Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ширшенкова Эльвира Алексеевна

 

Программное содержание:

 

Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны.

 

Образовательные задачи:

1.     выявить уровень сформированности сенсорных эталонов закреплённых в речи

2.     закреплять способы обследования предметов, опираясь на сенсорные эталоны (высокий - низкий, большой - маленький, один – много, много – мало, длинный – короткий, узкий -  широкий, выстраивание предметов в ряд убывающей величины).

 

Развивающие задачи:

3.     Развивать аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетании цветов, форме и величине предметов:

  • восприятие  величины (большой - маленький)
  • восприятие формы (круг, треугольник, квадрат )

Воспитательные задачи:

4.     воспитывать любознательность  обогащать сенсорные впечатления

 

Методические приемы:

1.     Сюрпризный момент;

2.     Применение ИКТ;

3.     Игра «Подбери окошки». Геометрическая аппликация из готовых форм

4.     Игра с мячиком су- джок. Пальчиковая игра «Ёжик»

5.     Игра «Выбери билетик».  Блоки Дьенеша;

6.     Динамическая пауза «Карусели»

7.     Игра «Собери листочки».  Игры с прищепками;

8.     Рефлексия.

Индивидуальная работа:

Вовлекать Ксюшу Г, Сашу, Лизу. в игровые ситуации

Материал и оборудования:

Игрушка -клоун, ноутбук,    разноцветные домики с окошечками,  касса, воздушные шарики, карусель с зонтиками, юбочка , листья клена, березы, мячики су- джок на каждого ребенка, презентация «Веселая карусель

 

Ход образовательной ситуации:

 

Музыка из мультфильма «Карусель, карусель» (На проекторе)  1 слайд

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Сегодня у нас в группе  много гостей, давайте со всеми поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята ,по - моему к нам кто-то стучится. (выносит куклу клоуна   )

 2 слайд

 

Клоун: Здравствуйте , ребята. Как хорошо, что я к вам попал. Знаете, меня пригласили на праздник в парк, где много разных каруселей,  а я как раз проходил мимо вашего садика и решил вас тоже пригласить на праздник.

Воспитатель: Ребята, пойдем на праздник?

Дети: Да. 3 слайд

Воспитатель. Конечно , мы обязательно придем.                                                                    

Клоун: Ребята, попасть к каруселям не так то просто. Вам нужно будет  выполнить задания . Согласны?

Дети: да.

Клоун: Ребята, тогда до встречи, я вас буду ждать.                                         

Воспитатель:  Тогда отправляемся! (  на слайде показался парк с тропинками, разноцветными и разной длины) 4 слайд

 Смотрите ,впереди  показались  тропинки. Но они какие-то не обычные. Какого цвета наши тропинки?

Дети: Красная и зеленая.

Воспитатель: Ребята, скажите  а какого цвета широкая тропинка?

Дети: Красного

Воспитатель:  А какого цвета узкая тропинка?

Дети: Зелёного               

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите и скажите, чем ещё отличаются тропинки?

Дети: Красная - длинная, а зелёная короткая

Воспитатель: Давайте мы подумаем, по какой тропинке мы быстрей дойдем до каруселей?

Дети: По зелёной

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она короткая

Воспитатель: А ещё почему?

Дети: Потому что широкая

Воспитатель: Правильно. По короткой. Широкой дорожке дойдём быстрее .Давайте  мы с вами пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет! ( Слайд 2)

Дидактическая игра «Подбери окошки»  5 слайд

Воспитатель:  Да тропинка привела нас к домикам. Посмотрите, домики все  разных цветов? Какого цвета домики мы с вами видим?

Дети: Красный, желтый, зеленый, синий

Воспитатель : Но у домиков почему то нет окошек. Пока мы шли по тропинке подул сильный ветер, и они выпали. А окошки то были непростые,  они все разной формы.  Ребята , поможем поставить окна на свои места?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, возле домиков лежат окошки разной формы и разного цвета. Как же нам подобрать  нужные окошки? А поможет мне в этом Артем.

