Конспект НОД "Делу время, потехе час"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Задачи:
Закреплять типы хватания.
Закреплять умения ориентировки на листе бумаги.
Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук.
Развивать внимание, сообразительность, мышление, желание говорить громко и выразительно.
Воспитывать умение действовать в команде быстро и слажено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delu_vremya_potekhe_chas.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Делу время, потехе час»
Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Автор:
Хромова Марина Анатольевна, учитель- логопед МДОУ детский сад N 17 "Семицветик" комбинированного вида Истринского муниципального района.
Комарова Светлана Николаевна, учитель- логопед, МДОУ детский сад N 17 "Семицветик" комбинированного вида Истринского муниципального района.
Задачи:
Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук. Закреплять типы хватания. Закреплять умения ориентировки на листе бумаги. Развивать внимание, сообразительность, мышление, желание говорить громко и выразительно. Воспитывать умение действовать в команде быстро и слажено.
Оборудование:
Корзинка, набор овощей и фруктов, две скакалки, дорожка здоровья, плакат с надписью «Лесная», печатными буквами , фишки - магниты, коробка с объемными пластмассовыми буквами, 2 плаката с буквами Я, Ж; фломастеры, 2 плаката с зашифрованными словами, 2 плаката с картинками, корзинка с ватными шариками, подарки для детей (блокнот, ручка).
Организованный момент. Ход работы.
(Звучит спокойная музыка, дети сидят на стульях.)
ЛОГОПЕД:
Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Лечит бабочек, шмелей,
Лечит птиц он и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый и румяный бок,
Покатился... (колобок)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Бу-ра-ти-но).
Она, добра, умна, красива и мила,
А имя ее от слова «зола»
Кто это? (Золушка).
ЛОГОПЕД:
Молодцы, знаете сказки! Вот я и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? (Да) Пойдем осторожно, на нашем пути могут встретиться разные препятствия! Смотрите, овраг! Перепрыгнем через него и речка, перейдем через нее по камушкам ...
Дети идут по кругу под маршевую музыку, преодолевая полосу препятствий.
ЛОГОПЕД:
Ох, и устали мы ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Садитесь, ребята на ковер, отдохнем.
Звучит пение птиц, дети сидят на ковре (музыка). Появляется леший.
ЛЕШИЙ:
Здластвуйте, гости дологие! Кто ко мне позаловал? Слышу детские голоса.
ЛОГОПЕД:
Это ребята из детского сада №17 , а ты кто такой дедушка?
ЛЕШИЙ:
Я сталый лесый - лесовик,
Зыть в лесу один пливык.
Посмотлите на мой лес,
Вылос лес мой до небес.
Здесь все мои делевья и цветы
Необычайной класоты.
Добло ко мне позаловать,
Плосу любить и заловать!
Здлавствуйте, лебятиски - девчонки и мальчиски! Вам нлавится мой лес? (Да ...) Как мозно есе его назвать? (Дети: лес - лесок — лесочек — лесище).
Плавильно! А что в моем лесу есть лесного? (Полянка -..., опушка - ..., дорога -..., ягоды -..., озеро -..., ручей -..., цветы - ... и т.д.). Молодцы! Сто вы все смеетесь то на до мною??? Сто я такого смесного говолю??? Все надо мной смеются и никто не хочет со мной длузыть...
ЛОГОПЕД:
Дедушка Леший, ребята над тобой смеются, потому что ты все звуки произносишь не правильно.
ЛЕШИЙ:
Да, подумаешь, мне и так холосо. (Обиженно). Сто вы опять смеетесь.
ЛОГОПЕД:
Ну, что ты, Леший. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята целый год занимались на логопедических занятиях. Учились правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учились чётко и понятно говорить. Сегодня мы вспомним, как это было, и научим дедушку Лешего тому, что умеем сами. Сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья. (Включается мультимедийна презентация, где герои выполняют гимнастику)
«Заборчик»
«Хоботок»
«Чашечку»
«Трубочку»
«Часики»
ЛОГОПЕД:
Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:
Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.
Вот большой, а это средний, безымянный и последний -
Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
ЛЕШИЙ:
Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Ой!!! Ну, надо же! Я как-то по другому говорить стал... Вы, наверное, волшебники???
ЛОГОПЕД:
Нет, дедушка, просто мы с ребятами научились правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Вот теперь и ты это можешь.
ЛЕШИЙ:
Ура! А вы будете со мной дружить? (Да). Тогда поиграйте со мной: я задам вам необычные загадки.
Ворона каркает, а сорока?.
Сова летает, а лягушка?
Корова жует сено, а лиса?
Соловей поет, а петух?
Лягушка квакает, а медведь?
Олень бежит, а змея?
Очень хорошо! А детенышей можете назвать лесных животных?
У ежихи? (ежата)
У лисы? (лисята)
У медведицы? (медвежата)
У волчицы? (волчата)
У белки? (бельчата)
У зайчихи? (зайчата)
У барсучихи? (барсучата)
Ну, все знают ваши дети!
Тогда спрошу о детенышах домашних животных.
У лошади? (жеребята)
У коровы? (телята)
У собаки? (щенята)
У кошки? (котята)
У свиньи? (поросята)
У овцы? (ягнята) ,
Ну, молодцы, уважим старика. Но я так давно ни с кем не разговаривал. Можно я еще с вами поиграю? (Да) Мы разделимся на две команды. Одной команде я дам желтые прищепочки, а другой - синие. Посмотрим кто из вас окажется ловчее и сноровистее.
Командная игра с прищепками.
ЛЕШИЙ:
Как мне нравиться с вами играть... Я хочу проверить кто из вас быстрее ответит на мои вопросы:
- Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конец).
- Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, карандаша).
- Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)
- Назови самолет Бабы Яги?
- Береза - это плодовое дерево?
- Дедушка старше бабушки. Кто младше? (бабушка).
- Как называется суп из свежей рыбы? (Уха)
- Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении.
- Мы звуки говорим или пишем.
- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (овал, круг).
- Сколько всего на березе растет яблоко, если на одной ветке два яблока, а на другой три?
- Может ли курица назвать себя птицей (Нет. Она не умеет разговаривать).
- Как зовут заведующую вашего детского сада.
Командная игра с прищепками «Узнай букву на ощупь».
Игра «Расколдуй слово».
ЛЕШИЙ:
Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игру «У кого выше взлетит». Показываю: кладем ватку на кончик носа, и дует на ватку со всей силы, ватка должна взлететь высоко, выше, чем у всех. Начали ... (выполняется под музыку)
ЛЕШИЙ:
Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу подарить вам подарки. (Раздает блокноты, ручки под музыку) А на последок, я хочу с вами потанцевать «Танец маленьких, утят» (Звучит музыка. Дети танцуют).
ЛОГОПЕД:
Наше путешествие в сказку подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Звучит музыка. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"
Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников; воспитание доброго отношени...
Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.
Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час" направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...
Конспект занятия "Делу время - потехе час"
Данная работа позволяет сформировать понятие «режим дня», основные режимные моменты, способствует развитию желания у детей соблюдать режим дня и воспитанию ответственного отнош...
Конспект занятия на тему: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС» в старшей группе
Конспект занятияТема: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС»ОД (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Конспект квест-игры "Делу время - потехе час"
Конспект квес-игры направлен на развитие умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умения видеть закономерности....
Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"
Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...