Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в лес».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создание условий на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №56».
Конспект занятия
с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей
напрвленности по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в лес».
Составила и провела воспитатель:
Харисова Инга Тависовна.
Цель: Создание условий на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная.
-Закрепить понятия: один, много; больше, меньше; высокий, низкий; толстый, тонкий;
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, названия частей суток.
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Развивающая.
-Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, наблюдательность.
-Развивать связную речь, познавательный интерес.
Воспитательная.
- Воспитывать желание трудиться, желание помочь, доброту и отзывчивость, привычку заниматься сообща.
Форма организации: групповая.
Оборудование и материалы:
Проектор (презентация), нарисованный колобок, грамзапись песенки «Паровозик из Ромашкова», записанные слова зверей на диктофон, геометрические фигуры (билеты), мягкие игрушки животных: заяц, волк, медведь (3 игрушки разных размеров) и лиса, морковь (из картона) 3 шт., тарелка для моркови, мольберт, картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), 2 дорожки разной длины (красная и зеленая), 3 ложки (большая, средняя, маленькая), 3 кружки (большая, средняя, маленькая), 2 бокала (большой, средний, маленький), бусины большие и маленькие , ваза с конфетами, столики (для игрушек животных).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила одного сказочного героя. Он мне сказал, что очень хочет встретиться с вами и приглашает вас в веселое путешествие. Вы хотите встретиться с этим героем? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, кого я встретила:
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок.
Кто же это? ...(колобок)
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставить на экран колобка квадратной формы), что-то не так?
Воспитатель: (переделать на слайде). Он решил над нами подшутить. А вы помните сказку «Колобок? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете сказку, а я знаю новую сказку, а называется она «Колобок, который любит математику», вам интересно узнать, что это за сказка?
Тогда слушайте…
-Жил веселый колобок,
Масляный, румяный бок.
Считать научился
И с математикой подружился.
Он от бабушки ушел,
и от дедушки ушел.
Покатился по дорожке,
И в лесу он очутился.
Воспитатель: Колобок то в лесу очутился, а там ведь столько неожиданного и интересного встречается, и колобок приглашает вас в веселое путешествие в лес. Вы хотите попутешествовать в лесу?, а на чем можно поехать путешествовать в лес? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте загадку и вы узнаете, на чем мы можем отправится в путешествие.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Воспитатель: Да, ребята это поезд, поедем на поезде?
Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне
(раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики, на которых изображена такая же фигура, как на вашем билете.
Воспитатель: Я буду кондуктором: - внимательно поглядите на свои билеты. Ваня, назови какая это фигура? (квадрат), какого он цвета? какой формы?
(Задать те же вопросы каждому, какой формы)
Воспитатель: Ну, что поехали
Звучит музыка «Поезд из Ромашково»
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, вы свои билеты оставьте на своих местах.
(дети встают со стульчиков возле воспитателя около экрана).
Воспитатель: Посмотрите… Что растет в лесу?
Воспитатель: Деревья бывают какие? (Высокие и низкие)
(сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие) (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол у дерева один, а веток? (Много)
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)
Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)
Ветер тише, тише, тише (немного присесть)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)
(Слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: А в лесу нас уже встречают звери. Какие, посмотрите?
(Волк, заяц, медведь, лиса и кошка)
Воспитатель: Все ли здесь правильно?
Воспитатель: Конечно, кошки где живут? …. Значит это какое животное?
А в сказке были какие животные? ….
Воспитатель: Вы такие молодцы, все знаете. Ой, посмотрите, вот и колобок к нам прикатился.
(Пройти дальше)
А тут кто спрятался? (зайка)
На мольберте сидит игрушка – зайчик.
Воспитатель: Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустит? -Зайка, почему ты такой грустный?
(Включить запись Зайца)
Заяц: - Здравствуйте ребята! Я грустный, потому что я очень проголодался. Я так давно не кушал вкусную морковку….
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, угостим его морковкой?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежит тарелочка, а в тарелочке лежат морковки.
Таня, возьми 1 морковку и угости зайчика
Воспитатель: Сколько ты взяла морковок?
(Предложить ребятам взять по морковке)
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько было морковок у нас в тарелочке?
А сколько сейчас?
Воспитатель: вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Кто нас ждет на этой поляне?
На пеньке сидит волк:
(Включить запись волка)
- Я волчок, серый бочок.
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, волк, не надо есть колобка.
Волк: Хорошо, я не буду, есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями лесными. Я им сказал, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим, а они говорят, что я не правильно говорю.
Воспитатель: Ребята, скажите, волк правильно сказал своим друзьям?
Давайте поможем волку, расскажем ему, что мы делаем и когда? Посмотрите, пожалуйста на картинки…. (4 картинки - части суток)
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы идем в детский сад? – Утром
-Когда в садике обедают? – Днем
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером
-Спать мы, когда ложимся? – Ночью
Волк: вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти к медведю. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Спасибо лиса за подсказку, «До свидания». А вот и дорожки. Ребята сколько их, давайте сосчитаем?: Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине?
Воспитатель: Какая дорожка длиннее? а какая дорожка короче?
Воспитатель: По какой дорожке медведь нам сказал идти?
(Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке)
Воспитатель: Ребята вот и домик медведя.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
(Включить запись Медведя)
Медведь: - Здравствуйте ребята, пока нас не было дома, мы были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не можем разобраться, где и чья кружка?. Где чья ложка, где чей бокал?.Я вас очень прошу, помочь навести порядок?
Воспитатель: Я вам читала сказку про трех медведей. Помните? Давайте вспомним, какие они были …
Каким был Михаил Иванович?, а Настасья Петровна?, а Мишутка какой?
Воспитатель: (подходим к столу, где беспорядочно стоит посуда для медведей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, где тарелка Михаила Ивановича? Вика возьми самую большую ложку и положи Михаилу Ивановичу и т. д.
Дети отвечают и выполняют задания.
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке, он доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся дальше.
Воспитатель: Ну что, пошли дальше? Ребята посмотрите, а это кто тут сидит?
(Включить запись Лисички)
Лисичка: Здравствуйте ребята! Я лисичка, хвостик рыжий! И колобок с вами?! Сейчас я его съем!
Воспитатель: Не ешь его лисичка, сейчас мы с ребятами для тебя сделаем красивые бусы.Ты будешь в лесу, самая красивая!
Воспитатель: Вот перед вами лежат бусинки, вам нужно собрать для лисички красивые бусы. Но бусинки нужно чередовать – положить большую бусинку, потом маленькую бусинку и так продолжать. Я начну, и положу большую бусинку. Егор, какую ты сейчас возьмешь бусинку по величине? (и так каждому ребенку –по бусинке)
Лисичка: Спасибо вам ребятки! Я теперь довольная, такие красивые бусы получились. До свидания!
Воспитатель: Мы собрали красивые бусы и подарили их лисичке. До свидания лисичка! Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажите нашему колобку: «До свидания!», садитесь в поезд на свои места.
Дети возвращаются домой… (к экрану)
(стоит на столе ваза с конфетами)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Дети, вы такие молодцы, все старались, справились со всеми заданиями и посмотрите, колобок угощенье вам оставил. Мы их в группе съедим.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- На чем ездили в путешествие?
- Кого встретили в лесу?
Колобку очень понравилось с нами. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы. Ну а теперь пойдемте кушать конфеты в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка!»
Сформировать у детей элементарные знания о мерах пожарной безопасности....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у песочной Феи"
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, Задачи:1. Установление контакта и доверия с детьми;2. Объединение участников в группу;3. Снижение психофизического напряжен...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна в лесу"...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна красна!"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна красна!"...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»...