Конспект занятия "Мы и время"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Мы и время».
Цель: Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Задачи:
- предупредить утомляемость на занятии;
- учить понимать поставленную задачу и решить ее;
- закреплять счетные навыки;
- навыки ориентирования во времени;
- последовательность дней недели, месяцев, времен года;
- понятия «четные» и «нечетные» числа;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать познавательные процессы;
- общую и мелкую моторику.
Перечень оборудования:
- магнитофон;
- бейждики на каждого ребенка;
- магнитная доска 2шт.;
- фишки;
- конверты с разрезными картинками «цифры»;
- песочные часы;
- бумажные часы;
- картинки с разными цветами;
- разнос 2 шт;
Предварительная работа:
- ознакомление с произведениями «Заплатка» Н.Носов, «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц.
- дидактические игры: «Знакомимся с часами», «Точное время»;
- выучить с детьми стихи.
Результат: изготовление часов для музея
Ход образовательной деятельности
Этапы обр – ой деят - ти | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.подготовительный (организационно – мотивационный) Основной этап Заключительный. | Дети заходят звучит музыка из игры «КВН» Восп. Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети: Наш детский сад Гостеприимством славится. Всем гостям у нас понравится А в нашей группе просто класс. Мы приветствуем всех вас. Восп. Молодцы! А теперь отгадайте, что за музыка сейчас звучала? Восп. Правильно из игры «КВН», а теперь угадайте, во что мы будем сейчас играть? Восп. Как вы думаете, а в «КВН» командами играют или нет? Восп. Правильно! Значит что нам нужно сделать? Возьмите бейджик и определите, какая у вас команда? Обратите внимание, что у вас изображено на бейджике? А на столах? Правильно! Теперь подойдите к своим столам. Ребята, в любой игре должен быть капитан команды и название команды. Посовещайтесь и определите, кто у вас будет капитаном, и как ваша команда будет называться. Восп. Молодцы! Название команды есть, капитан выбран, но в каждой игре еще существуют определенные правила и у нас они тоже будут. Восп. Рассказывает правила. Когда я буду задавать вопрос для каждой команды вы не должны выкрикивать, а должны поднять руку и ответить, за каждый правильный ответ вы будете получать фишку, если будете выкрикивать с места, я эту фишку буду забирать. По окончании игры мы посчитаем фишки и определим команду победителя! Приступаем к игре! Я сейчас буду загадывать загадки для каждой команды 1 Мы ходим ночью, ходим днем, 2 Ног нет, а хожу, 3 Вчера было, сегодня есть и завтра будет. ((Время) 4 Без ног и без крыльев оно, Восп: Молодцы! Недавно мы с вами познакомились со «сказкой о потерянном времени». Первая команда .Что произошло с героями? Восп. Вторая команда. Как вы думаете, почему так произошло? Время надо беречь. Не зря в пословице говорится: «Время дороже золота» А какие пословицы вы знаете?. Восп. Молодцы! Устали? Давайте немножко отдохнем. Выходите в круг вставайте поиграем (Игра с мячом. Счет от 1 -10, и обратно.) Восп. Молодцы! А теперь проходите за столы. У вас на столах лежат конверты, с таким обозначением цветом как у вас на беиджике, один на двоих, вам нужно их собрать, и посмотреть, что же у вас получится! Это задание на время! (отсчет времени по песочным часам) приступайте! Восп Назовите соседей этих чисел. Восп. Молодцы! Продолжаем нашу викторину! Вопрос для первой команды Сколько минут в часе? (60). Восп. Вопрос второй команде. Сколько часов в сутках? (24) Восп. Вопрос 1 команде Сколько дней в неделе? (7) Восп. Вопрос 2 команде. Сколько дней в месяце? (30, 31) Восп. Вопрос 1 команде Сколько месяцев в году? (12) Назовите соседей этого числа. Восп. Вопрос 2 команде. Сколько времен года? (4) Назовите соседей этого числа (3,5). Восп. Вопрос 1 команде Назовите весенние, летние, месяцы. Восп. Вопрос 2 команде. Назовите зимние, осенние месяцы. Восп. Как называется прибор, отсчитывающий время в течении суток? (часы) Правильно! Давайте с вами проведем физ.минутку про часы.(проводится физ.минутка «Тик, так».) Восп. Молодцы! А скажите мне пожалуйста какие виды часов вы знаете? Восп. Молодцы! Восп. Врпрос 1 команде.Чем отличаются часы друг от друга? Дети. отвечают Формой, цветом, размером, материалом, оформлением, и т.