Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Абдуллаева Гюльнара Гусейновна

 

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"

Цели:

- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.

- развивать речевую активность, поддерживать стремление вступать в речевое общение, используя доступные речевые средства.

- формировать познавательную активность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, приобщая малышей к национальной культуре.

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.

- развивать мелкую моторику

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16 «Ягодка»

г.о. Реутов МО

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

«Колобок и его друзья»

(вторая младшая группа)

 подготовила  воспитатель

                                                                   Абдуллаева Гульнара

                                                        Геннадьевна

2012-2013 уч. год

Конспект «Колобок и его друзья»

  1.    Проектный компонент

Тема: « Друзья Колобка»

Цели:

- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.

- развивать речевую активность, поддерживать стремление вступать в речевое общение, используя доступные речевые средства.

- формировать познавательную активность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, приобщая малышей к национальной культуре.

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.

- развивать мелкую моторику.

Используемое медиа оборудование: магнитофон с песней « Колобок», «В гостях у сказки»

Оборудование: настольный театр  «Колобок», соленое тесто, оборудование для лепки

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о животных, повторение геометрических фигур.

  II.Организационный момент

Место проведения – музыкальный зал, что позволяет  группе детей свободно передвигаться по всей его площади, место для продуктивной деятельности оборудовано: столами в соответствии с ростом ребенка для выполнения работ стоя. Занятие рассчитано на 15 мин, включает в себя чередование различных видов деятельности и здоровьесберегающи е компоненты: физминутки, пальчиковую гимнастику.

Ход  непосредственно-образовательной деятельности

  1. Орг. момент (1,5 мин)

В зале играет музыка «В гостях у сказки», дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну.

Посмотрите, перед нами на столе настольный театр, вы узнали героев этой сказки? Из какой они  сказки? (дети называют сказку).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Звучит песня.

Воспитатель: Сказка-сказка-прибаутка,

                        Рассказать ее - не шутка.

                        Чтобы сказочка сначала,

                        Словно реченька, журчала,

                        Чтоб в конце ни стар, ни мал

                         От нее не задремал.

2  Основная часть (12 мин)

Дети с воспитателем стоят в кругу.

  Воспитатель: Жили-были дед да баба на полянке у реки. И любили они очень на сметане колобки. Хоть у бабки мало силы – бабка тесто замесила. (показывает  ручками дети повторяют),

                                     Вышел ровный, вышел гладкий

                                      Несоленый, очень сладкий.

                                       На окошке не лежал,

                                       Сразу в лес он убежал

Катится колобок, дети поют песню.

Воспитатель: Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

Мимо колобка бежит зайчик.

                        Зайчик  мимо побежал

                        Колобочек  увидал:

                        Ой, как пахнет колобочек,

                        Дайте зайке хоть кусочек.

Колобок:                 Вот морковка,  ее скушай

                        Песенку мою послушай,

                        Давай будем мы дружить,

                        Веселей в лесу так жить.

Воспитатель:         Побежал  колобок

                                Да на травку, на лужок-

                                Вместе с ним и зайка

                                 Скок-скок-скок.

Дети выполняют вместе движение: прыгают на двух ножках.

                                 Покатился колобок,

                                 Мимо речки, где мосток,

                                 Смотрит, там волчок грустит,

                                  Плох мосточек через речку,

                                  Путь домой ему закрыт.

Волк:                          Колобок, колобок, помоги мне дружок!

                                    Зайка, зайка,  не зевай.

                                    Бревнышки нам подавай.

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем починить мостик, при помощи  геометрических фигур, которые вы знаете (квадрат,  круг,  треугольник).

Вставляют геометр фигуры.

Физкультминутка:

        Раз присядка, два прыжок

        Это заячья зарядка

        А лисята как проснутся

        Любят долго потянуться.

        Ну а мишка косолапый

        Широко расставив лапы,

        То одну, а то другую,

        Долго топчется на месте.

Воспитатель:         Глядите, ребята, медведь.

                                 На пеньке медведь сидит,

                               Занозил он лапу,

                                Без малины он грустит.

                        Поможем косолапому.

                                Мы малину для медведя,

                                Вместе с вами соберем.

                               Если мишке мы поможем,

                               Снова в сказку попадем.

Сейчас мы слепим ягодки  для мишки, но сначала поиграем и посчитаем наши пальчики.

Дети подходят к столу и из соленного тесто лепят ягоды  для медведя. Слепили и положили в корзину.

Медведь:                 Вот так, зверята, вот так, друзья!

                                Без дружбы, ребята, прожить в лесу нельзя.

                                Малину в корзине с собою возьмем,

                                И по тропинке все дружно пойдем!  

Дети поют песню:

Воспитатель:           С Колобком забот немало-

                                   Не лежит он на боку.

                                   Может в лес он укатится,

                                  Вдруг там съест  его лиса?

Лиса:                 Здравствуй, здравствуй, колобок

                           Ах, какой румяный бок!

                                  Очень вкусный колобочек,

                                  Откушу сейчас кусочек.

Медведь:                 Колобка Лиса не трогай,

                                  Подружились мы дорогой

                                  Вот малина угощайся!

                                 Стать хорошей постарайся!

3.Итог деятельности (1,5 мин)

Воспитатель:         Мы старались не напрасно -

                               Сказка кончилась прекрасно.

- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

- Чему вы сегодня научились? (ответы детей)

- Что у вас получилось лучше всего?

- Кому вы сегодня помогли, и кто помог вам?

И вы все сегодня - МОЛОДЦЫ! Вы справились со всеми заданиями, подружились с колобком, показали, какие вы дружные, умные, добрые. Правильно назвали геометрические фигуры и поставили их на место. Помогли Мишке с ягодками. И для каждого из вас у меня есть подарки. (книжки - раскраски)

III.Рефлексивный компонент

Оценка занятия детьми, педагогами и родителями, присутствующими на открытом мероприятии

Список используемой литературы

1.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ C использованием интеграции образовательных областей: коммуникация и социализация «Разноцветные бусы» 1 младшая группа

ЦЕЛЬ: Воспитывать внимание и усидчивость у детей во время образовательной деятельности.            -ЗАДАЧИ: Повторить знание о цвете....

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу»II младшая группа...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел   конструирование первой младшей гр...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...