Артем , давай подберем окошко для красного домика. Какой формы и какого цвета окошко мы должны поставить в красный домик?  (ребенок выбирает окошко по форме и цвету для красного домика)

Воспитатель: Ребята, правильно Артем поставил окошко в красный домик?

Дети. Да.

Воспитатель: Правильно. В красный домик поставили окошко треугольной формы и красного цвета.

(Дети  подбирают окна в желтый, зеленый, синий домики по форме  и цвету и с помощью воспитателя и вставляют  в домик .)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на экран, правильно ли мы поставили окошки в домики

На экране по щелчку вставляются  в красный домик окошко треугольной формы, желтый - прямоугольной, зеленый - круглой, синий – квадратной

Воспитатель: Какие же мы все молодцы. Все окна мы поставили на свои места.. Отправляемся по тропинке дальше.  Ой,  смотрите на тропинке сидит колючий ежик. Он на нас так смотрит. Хочет наверное с нами поиграть. Поиграем с ежиком?(слайд 3)

Дети: Да.

Воспитатель:  Я вам раздам всем маленьких ежиков. Ребята, а на что похожи наши ежики?

Дети: На шар.

Воспитатель: Чувствуете, какие они колючие? (Раздаю мячики су- джок)

                                               

       Игра с мячиком су- джок.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями).

 

 

Воспитатель: Молодцы. Понравилось играть с  ежиком?  

Воспитатель: Отправляемся дальше по тропинке. Вот и показалась наша карусель и наш знакомый клоун.

Клоун: Ура!!! Как хорошо что вы пришли!   Я вас приглашаю прокатиться на карусели, но чтобы на неё попасть,  нам необходимо приобрести билеты. Подойдите, пожалуйста, к кассе. 7 слайд

На столе разложены «билеты» в виде геометрических фигур. 8 слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите, билеты одинаковые или разные?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Чем различаются билеты?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, формой и цветом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны выбрать билеты квадратные и синего цвета.

Дети выбирают билетики

Клоун: Какие вы все молодцы, все правильно выбрали билетики. Приглашаю всех сесть на карусели.  9 слайд

Звучит музыка «Карусели». Дети берутся за разноцветные ленточки и под музыку бегают по кругу

Клоун: Ребята, всем понравилось кататься на карусели?

Дети : Да.

Клоун: Я хочу вам , ребята , подарить вот такие разноцветные шары. А мне с вами нужно ребята попрощаться, я спешу на другой праздник. 10 слайд

Воспитатель: Давайте ребята скажем нашему другу спасибо и  до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель А нам пора с вами возвращаться обратно в наш детский сад. Но так не хочется уходить с парка. Как тут красиво. Всюду стоят деревья в разноцветных листьях. Берёзы, клёны, дубы. Ребята , а вы не заметили, что и я сегодня в необычной юбке.

Дети: Заметили. 11 слайд

Воспитатель: Ребята, мне так хочется свою юбочку сделать еще нарядней. Посмотрите вокруг нас очень много разноцветных листьев . Я хочу попросить вас собрать эти листочки и прицепить их на мою юбочку, но не все подряд. Слушайте внимательно,  соберите листочки не зелёные и  не кленовые. Детям предлагаются зелёные  и жёлтые кленовые и зелёные и жёлтые берёзовые .

Пока мы будем собирать листочки я шарики положу возле кассы. А потом мы их соберем  собой.

Музыка «Шелест листьев»

Дети собирают желтые березовые листочки

Воспитатель: Какие листочки вы собрали? Ребята,  подойдите, пожалуйста ко мне поближе. Возьмите все прищепки с корзины. А теперь свои листочки прицепите на мою юбочку.

Воспитатель: ( Крутится) Посмотрите, какая нарядная теперь я стала. А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по кругу.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. 12 слайд

Ребята вам понравилось прогулка к карусели.

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилась прогулка. Все сегодня справились с заданиями которые нам попадались на пути к карусели. Молодцы ребята. А теперь я хочу вам раздать шарики, которые нам подарил клоун .

Дети: спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)

Конспект аттестационного интегрированного занятия.  Цель:  доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...