Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в лес».
план-конспект занятия (младшая группа)

Харисова Инга Тависовна

Цель: Создание условий на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное казенное дошкольное образовательное

                                     учреждение «Детский сад №56».                      

                                         Конспект занятия

с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей

напрвленности по формированию элементарных математических  представлений: «Путешествие в лес».

                                                                                         

                                                                             

                                                                                    Составила и провела воспитатель:

                                                                                      Харисова Инга Тависовна.

Цель: Создание условий на формирование элементарных  математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Образовательная.

-Закрепить понятия: один, много; больше, меньше; высокий, низкий; толстый, тонкий;

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький,  различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник,  названия частей суток.

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

  Развивающая.

-Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, наблюдательность.

-Развивать связную речь, познавательный интерес.

 Воспитательная.

- Воспитывать желание трудиться, желание помочь, доброту и отзывчивость, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая.

Оборудование и материалы:

Проектор (презентация),  нарисованный колобок, грамзапись песенки «Паровозик из Ромашкова», записанные слова зверей на диктофон, геометрические фигуры (билеты), мягкие игрушки животных: заяц, волк, медведь (3 игрушки разных размеров)  и лиса, морковь (из картона) 3 шт., тарелка для моркови, мольберт, картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь),  2 дорожки разной длины (красная и зеленая), 3 ложки (большая, средняя, маленькая), 3 кружки (большая, средняя, маленькая), 2 бокала (большой, средний, маленький), бусины большие и маленькие , ваза с конфетами, столики (для игрушек животных).

                                              Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я  встретила одного сказочного героя. Он мне сказал, что очень хочет встретиться с вами и приглашает вас в веселое путешествие. Вы хотите встретиться с этим героем? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, кого я встретила:

 Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Кто же это? ...(колобок)

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставить на экран колобка квадратной формы), что-то не так?

Воспитатель: (переделать на слайде). Он решил над нами подшутить. А вы помните сказку «Колобок? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете сказку, а я знаю новую сказку, а называется она «Колобок, который любит математику»,  вам интересно узнать, что это за сказка?

 Тогда слушайте…

-Жил веселый колобок,

Масляный, румяный бок.

Считать научился

И с математикой подружился.

Он от бабушки ушел,

и от дедушки ушел.

Покатился по дорожке,

И в лесу он очутился.

Воспитатель: Колобок то в лесу очутился, а там ведь столько неожиданного и интересного встречается, и колобок приглашает вас в веселое путешествие в лес. Вы хотите попутешествовать в лесу?, а на чем можно поехать путешествовать в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте загадку и вы узнаете, на чем мы можем отправится в путешествие.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Воспитатель: Да, ребята это поезд, поедем на поезде?

 Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне

 (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики, на которых  изображена такая же фигура, как на вашем билете.

Воспитатель: Я буду кондуктором: - внимательно поглядите на свои билеты. Ваня, назови какая это фигура? (квадрат), какого он цвета? какой формы?

(Задать те же вопросы каждому, какой формы)

Воспитатель: Ну, что поехали

Звучит музыка «Поезд из Ромашково»    

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, вы свои билеты оставьте на своих местах.

(дети встают со стульчиков  возле воспитателя около экрана).

Воспитатель: Посмотрите… Что растет в лесу?

Воспитатель: Деревья бывают какие? (Высокие и низкие)

(сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие) (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол у дерева один, а веток?  (Много)

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»  

Ветер дует нам в лицо                    (руками к лицу)

Закачалось деревцо                         (качаемся, руки вверху)

Ветер тише, тише, тише                 (немного присесть)

Деревцо все выше, выше                (потянуться вверх на носочках)

(Слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: А в лесу  нас уже встречают звери. Какие, посмотрите?

(Волк, заяц, медведь, лиса и кошка)

Воспитатель:  Все ли здесь правильно?

Воспитатель: Конечно, кошки где живут?  …. Значит это какое животное?

А в сказке были какие животные? ….

Воспитатель: Вы такие молодцы, все знаете. Ой, посмотрите, вот и колобок к нам прикатился.

