Полный конспект дня "Весеннее время"
методическая разработка (младшая группа) по теме

В данном конспекте подробно рассписан один день "Весны" группы раннего возраста "Солнышко". Здесь можно увидить и индивидуальную работу с воспитанниками, комплекс утренней гимнастики, дидактические игры, прогулки со всеми компанентами (наблюдение, подвижная игра, труд, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность), комплекс упражнений после сна, закаливающие прцедуры и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dnya.docx48.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Первая половина дня

Индивидуальная работа с детьми:

«Поливаем цветы». 

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Развивать интерес  к уходу за цветами.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем поливать цветы в нашей группе. Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это бегония. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Бегония».

Воспитатель обращает внимание детей на фиалки: — А эти цветы называются фиалки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются орхидея. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей) Скажите, какого цвета листья? (дети отвечают) Какой цветок самый большой, какой самый маленький? (дети отвечают) У какого цветка листья широкие, а у какого узкие? (дети отвечают).

Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка). 

— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Лейка.
Воспитатель: Для чего нужна лейка? 
Дети: Чтобы поливать цветы.
Воспитатель: А зачем мы поливаем цветы? 
Дети: Чтобы цветы хорошо росли.
Воспитатель: Цветочек пьёт водичку и растет. Давайте посмотрим, какой цветочек хочет пить. У какого цветочка земля сухая, а у какого мокрая?
(Дети трогают землю руками и отвечают.
Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение:
Лейку, леечку возьмём
и воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка.
Воспитатель: Давайте польем водичкой цветок с сухой землей. Что делает цветочек?
Дети: Пьёт.

(Дети под контролем воспитателя поливают цветы)

Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь наши цветочки будут расти и цвести дальше.

Утренняя гимнастика: ОРУ для всех групп мышц. «Мишкина зарядка».

Цель: улучшить  деятельность всех органов и систем организма, способствовать развитию необходимых двигательных навыков.

1 часть. Ходьба и бег по кругу по нитке волшебного клубочка

2 часть. Общеразвивающие упражнения с гостем Мишкой

1. «Мишка вырастет большой»

  1. И.п. О.с,руки внизу.

 1- руки через стороны вверх, хорошо потянуться, встать на носки. Вдох

2- Опуститься на ступню, руки вниз.

 Выдох-У-х-х! (4 раза)

2. «Мишка лапы тренирует»

И.п.о.с., руки за спиной.

1-правую (левую) руку в сторону, потянуться.

2- И.п. (по 4 раза)

3. «Мишка-спортсмен»

И.п. ноли на ширине плеч, руки на поясе.

          1- наклоны, коснуться руками носочков. 2- И.п.

(4-5раз).

4. «Миша ноги тренирует»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,2-приседания, руки вперед, 3,4- И.п. (4-5раз)

5. «Мишка-прыгун»

И.п. о.с., руки на поясе.

Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

3 часть. Спокойная ходьба. «Мишка-отдыхает»

Упражнение на восстановление дыхания. (3раза)

Художественная литература

Чтение стихотворения А. Вишневской  «Утром солнышко проснулось»

(беседа, работа с картинками)

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на  фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. ( птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель:  Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?

Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра « Оденем Машу на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Катя, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает).  Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)

Воспитатель: Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай , Саша, штаны.

Воспитатель: Вика, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? ( Ребенок должен выбрать весенний вариант)

Воспитатель: Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги .

Воспитатель:  Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась? Что мы сегодня делали?

Ответы детей: помогали Маше одеться, ( воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Воспитатель:  Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна

Воспитатель:  Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой.

Подготовка к занятию

Прогулка

Прогулка. Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение  понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает рассмотреть,  как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Напоминает детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Воспитатель уже брал с прогулки веточку  дерева, поставил в группе в баночку с водой и каждый день наблюдал с детьми за изменениями.

Воспитатель спрашивает: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» (В группе тепло, поэтому листочки распустились, а на улице было холодно, поэтому только появились почки).

Художественное слово

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

 А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

 

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Воспитатель: Дети, посмотрите еще раз на наш кустик: на некоторых веточках нет почек, они засохли, чтобы наш кустик рос эти веточки надо отломить (воспитатель удаляет сухие веточки, дети наблюдают и оказывают посильную помощь).

