские, но как только фотограф напечатал эти фотографии, вдруг поднялся сильный ветер и все фотографии оказались в руках злого Хэмдингера, который тут же спрятал их в сундук. Но щенки быстро нашли сундук, т. к. обладали отличным нюхом. Но открыть его не смогли, потому что сундук был закрыт на ключ. А прежде чем открыть сундук надо собрать ключ.А ключ состоит из пяти элементов-пазл.Тогда щенки решили обратиться к нам за помощью.
Воспитатель: Чтобы собрать ключ нам надо выполнить непростые задания. Вы согласны помочь щенкам? ( Да)
За каждое выполненное задание вы будете получать один элемент пазл- ключа. Когда мы соберем все элементы-пазл ключа мы откроем сундук с фотографиями щенков. Вы готовы? (ДА!)
Тогда вперёд! У нас всё получится!
Воспитатель: Отправляемся на выполнение первого задания! Подойдите к доске.
Количественный и порядковый счет в пределах 5.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего щенков (5).
Кто стоит в ряду первый, кто второй, третий, четвертый, пятый?
Поставьте рядом со щенками соответствующие цифры. (дети на магнитной доске под щенками ставят цифры от 1 до 5).
Вы знаете, что каждая цифра имеет своих соседей. Давайте назовем соседей цифры 2; 3; 4.
Ответьте, какая цифра стоит перед цифрой 5, какая после цифры 2.
Молодцы. И вы получаете первый элемент пазл-ключа.
Воспитатель: Ой, ребята! Пока мы выполняли первое задание , Мэр Бухты Приключений Гудвей просит помощи. Курочка Цыпалетта перепутала все части суток, и теперь не знает когда ей спать и когда вставать, когда обедать, а когда ужинать. А вы знаете части суток? Хотите помочь ей (да) Ребята, посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно повесить по порядку на доске. Я буду читать загадку, а кто отгадает, нужно выбрать картинку с той частью суток, про которую в ней говорится и повесить ее на доску:
*Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
* Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
* День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
*Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. И за помощь мэр Гудвей дает нам второй элемент пазл-ключа.
Воспитатель: Ребята , отправляемся дальше на поиски ключа . Шагаем дружно на лужайку
Устали, ребята? Давайте отдохнем: Отдых наш
Физминутка:
Давай присядем столько раз
Сколько щенков в гостях у нас. (5)
Сколько частей ключиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.(2)
Сколько глаз у светофора? (3)
Столько мы моргнем сейчас
А теперь шагаем дружно,
Задание выполнить нам нужно.
Молодцы, вы правильно выполнили физкультминутку и получаете третий элемент пазл-ключа.
Сколько мы частей ключа с вами уже получили? (3)
Сколько еще нужно получить? (2)
Геометрические фигуры и геометрические тела.
Воспитатель:.
Ребята, щенки говорят, что злой не узнал , что мы нашли три элемента пазл- ключа и всеми силами мешает нам в поисках четвертого элемента пазл- ключа. Злодей перепутал все фигуры и нам надо помочь найти их дома.
Поможем ?
Игра: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры..А какие фигуры жили в домиках,мы должны отгадать загадки и тогда мы узнаем как они называются?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо,на колесо.
Кто же я такой друзья?(круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины(квадрат)
Он квадрата брат родной ,
Каждый угол в нем прямой,
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче,но равны(прямоугольник)
Ты на меня ,ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего,у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин (треугольник)
Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываю и раскладывает в обручи фигуры). Затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре.
Сколько углов у квадрата? У прямоугольника? Квадрат и прямоугольник чем отличаются друг от друга? Сколько углов у треугольника? Чем квадрат отличается от треугольника? А чем треугольник отличается от круга?
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, фигуры , в свои домики бегите! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились! И мы заработали четвертый элемент пазл-ключа.
- Но нам пора отправляться дальше!
Воспитатель: Подходим к столу и смотрим следующее задание .
Логическое задание «Что спрятано на картинке?»
Воспитатель: Щенки так старались найти ключ, что все вещи раскидали, но ключ так и не нашли. Посмотрите внимательно на картинку, нам нужно найти ключ и раскрасить его желтым карандашом. Какие еще предметы вы видите на картинке? Назовите. Молодцы.А кто у нас очень старался,тот раскрасит ключ желтым цветом и мы получаем последний элемент пазл-ключа.
Мы собрали все 5 элементов пазл- ключа. Теперь пора открыть сундучок. Ребята открывают сундук. В сундучке фотографии – наклейки «Щенячьего патруля».
Воспитатель: Молодцы ,ребята, и вы все получается фотографии щенков на память
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Новогодняя ярмарка" в средней группе Образовательная область "Познание" - Формирование элементарных математических представлений
развитие у детей средней группы логического мышления, познавательных интересов посредством использования занимательного математического материала: кубики Никитиных. квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...
Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами...
Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Волшебные фантики" (тематическое).
Методическая разработка конспект НОД по ФЭМП тема: "Волшебные фантики" (тематическое) создана в помощь воспитателям работающим в с детьми среднего возраста....