(Пройти дальше)

А тут кто спрятался? (зайка)

На мольберте сидит игрушка – зайчик.

Воспитатель: Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустит?  -Зайка, почему ты такой грустный?

(Включить запись Зайца)

Заяц: - Здравствуйте ребята! Я грустный, потому что я очень проголодался. Я так давно не кушал вкусную  морковку….

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, угостим его морковкой?

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, на столе  лежит тарелочка, а в тарелочке лежат морковки.

Таня, возьми 1 морковку и угости зайчика

Воспитатель: Сколько ты взяла морковок?

(Предложить ребятам взять по морковке)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, сколько было морковок у нас в тарелочке?

А сколько сейчас?

Воспитатель: вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне?

На пеньке сидит волк:

(Включить запись волка)

 - Я волчок, серый бочок.

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, волк, не надо есть колобка.

Волк:   Хорошо, я не буду, есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями лесными. Я им сказал, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим, а они говорят, что я не правильно говорю.

Воспитатель: Ребята, скажите, волк правильно сказал своим друзьям?

Давайте поможем волку, расскажем ему, что мы  делаем и когда? Посмотрите, пожалуйста на картинки…. (4 картинки - части суток)

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в детский сад? – Утром

-Когда в садике обедают? – Днем

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером

-Спать мы, когда ложимся? – Ночью

Волк: вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти к медведю. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Спасибо лиса за подсказку, «До свидания». А вот и дорожки. Ребята сколько их, давайте сосчитаем?: Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине?

Воспитатель: Какая дорожка длиннее?  а какая дорожка короче?

 Воспитатель: По какой дорожке медведь нам сказал идти?

(Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке)

Воспитатель: Ребята вот и домик медведя.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

(Включить запись Медведя)

Медведь: - Здравствуйте ребята, пока нас не было дома, мы были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не можем разобраться, где и чья кружка?. Где чья ложка, где чей бокал?.Я вас очень прошу, помочь навести порядок?

Воспитатель: Я вам читала сказку про трех медведей. Помните? Давайте вспомним, какие они были …

Каким был Михаил Иванович?, а Настасья Петровна?, а Мишутка какой?

Воспитатель: (подходим к столу, где беспорядочно стоит посуда для медведей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, где тарелка Михаила Ивановича? Вика возьми самую большую ложку и положи  Михаилу Ивановичу и т. д.

Дети отвечают и выполняют задания.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке, он  доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся дальше.

Воспитатель: Ну что, пошли дальше?  Ребята посмотрите, а это кто тут сидит?

(Включить запись Лисички)

Лисичка: Здравствуйте ребята! Я лисичка, хвостик рыжий! И колобок с вами?! Сейчас я его съем!

Воспитатель: Не ешь его лисичка, сейчас мы с ребятами для тебя сделаем красивые бусы.Ты будешь в лесу, самая красивая!

Воспитатель: Вот перед вами лежат бусинки, вам нужно собрать для лисички красивые бусы. Но бусинки нужно чередовать – положить большую бусинку, потом маленькую бусинку и так продолжать. Я начну, и положу  большую бусинку. Егор, какую ты сейчас возьмешь бусинку по величине? (и так каждому ребенку –по бусинке)

Лисичка: Спасибо вам ребятки! Я теперь довольная, такие красивые бусы получились. До свидания!

Воспитатель: Мы собрали красивые бусы и подарили их лисичке.  До свидания лисичка! Ребята  нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажите нашему колобку: «До свидания!», садитесь в поезд на свои места.

Дети возвращаются домой… (к экрану)

(стоит на столе ваза с конфетами)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Дети, вы такие молодцы, все старались, справились со всеми заданиями и посмотрите, колобок угощенье вам оставил. Мы их в группе съедим.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- На чем ездили в путешествие?

- Кого встретили в лесу?

Колобку очень понравилось с нами. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы. Ну а теперь пойдемте кушать конфеты в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у песочной Феи"

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, Задачи:1. Установление контакта и доверия с детьми;2. Объединение участников в группу;3. Снижение психофизического напряжен...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна в лесу"...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна красна!"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна красна!"...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)  по программе «Социокультурные истоки»...