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Развитие быстроты, ловкости. Прыжки на месте.

Воспитатель подзывает к себе детей, у которых плохо получаются прыжки на месте: Артема В. и Владу Щ. и работает с ними индивидуально.

Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом

Выносной материал: носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами понаблюдали за почками на деревьях, побегали, попрыгали, а теперь поиграйте самостоятельно. (Дети играют в песочнице самостоятельно под контролем воспитателя).

Возвращение с прогулки

Формирование представлений о правилах поведения. Дидактическая игра «Вежливые слова»

Цель:

Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова.

Закрепить умение внимательно слушать, запоминать основные идеи читаемого произведения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Не сердись, улыбнись!» (Ребенок поворачивается головой к рядом стоящему, называет его по имени и говорит: «Маша, не сердись, улыбнись». Игра продолжается пока все дети не скажут.)

Воспитатель:

Ребята, а вы не слышите, кто-то в раздевалке шумит?

(Воспитатель вносит куклу-бибабо, она «капризничает»).

Как тебя зовут? Проходи, пожалуйста, будь, как дома.

(Кукла «отворачивается»)

Это, наверно про тебя стихотворение:

« Даша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом,

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Ребята, как вы думаете, какие слова не знает Даша?

Дети: Вежливые, волшебные!

Воспитатель: А какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер.

Воспитатель: А когда эти слова надо говорить?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

  «Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.»

        

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!» -

«Доброй ночи!» - говорим.»

Воспитатель: Какие волшебные слова вы еще знаете?

Дети: Извините, простите!

Воспитатель:

 «Петя разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но Петя нашелся:

Взглянул им в глаза,

И робко и тихо

«Простите», - сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

 «Простите!»

Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!»

Воспитатель: Какие волшебные слова вы еще знаете?

Воспитатель обращает внимание на «волшебный цветок». Каждый лепесток это волшебное слово. Воспитатель проговаривает: здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, извините, спасибо…

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой цветочек мы с вами  «вырастили»?

Дети: «Волшебный» цветочек из влшебных слов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить. Давайте мы подарим  наш цветочек Даше, чтобы она не забывала эти слова.

(Дети дарят цветок, Даша благодарит их, обещает не забывать эти слова и быть вежливой девочкой).