д.. Восп. Вопрос 2 команде Что в них общего? Восп.1 команде Как назеваются самые главные часы нашей страны? Восп.2 команде Где они находятся? Восп. Давайте послушаем бой курантов. Восп. Теперь проходите за столы мы поиграем с вам в игру. Я буду читать Вам шуточное стихотворение, а вы на своих часах которые лежат у вас на столе будете устанавливать то время, о котором там говориться. Вы так же разделитесь по парам и будете подсказывать, и проверять друг друга. Кот Антипка жил у нас, Он вставал с лежанки в час. В два на кухне ел сосиски, В три сметанку ел из миски. В четыре тридцать умывался. В пять по коврику кутался В шесть тащил сельдей из кадки. В семь играл с мышами в прятки. В восемь тридцать щурил глазки. В девять ел и слушал сказки. В десять тридцать шел он спать, Потому что в час вставать. Восп. А сейчас мы проведем конкурс капитанов Проходите, капитаны к мольбертам, у вас на разносе лежат картинки с разными цветами. Я буду рассказывать вам рассказ, вы его внимательно слушайте, цветы сами вам все подскажут. Восп. послушайте мой рассказ. Один ученый изучал жизнь цветов. И придумал необычные часы – цветочные. Он заметил, что разные цветы открывают и закрывают свои венчики в определенное время, и сгруппировал их, высадив на клумбе. Цветы были подобраны так искусно, что время показывали довольно точно. Но одним недостатком эти часы все же страдали – время показывали только днем. На ночь часы засыпали. Часы могут «шалить» в пасмурную погоду. Мы сейчас создадим свои часы. Цветы сами подскажут вам время. В 4 часа раскрывается роза, в 5 – одуванчик, в 7 – лилия, в 8 – гвоздика, в 9 – ромашки, в 10 – колокольчики. Восп. Молодцы! Посмотрите, какие красивые часы у нас получились. А теперь пройдите, посмотрите, какие часы есть у нас в музее. Восп. А давайте еще поиграем. Игра “Ходят стрелочки по кругу” На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова. Мы часы - наш точен ход, Водят стрелки хоровод. ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга, (дети ходят по кругу, взявшись за руки) Стрелки, стрелки не спешите Вы нам время подскажите. (дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) . Игра повторяется 2-3 раза. Восп. А теперь давайте подсчитаем, какая команда была у нас лучшей. Подсчет результатов. Поздравляем победителей. Вручаем подарки . Рефлексия . Ребята скажите что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? А вы будете ценить время? Молодцы! Всем спасибо, до-свидание! | Дети заходят. Здороваются в стихотворной форме. Дети отвечают. Дети отвечают Дети отвечают Разделиться на команды Дети выбирают бейждик с геометрической фигурой, и подходят к тому столу на котором лежит такая же геометрическая фигура. Совещаются и выбирают капитана команды и ее название. Дети внимательно слушают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают Дети отвечают: Делу время - потехе час. Вчерашнего дня не воротишь. Не сбережешь минутки – потеряешь час. Время ни за какие деньги не купишь. После дела и погулять хорошо. Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь. Дети встают в круг, проводится игра с мячом, счет от 1 – 10ти в прямом и обратном порядке. Дети находят нужный конверт, и выполняют задание в паре. Собирают разрезные картинки с определенной цифрой. Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети самостоятельно проводят физ.минутку «Тик, так».. Дети отвечают: песочные, водяные, кварцевые, и т.д Дети. отвечают : Формой, цветом, размером, материалом, оформлением, и т.д.. Дети отвечают. Циферблат, стрелки их назначение.. Дети отвечают: Куранты Дети отвечают. В Москве, на Красной площади. Дети слушают бой курантов. Дети проходят за столы, определяют последовательность выполнения задания. Внимательно слушают стихотворение и выставляют время на своих циферблатах, работают в паре, проверяя друг друга. Выходят капитаны команд, внимательно слушают и выполняют задание. Сюрпризный момент. Дети проходят в «мини – музей» расположенный в группе и внимательно рассматривают часы. Проводится игра «Ходят стрелочки по кругу» дети играют. Дети вместе с воспитателем считают, сколько фишек заработала каждая команда. Вручение подарков победителям. Дети отвечают. Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме "Времена года" П.И.Чайковского
Рабочее занятие, на котором даю высказаться всем желающим. Все мои дети к подготовительной группе легко узнают музыку Чайковского и любят рассуждать. Этот конспект-рыба, чаще всего добавляю ...
Полный конспект дня "Весеннее время"
В данном конспекте подробно рассписан один день "Весны" группы раннего возраста "Солнышко". Здесь можно увидить и индивидуальную работу с воспитанниками, комплекс утренней гимнастики, дидактические иг...
Конспект нтегрировного НОД "Времена года"
Развернутый конспект интегрированного НОД "Времена года"...
Конспект НОД "Делу время, потехе час"
Задачи:Закреплять типы хватания.Закреплять умения ориентировки на листе бумаги.Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зритель...
Конспект открытого занятия " Времена года"
Конспект открытого занятия для старшей группы по экологии...
Конспект интегрированного занятия "Времена года"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия "Времена года"
Знакомство с композитором А.Вивальди....