Конспект нтегрировного НОД "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

kovalenko45678

Развернутый конспект интегрированного НОД "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

автономное учреждение

«Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей  №  3 «Ромашка»

муниципального образования  Ханты - Мансийского автономного

округа-Югры  городской округ город Радужный

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям «Познавательное развитие» направление «Природный мир» и «художественно-эстетическое развитие» направление «Аппликация» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

«Времена года»

Воспитатель:  I категории, Коваленко И.А

Программное содержание

Цели занятия:

Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх,аппликации. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие» направление «Развитие речи»:

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

- «Художественно-эстетическое развитие» направление «Аппликация»:

Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

- «Познавательное развитие» направление «Ребенок и мир природы», «РЭМП»:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружаещего мира (части и целом, пространстве и времени).

- «Социально-коммуникативное развитие» направление «Развитие игровой деятельности»:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстником, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- «Физическое развитие» направление «Физическая культура»:

Овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Материалы, оборудование:

Конверт с письмом;  эмблемы для участников команд; перфокарты; 2 картинки, где художник перепутал  времена года; мяч; 2 мольберта; бумага для рисования (А3), клей карандаш, салфетки, клеенки, медали.

Предварительная работа: разучивание с детьми признаков времен года, какие времена года есть; разучивание стихотворений про весну; учить угадывать времена года по описанию; работа с перфокартами.

Словарная работа: активизация и обогащениеактивного словаря,развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; побуждение детей к собственной речевой активности; развитие речевого творчества.

Содержание НОД:

Воспитатель вместе с детьми заходят в зал под музыку.

Воспитатель:

- Ребята подойдите ко мне в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением с окружающими.

Дети здороваются друг с другом и присутствующими:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй ты – мой лучший друг

Ну и все, все, все вокруг!

Воспитатель:

- Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона, и он мне передал вот это письмо, давайте посмотрим от кого оно?(письмо от «Старичка-Лесовичка»).

Воспитатель:

- «Старичок-Лесовичок» заблудился во временах года и просит нас помочь ему вернуться. Для этого нам нужно отправиться в путешествие, и оно будет не простым -  нам с вами прийдется выполнять задания. Давайте разделимся на команды, а так как мы будем путешествовать по временам года команды наши будут называться – «Подснежники» (символизируют Весну) и «Снегири»(символизируют Зиму). Посмотрите на свои эмблемы, на груди, у кого нарисован подснежник идут в команду «Подснежники», у кого снегирь в команду «Снегири».

Дети делятся на команды.

Воспитатель:

- Итак, команды у нас готовы. А приветствие команды знают? Кто желает начать первым? (один ребенок из команды читает приветствие).

Приветствие команд

Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел ПОДСНЕЖНИК.

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели СНЕГИРИ!

Воспитатель:

- Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети: 

- На самолете, на корабле, на машине, на пароходе, на автобусе, пешком…..

Воспитатель:

- Правильно ребята! А на первую станцию мы с вами отправимся на поезде.А что нам понабится для того, чтобы сесть в поезд?

Дети: Билеты!

Воспитатель: Ну конечно же! А так как  у нас необычное путешествие, то и билеты, которые нам вместе с письмом передал Старичок-Лесовичок, у нас  волшебные! С ними мы с вами сможем сесть на любой транспорт и добраться до нужной станции.

Воспитатель:

- Я каждому из вас раздам билет, кто получил билет, может занимать свое место.

Воспитатаель раздает билеты.

Воспитатель:

- Ну что, вижу, что все готовы. Поехали. (Звучит музыка).Физкультурная минутка «Загудел паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места).

Воспитатель:

- Ребята наш поезд остановился и у нас на пути первая станция, которая называется «Солнышко». Посмотрите, оно нас встречает. Лучики у солнышка необычные на каждом есть свой вопрос. У нас две команды, а у солнышка шесть лучиков, значит каждой из команд нужно будет ответить на три вопроса. Готовы?

Дети: Да!

Вопросы командам

Воспитатель задаёт вопросы поочередно каждой команде.

- Какое сейчас время года? (весна)
- Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе. Почему? (в городе, т.к. снег в городе грязней)
- Где зимует медведь? (в берлоге)

- Растет ли дерево зимой? - не растет, замирает.
-Как называются птицы, которые улетают зимовать на юг? (перелетные).
- Какие цветы первыми расцветают у нас весной? – подснежник, мать и мачеха.

Воспитатель:

- Хорошо, обе команды верно отвечали на вопросы, а теперь мы с вами отправляемся на следующую станцию, где нас ждут новые задания. А отправимся мы туда на самолете. Готовы?

Дети: Да!

Физкультминутка. Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель:

- Посмотрите, мы прибыли с вами на станцию. Она называется «Капелька». «Капелька» предлагает нам угадать, о каком времени года говорится по описанию.

Воспитатель читает описание времен года:

Зима.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, словно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахрамой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

                                С. Есенин

Весна.