Художественная литература

Сказка про Весну Д. Хохлова

Дарья Хохлова

У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Самая младшенькая – Весна – была очень хрупкой нежной девочкой. Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов, листочков и почек. Сестра постарше, которую звали Лето, очень любила зеленый цвет, и все ее зеленые наряды были украшены летними цветами. Сестра Осень была взрослой, она носила красивые разноцветные костюмы, в которых сочетались всевозможные цвета и украшала голову венком из осенних цветов. Самой старшей сестрой была Зима. У нее был суровый нрав, но с любимыми сестрами она была мягкой как первый пушистый снег. Зима любила одеваться только в белые платья и хрустальные ледяные туфли.
Как-то раз матушка Природа собрала всех своих дочерей и сказала им: «Вы уже взрослые и сами можете следить за хозяйством. Поэтому я разрешаю вам самостоятельно заняться делами». Обрадовались сестры, что матушка Природа разрешила им похозяйничать и стали распределять обязанности. Вот тут-то они и столкнулись с первыми трудностями. Все хотели быть главными. Зима сказала: «Я старшая и поэтому я хочу, чтобы все вокруг было белым-бело, чтобы были большие сугробы и тогда мы сможем лепить снеговиков, кататься на коньках и прыгать в сугробы». Осень говорит: «Я не согласна, что такое все белое, да белое. А у меня все будет цветное, яркое и праздничное. Мы будем гулять и бегать по лужам, после большого осеннего ливня». Лето сказала: «Сестры, что вы спорите, это все не то. Вот зеленая пора, яркое солнце, разноцветные цветы – вот это чудо. Мы целыми днями сможем загорать, купаться в море, слушать щебет птиц и темными ясными ночами смотреть на звезды и петь песни у костра». А мнение самой младшей сестры Весны никто не спросил. Все решили что она слишком мала и ничего им интересного предложить не сможет, поэтому хозяйничать она не будет.
Так как сестры не могли придти к одному решению старшие сестры решили вести хозяйство по очереди. Но кто будет дежурить первым, а кто вторым? И тогда они решили бросить жребий. Первое дежурство выпало Лету. Лето вступила в свои права, и выполняла свою работу исправно. Светило яркое солнце, весело пели птицы, все купались и загорали. Пришло время дежурить второй сестре. Но кто это будет? Жребий пал на Осень. Осень тоже старалась показать себя хорошей хозяйкой. Она старательно раскрасила все в разные цвета и обильно поливала землю грозовыми ливнями. Все собирали богатый урожай и были довольны и хвалили Осень. Вот настало время дежурить старшей сестре – Зиме. Она связала белое пуховое покрывало и укрыла землю. Украсила деревья инеем и покрыла все водоемы льдом. Животным в норах было тепло и уютно под большим покровом снега, все катались на лыжах, играли в снежки и веселились до упаду.
Прошло три месяца и настала пора дежурить Лету. Но тут Все увидели, что это просто невозможно. На деревьях нет листочков, которые можно было бы покрасить в зеленый цвет, на земле нет травы и нет цветов, которые можно было бы распустить. Бабочки и другие насекомые, которые должны опылять цветы, чтобы их становилось все больше и больше спят, птицы не вернулись с юга, а на реках и озерах по прежнему лед. Нет ничего, кроме белого снега, инея и льда. Лето не может вступить в свои права.
И тогда сестры Лето, Осень и Зима позвали на помощь матушку Природу. Они попросили ее, чтобы она сделала листочки на деревьях, растопила снег и лед, позвала птиц домой, разбудила животных и других обитателей леса, выпустила травку из земли и разогрела посильнее солнце. Но матушка Природа сказала: «А почему вы обращаетесь за помощью ко мне? У вас ведь есть сестра Весна». «Так она ведь еще совсем маленькая и ничего не умеет делать. Как такая крошка сможет все расставить по своим местам?» – спросили сестры. Но матушка Природа предложила им не задавать вопросы, а просто передать Весне дежурство и они сами все увидят. И сестры увидели. Весна сначала растопила снег и лед. Зазвенела капель, побежали ручьи, прилетели грачи, ласточки и другие птицы. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться зеленые ростки, появились подснежники, расцвели сады. Воздух прогрелся и стало тепло и радостно. Везде летают бабочки. У птиц появились птенцы. Все проснулось и ожило.
Тут старшие сестры поняли, как были не справедливы по отношению к младшей сестре и не оценили ее способности и таланты. Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.

Вопросы:

  1. Какие времена года вы знаете?
  2. Можно ли быть без весны?
  3.  Что происходит весной?

Прослушивание спокойной музыки

Вторая половина дня

Гимнастика после пробуждения.

Пробуждение детей под звон колокольчика :

Колокольчик золотой,
Он всегда, везде со мной.
“Просыпайтесь!” - говорит,
“Закаляйтесь!” - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

1. “Киски просыпаются” (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спинку, вытянуть вверх руки, перевфнутъся с боку на бок.)

На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.

2. Игры с одеялом. (Дети прячутся под одеялом и так 2-3 раза)

  1. Вот вдет лохматый пес,
    А зовуг его - Барбос!
    Что за звери здесь шалят?
    Переловит всех котят.

3. Легкий массаж («поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь).

4. Ходьба на носочках из спальни в группу.

  1. Потянулись, быстро встали,
    На носочках побежали…

Закаливающие процедуры

Обширное умывание, ходьба по «дорожкам здоровья»

1. Ходьба по “дорожкам здоровья”.

(1 дорожка - обычная, 2 дорожка - ребристая, 3 дорожка - с плоскими пуговицами, 4 дорожка - с камешками.)

“Зашагали ножки - топ, топ, топ!”.

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:


  • открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.

  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.


Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д. 

Дидактическая игра «Загадки про погоду» 

Цель: Понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; Оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.

