Конструкт НОД по сенсорному развитию. Тема "Поможем Лунтику и его друзьям". Вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ушакова Вероника Викторовна

Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию

Тема «Поможем Лунтику и его друзьям»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)

Форма: Организованная образовательная деятельность  

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Учебно-методический комплекс:

Средства:

Наглядные: письмо от Лунтика, карточки с изображением героев мультфильма (гусениц Вупсеня и Пупсеня, кузнечика Кузи, Пчеленка, божьей коровки Милы, паука Дяди Шнюка, бабы Капы и деда Шера), макеты домиков (5 штук), шаблон домика гусениц, детали по количеству детей.

Музыкальные: музыкальная пауза

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, цветового спектра, понятий «широкий – узкий», «короткий – длинный», дидактические игры по ранее перечисленным разделам.

Программное содержание:

  • продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать умение различать понятия «длинный» и «короткий», «широкий» и «узкий», «большой» и «маленький»;
  • закреплять умения различать предметы по цветам (синий, красный и др.), форме (квадрат, круг, треугольник и т.д.), соотносить реальные объекты окружающего мира с геометрическими фигурами;
  • развивать изобразительные умения и навыки;
  • выполнять движения под музыку;
  • воспитывать познавательный интерес, желание помочь
  • содействовать формированию навыков доброжелательного поведения, способности сопереживания.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональное погружение

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла у нас в группе такое письмо. На нем написано «ребятам 2 младшей группы».

Давайте его прочтем?

Открываем конверт, читаем письмо.

«Дорогие ребята, мальчики и девочки, пишет вам лунная пчела по имени Лунтик. На нашей лесной полянке муравьишки построили новые домики для меня и моих друзей, но проказники гусеницы Вупсень и Пупсень перепутали все таблички, и теперь мы не знаем, где, чей домик. Поэтому мы просим вас помочь повесить таблички на свои места. Заранее спасибо»

Кто написал нам письмо? (Лунтик)

О чем он нас просит? (Помочь повесить таблички)

Организует, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, задает вопросы

Сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на вопросы

Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем, активно отвечают на вопросы

Опора на имеющийся опыт

Ребята, в письме Лунтик говорил о своих друзьях. Давайте вспомним, как их зовут. Я буду показывать вам табличку с домика, а вы будете говорить, кто на ней изображен.

1 табличка. Мила – что она любит делать? Строить куличики из песка.

2 табличка – Кузя, он любит прыгать с одной травинки на другую.

3 табличка – Пчелёнок, он часто собирает нектар, чтобы потом сделать из него мед.

4 табличка – баба Капа и дед Шер, они заботятся о Лунтике и всегда радуются вместе с ним.

5 табличка – паук дядя Шнюк, он пишет стихи.

Для того чтобы поместить таблички около домиков, нужно сначала отгадать какой домик будет у каждого героя

Показывает табличку, задает вопросы, обсуждает с детьми, использует наглядные средства (таблички – карточки с изображением героев мультфильма)

Рассматривают изображение, отвечают на вопросы

Активизация речевой деятельности детей

Проживание темы

Божьей коровке Миле, чтобы добраться до своего домика нужно пойти по самой длинной дороге. Давайте посмотрим на них  и выберем самую длинную дорожку. По какой дорожке нужно пойти Миле?

К домику кузнечика Кузи ведет дорожка красного цвета. Найдите такую дорожку.

Чтобы Пчелёнок   добрался до своего домика, ему нужно выбрать самую короткую дорогу. Найдите самую короткую дорогу.

Гусеницы Вупсень и Пупсень будут жить в домике, дорога к которому зеленого цвета. есть здесь такая дорога?

Бабе Капе и деду Шеру необходимо выбрать самую широкую дорогу. Поможем им найти такую дорогу?

Паук дядя Шнюк уже очень старенький и плохо видит, помогите найти ему дорогу синего цвета.

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть и станцевать веселый танец.

(физминутка под музыку)

Ребята, таблички расставили, скажите, а все ли домики одинаковые? (нет)

Какой формы окно у Милы? (круглой)

На что еще похож круг? (на тарелку, солнце, колесо)

Каким цветом крыша у домика Кузи? (красного)

Чей домик самый маленький? (Пчелёнка)

Чей домик самый большой? (Бабы Капы и деда Шера)

На какую фигуру похожа крыша домика дяди Шнюка? (на треугольник).

На что еще поход треугольник? (на ёлку, крышу, пирамидку)

Способствует подгрупповой работе.

Объясняет.

Согласовывает с детьми их действия. Задает вопросы. Помогает в решении поставленных задач.

Слушают. Находят, совместно с воспитателем, решение поставленной задачи. Ставят табличку с изображением героя на подставку около домика. Выполняют движения под музыку.

Определяют  отдельные части домиков по цветам, величине, форме. Соотносят геометрические фигуры с реальными объектами

Способствовать снятию мышечного напряжения, эмоц. отдыху.

В игровой форме совершенствовать ранее полученные умения и навыки.

Событие

Все верно, вы сегодня очень старательные.

Ребята, в конверте осталась еще одна табличка, посмотрите, кто на ней изображен? (Вупсень и Пупсень). Скажите, а домик для них есть? (Нет)

Хоть гусеницы и напроказничали, им тоже нужно, где то жить. Давайте сделаем для них дом и повесим оставшуюся табличку.

Присаживайтесь за столы. На столах у вас лежат детали будущего дома, клей, кисточка, подкладной лист. Намазываем деталь домика клеем.

(приглашаю по одному приклеить свою деталь на шаблон).

Рассказывает технику безопасности, технику выполнения задания.

Садятся за столы.  Используют материал, который предложен.

Демонстрация изобразительных умений и навыков.

Активизация высказываемых мыслей во время выполнения заданий.

Самоконтроль

Домик для гусениц готов? (да)

 Давайте пройдем с вами на полянку и поставим домик гусениц и поместим табличку.

Теперь у гусениц есть жилище? (да)

Что мы для этого сделали? (сделали домик для них, поставили домик)

 

Предлагает закончить начатое дело до конца. Приглашает поставить домик.

Ставят домик на «полянку», обозначая его табличкой. Выражают свои мысли о проделанной работе.

Делятся впечатлениями.

По наводящим вопросам учить анализировать свою деятельность.

Анализ

Мы сегодня с вами помогли Лунтику и его друзьям поместить таблички около домиков героев, вспомнили названия геометрических фигур.

Лунтик и его друзья, чтобы вас поблагодарить за помощь в конверт положили раскраски, которые вы сможете раскрасить в свободное время.

(достаю раскраски и раздаю детям)

Делает вывод, благодарит за работу, раздает раскраски

Слушают.

Высказывают свои мысли.

Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе

Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Тема:  «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...

Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе

Конструкт  образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализацииво второй младшей группе...

Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины»

Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) "Платочек для бабушки Арины"...