Конспект интегрированного занятия "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vremena_goda.docx540.31 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное частное учреждение гимназия

«ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей средней группы

«В ГОСТИ

К ВРЕМЕНАМ ГОДА»

\\dcfs\users\nkuznecova\Мои документы\АТТЕСТАЦИЯ МАТЕРИАЛЫ\ФОТО СТ. ГР. 2015\IMG_2565.JPG

Воспитатели: Кузнецова Н. А.,

                                                       Русяева С. Н.

                                           2015  г

                             

           

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей средней группы

Форма проведения: Игра – путешествие «В гости к временам года»

Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- закреплять умение детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства;

- обобщить знания детей о временах года

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках.

-закреплять умение считать в пределах 8.

-закрепить пространственные отношения «право», «лево», «вверху», «внизу».

--складывать бумажный квадрат по диагонали.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

-развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, оказывать помощь при затруднениях в выполнении заданий.

Предварительная работа. Используемые методы.

  1. Словесные: чтение текста, лексико-грамматические упражнения, чтение стихов - «Осень наступила» Плещеева, «Зима» Сурикова, стихи Н. Некрасова, Фета, Е. Благининой, А. Плещеева «Осенняя песенка»; отрывок рассказа Н. Соколова-Микитова «Осень», беседа, логические вопросы, загадки.
  2. Практические: дидактические игры «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Игра со звуками», «Игра с мячом», «Назови ласково», «Оденем детей на прогулку», «Что когда бывает», «Запомни слова», «Составь пейзаж», «Угадай: какое время года», физминутка «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой», слушание музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского.
  3. Наглядные: рассматривание иллюстраций художников - И. Левитана, А. Пластова, К. Юона, Л. Бродского, рассматривание: картинки «Двенадцать месяцев», «Какое время года», игрушки: ежик, птичка,  бабочки (муляжи), деревья (муляж), четыре «гостьи» - Зима, Осень, Лето, Весна.

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: иллюстрации художников И. Левитана «Золотая осень», А. Пластова «Первый снег», К. Юона «Мартовское солнце», Л. Бродского «Зимнее утро»; четыре домика, четыре «гостьи» в костюмах (времена года), костюм сказочницы, платок, корзинка, цифры, лист цветной бумаги для коллективной работы,
  2. Раздаточный: листы цветной бумаги для оригами, цветной картон для индивидуальной работы, осенние листья.
  3. Шапочки животных: медведь, белка, заяц.
  4. ТСО: аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского (детский сборник), звуки природы.
  5. Карточки с цифрами от 1 до 8.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель. Дети, чему-нибудь вы сегодня удивлялись? (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

(Воспитатель в костюме Сказочницы, в руках - корзинка.)

Сказочница: - Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я? Да, я – Добрая Сказочница, и я приглашаю вас сегодня в путешествие в сказку, в гости к временам года.

-Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень).

(звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

-У меня есть волшебный платок. Сейчас мы им накроемся и полетим! А вот и наш волшебный ковёр-самолёт! (Дети садятся на ковёр). Повторяйте за мной волшебные слова:

Тише, тише; свет погас.

Начался волшебный час.

В сказке может все случиться.

Сказка ждет нас впереди.

Скажем дружно: «Приходи».

Солнце разгорается,

Сказка начинается!

- Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.

Смотрите, как здесь интересно. Нас встречают картины художников и музыка П. И. Чайковского, которая так и называется «Времена года».

(звучит музыка Чайковского)

Сказочница: - В некотором царстве, в некотором государстве жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Посмотрите, кто живёт в этом домике? Давайте постучим!

(Дети подходят к домику Зимы)

Сказочница: -Сестрица Зима была красивой и очень строгой. (Поставить куклу). Зимушка-зима хочет, чтобы вы выполнили её задания.

Игра «Подбери слово»

Кукла-зима: - Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)

Игра «Большой - маленький»

Кукла-зима: -Я буду называть большой предмет, а вы – маленький.

Ветер - …, снег - …, лёд - …, снеговик - …, шапка - …, шуба - …

Сказочница: -Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Сказочница: Если на что рассердится – холодом дохнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.

-Как зимует белочка? Медведь? Заяц?

Воспитатель предлагает детям представить себя тем или иным животным (надеть шапочку) и от их имени рассказать небольшие рассказы.