Материал: Картинки с изображением различных явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега, облака)

Воспитатель: Дети, скажите какая бывает погода.

(Дети отвечают: дождь, снег, ветер и др. )        

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попытаемся отгадать загадки про погоду.

Загадки:

Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт….

Ответ: Снег

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.

Ответ: Снег

Кто всю ночь по крышам бьёт
Да постукивает, да бормочет,
Песни нам поёт,
Убаюкивает?

Ответ: Дождь

Он пойдёт, мы побежим,
Он догоняет все равно!
Мы в дом укрыться поспешим,
Стучать он будет к нам в окно,
И стук по крыше, тук-тук-тук!
Нет, не впустим, тебя друг!

Ответ: Дождь

Круглое и яркое,
Дарит всем тепло.
Встало утром рано,
По небу пошло.
Закатилось вечером
За леском.
Угадайте, дети,
Говорю о ком?

Ответ: Солнце

Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
С ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его.

Ответ: Ветер

Летит, а не птица, 
Воет, а не зверь.

Ответ: Ветер

Что за птица?
Чёрная, большая.
Над землёй повисла,
Солнце закрывая.
Крупными слезами
Эта птица плачет,
От неё подальше
Мама дочку прячет.
Как она примчится,
Всё вокруг темнеет,
Чтобы не промокнуть,
Убегу скорее.

Ответ: Туча

Самостоятельная деятельность

Воспитатель раскладывает мозайку. Показывает детям как сделать зеленую полянку.  

Цели: прививать интерес к работе с мозаикой; формировать конструктивные навыки, способность к конструированию по образцу, количественные представления; упражнять в умении ориентироваться в двухмерном пространстве, развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук, тонкую координацию движений пальцев.

1). Конструирование из мозаики.

Дети садятся за столы, перед ними лежат платы и мисочки с мозаикой. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе «травку» пошагово, используя графический образец, вместе со всеми детьми. (Взрослый берёт, показывает и ставит зелёный кружок в нижний левый угол фланелеграфа. Дети выбирают зелёную мозаику и ставят в нижний левый угол своей платы. Взрослый вновь показывает следующий кружок и ставит его рядом с предыдущим. Дети повторяют. И так до конца ряда взрослый выстраивает постепенно весь длинный ряд «зелёной травки», комментируя свои действия. Дети строят за воспитателем. Таким образом, дети выстраивают дорожку из 11 элементов мозаики (сильная подгруппа) или 7 элементов мозаики (слабая подгруппа) .

Воспитатель: Вот какая весёлая, зелёная травка у нас выросла!

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами много говорили об изменениях которые происходят весной. Сейчас весна. Посмотрите кругом и скажите что вы видите (Дети отвечают тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком).

Художественное слово

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке. К. Ибраев

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную

 Воспитатель на земле рисует несколько кругов - это гнёздышки. Дети сидят в гнездышках. Воспитатель говорит слова:

Птички в гнездышке сидят

И из гнездышка глядят,

Полетать все захотели

И все сразу полетели


По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, размахивая руками-крыльями.

По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!»  дети возвращаются в «гнёздышки».

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев.  

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Воспитатель показывает как при помощи маленьких грабелек убираются сухие листья, дети ему помогают.  

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Прыжки с продвижением вперед

Воспитатель подзывает к себе детей, у которых плохо получаются прыжки с продвижением в перед: Никиту Х. и Элю Е. и работает с ними индивидуально.

Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом

Выносной материал: носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами понаблюдали за погодой, побегали, а теперь поиграйте самостоятельно. (Дети играют в песочнице самостоятельно под контролем воспитателя).

Воспитатель прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...

Конспект НОД Времена года. Зима

Тема: «Прокатим куклу Машу на саночках» Задачи: -формировать представлен6ия о зиме -развивать умения понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на» .Обогащать и активизировать словарь (горка,...

Конспект НОД "Времена года" младшая группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Полный конспект образовательного мероприятия в младшей группе " Чемоданчик для Доктора Айболита "

Цели занятия : уточнять знание цветов . Развивать цветовое восприятие. Учить детей  изображать в аппликации предметы  состоящие из нескольких  частей , определять форму частей. Зад...