Полюбуйся: она наступает,

 Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе собирутся,

Сколько гнезд понавьют, - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

                                 И. Никитин

Лето.

Зарумян ились вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

И, как море, волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь.

Солнце ходит высоко над сводом

Раскаленных от зноя небес.

Пахнет липа душистая медом,

И шумит полный сумрака лес.

                            Н. Греков

Осень.

Поспевает брусника,

стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блестают

в разноцветном уборе.

                      К. Бальмонт

Воспитатель: 

- Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора отправляться дальше,теперь мы с вами садимся в машину, занимайте свои места.

Физкультминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля (Звучит музыка).

 

Воспитатель:

- Вот мы прибыли на станцию «Листочек». Посмотрите, нас здесь ждут мольберты.На них картинка. А задание вот какое, вам необходимо соединить линией картинки по смыслу.(Перфокарта «Времена года»)

Воспитатель:

- С заданием каждая команда справилась, и мы можем отправиться с вами дальше. А отправимся мы с вами на ракете.

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь

Воспитатель:

- Наш поезд прибыл на станцию «Снежинка». Вам  предлагается выполнить следующее  задание: У вас на столах лежат картинки, которые нарисовал художник, но он был так не внимателен, что перепутал времена года на кортинках. Вам необходимо определить и выделить ошибки художника. Обведите кружочком все ошибки которые найдете.

Воспитатель:

- Все ребята были очень внимательные, нашли все ошибки художника, а сейчас мы отправляемся снова в путь, на этот раз мы с вами пойдем пешком.

Прогулка

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Шагать на месте.
Ручки согревают,
ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
весело мы пляшем.
(Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту физкультминутки)

Воспитатель:

- Ребята, нас приветствует станция «Цветочек». Что вы замечаете? (Здесь лежит мяч). Тут мы немного отдохнем и поиграем в игру с мячом «Бывает - не бывает».

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает бывает – не бывает.
Иней летом?
снег зимой?
мороз летом?
ледоход осенью?
капель летом?
листопад весной?
метель осенью?
заморозки весной?
дождь летом?
гроза весной?
роса зимой?

Воспитатель:

- Ну что, немного отдохнули, а сейчас мы с вами отправляемся дальше. На пароходе.

Пароход

От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.

Воспитатель: 

- Ребята мы с вами прибыли на станцию «Соловушка». Как вы думаете какое нас здесь ждет задание? Конечно же музыкальное. Вы сейчас будете слушать звуки и вам необходимо будет узнать кому или чему этот звук пренадлежит. (Звучат звуки «капель», «шум ветра», «ручеек», «пение пртиц», дети отгадывают)

Воспитатель: 

-С заданием каждая команда справилась великолепно! Пора отправляться дальше! Сейчас мы с вами сами будем волшебниками. Мы произнесем волшебное заклинание и переместимся на следующюю станцию.

Воспитатель:

- Ребята мы прибыли с вами на последнюю станцию нашего путешествия, называется она «Радуга». Посмотрите кто нас здесь встречает. («Старичок – Лесовичок»).

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы великоплепно справились со всеми заданиями. Но мы с вами еще не выполнили одно, самое главное задание. Нас с вами ждет

Конкурс «Художников». 

Лесовичок:

- Ребята я вам сейчас раздам картинки.(раздает картинки) У кого грибочки? (дети отвечают)

Лесовичок: А когда у нас появляются грибы?

Дети: Осенью.

Лесовичок: Правильно Осенью! Вам предстоит составить портрет Осени. А у кого цветы?(дети отвечают) Цветы у нас цветут когда?

Дети: Летом

Лесовичок: Правильно летом. Вам нужно составить портрет Лета.

Лесовичок: У кого зеленый листок? А когда начинают распускаться и зеленеть листья?

Дети: Весной.

Лесовичок: Конечно Весной. Вы будете составляти портрет Весны.

У кого снежинки? А снежинки вы можите встретить когда?

Дети: Зимой.

Лесовичок: Вам нужно составить портрет Зимы.

У меня на столе лежат четыре листа и картинки к ним. Вам нужно выбрать необходимые. (Дети выбирают картинки) А теперь рассживайтесь на свои места и можите приступать.

(Дети из заранее подготовленных картинок составляют портреты времен года)

Старичок-Лесовичок:

- Какие красивые портреты у вас получились, я уверен, что времена года останутся довольными. А ваше путешествие подошло к концу. Ребята, вы сегодня великолепно  справлялись с заданиями на каждой станции и за это я вас награжу медалями «Путешественника».

Воспитатель:

- А сейчас ребята нам предстоит дорога домой, в детский сад, Старичок – Лесовичок поедет тоже с нами. Занимайте свои места. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Вот и приехали мы с вами в детский сад. Как вам наше путешествие? Понравилось? Нам пора прощаться со Старичком-Лесовичком.

Лесовичок: Спасибо вам ребята огромное, без вашей помощи я бы никогда не вернулся домой.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лесовичком и с нашими гостями.

Дети говорят всем «Досвидание» и под музыку уходят из зала.