Зима хвалит детей, дарит подарок.

Сказочница: -Спасибо, Зимушка-зима! Нам пора! До свидания!

Сказочница: -  На чём же дальше мы двинемся в путь? (На машине).

-Кто живёт в этом домике?  Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

 (Поставить куклу) Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь!

Сказочница: -Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась: просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться! Вышла медведица из берлоги, да не одна, а с малышами-медвежатами!

С приходом весны у зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

Игра «Кто у кого?»

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

У зайчихи – зайчата

Весна: -Молодцы, ребята! Всё знаете! Я сделаю вам подарок. Полюбуйтесь, какие прекрасные весенние цветы! А как пахнут!

Воспитатель: - Дорогая весна! Наши дети могут стихи рассказать для тебя!

 «Апрель», «Одуванчик», «Ландыш».

Сказочница: -Послушайте, ребята, как звонко поют птицы! Давайте поиграем! (Дети встают в круг)

Игра с пальчиками: «Пой-ка, припевай-ка!»

Пой-ка, припевай-ка!

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

-Какие замечательные птички! Молодцы, ребята!

Игра «Прицепи вагончики по порядку!»

Предлагаю дальше поехать на поезде. Вы будете вагончики. Получите номер своего вагона. (Раздать цифры 1 - 9) Выполняется построение числового ряда в прямом и обратном порядке, называние соседей числа.

Игра «Угадай, сколько звуков?»

Воспитатель подаёт сигнал поезду свистком несколько раз, дети считают, показывают нужную карточку с цифрой.

Аналогичное задание выполняют слушая дудочку.

-Поехали! Чух-чух-чух!!!

-Приехали! Ч-Ч-Ч!!!

Воспитатель: Кто же живёт в этом домике? Как зовут эту сестру?

Дети – Лето. (Переходим к домику. Поставить куклу)

Сказочница: -Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы. Все любят лето, радуются ему: растут деревья, цветут цветы…

Летом в фонтане слышна песенка водички: С-С-С-С-С!

Ветерок шуршит в листиках деревьев: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш!

Прислушаемся: Ц-Ц-Ц!

Чья песенка слышна? Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

-Кто поёт такую песенку? З-З-З-З-З!

Да это комарики, пчёлы, осы, мухи и жуки. Как мы можем назвать их одним словом.

Дети: -Насекомые.

Воспитатель: -Приглашаю детей на полянку. (Дети выходят на ковёр).

Игра: «Сложи картинку». Разрезные картинки с насекомыми.

Воспитатель: -У меня есть картинки с насекомыми, сейчас я вам покажу. Ой, они все рассыпались. Вы поможете собрать? (дети работают на ковре подгруппами).

Воспитатель: -Чем питаются насекомые? (Нектаром цветов).

Игра: «Собери цветок»…

Воспитатель: -Вы же знаете, что лето самое яркое, весёлое время года. А сколько цветов ярких, душистых! Послушайте загадку про один цветок.

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ...(ромашки)

Дети: Ромашка.

Воспитатель: -Ребята, я так хочу, чтобы лето не кончалось!!! Помогите ромашке расправить красивые белые лепестки!

Дети садятся за столы, у каждого на столе квадрат белого цвета. Каждый ребёнок делает лепесток, подходит к воспитателю и наклеивают лепесток. Получилась одна ромашка. Дети дарят цветок Лету.

(Воспитатель достаёт из кармана осенние листья. Подбрасывает вверх)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, листья полетели. Это листопад. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети: Осень. Выходит кукла Осень.

Сказочница: -Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.

А что, значит Осень плачет?

Дети: Идут дожди.

Воспитатель:

А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты.

Воспитатель: Осень очень щедрая, красивая. Чтобы осень поменьше плакала давайте научим её играть с осенними листьями составлять узоры из листьев.

Игра «Составь узор». Дети садятся за стол у каждого ребёнка листья разных деревьев, разного цвета и размера, альбомный лист. Воспитатель просит детей положить листок большой кленовый в правый нижний угол. Дети выполняют аналогичное задание. После выполнения проверка.

Осень благодарит и хвалит детей. Дарит им в подарок корзину с яблоками.

Сказочница: -Вот и закончилось наше путешествие. Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь, детвора, 
Отдыхать и вам пора!

Понравилось путешествие? Куда ещё поедем? До свидания! Мне пора в другую сказку!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...