Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
проект (младшая группа) по теме
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе
Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Продукт проекта: ФОТО выставка.
Цель: Включить родителей и детей в систему социально - партнерских отношений через игровую деятельность.
Задачи:
-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов ( цвете, величине, форме.)
-раскрыть творческие способности родителей, активизировать их деятельность в процессе обучения сенсорным эталонам через игру.
Актуальность:
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете , величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребенка. Побуждать думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района
Санкт - Петербурга
Тема проекта
"Научим маму сенсорным эталонам"
Авторы проекта:
воспитатели: Ларионова С.В.
Бирюкова И.А.
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе
Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Продукт проекта: ФОТО выставка.
Цель: Включить родителей и детей в систему социально - партнерских отношений через игровую деятельность.
Задачи:
-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов ( цвете, величине, форме.)
-раскрыть творческие способности родителей, активизировать их деятельность в процессе обучения сенсорным эталонам через игру.
Актуальность:
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете , величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребенка. Побуждать думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап:
-выявление уровня сенсорного развития детей
-подбор необходимого материала ,изучение литературы для реализации проекта.
-создание и приобретение игр и пособий.
-консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста."
2. Творческий этап:
Месяц Е С Я Ц | Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с учителем-дефектологом |
Март А Р Т | Лепка "Ягодки для птичек" Рисование "Разноцветные колечки" | Дидактические игры "Круглое не круглое" "Сложи картинку" Из трех частей | Дидактические игры "Мозаика" "Построим башенку" | Оформление информационного стенда для родителей: "Игры и упражнения способствующие сенсорному развитию дошкольников | Совместная лепка «Бусы». Формирование умения соотносить предметы одинаковой формы и размера по цвету, чередовать различные цвета с опорой на зрительный алгоритм. Развитие мелкой моторики пальцев рук |
Выставка детских работ | |||||
Апрель П Р Е Л Ь | Лепка "Три миски для медведя" Рисование "Украсим сервиз" | Дидактические игры "Поможем маме" "Сложи картинку" Из четырех частей | Дидактические игры "Найди такой же" "Гаражи (лабиринт) | Консультация: "Игры и упражнения с детьми раннего возраста" | Совместная лепка «Неваляшки». Формирование умения соотносить по цвету, формирование понятий большой-маленький. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Результат: презентация альбомов семейного творчества "Мы вместе с мамой рисуем и играем" | |||||
Май А Й | Лепка "Бусы для мамы" Рисование "Клубочки для котят" | Дидактические игры "Найди на ощупь" "Сложи картинку" Из пяти частей | Дидактические игры "Разноцветная полянка" "Наряди бусы" | Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсорного развития | Совместная лепка «Божьи коровки». Формирование понятий большой-маленький. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Оформление выставки |
Приложение:
Февраль
Лепка : "Ягодки для птичек"
-продолжать учить лепить округлые формы
Рисование: "Разноцветные колечки"
-закреплять умение изображать предметы круглой формы, различать цвета
Д.и "Круглое не круглое"
-учить находить предмет круглой некруглой формы в окружающей обстановке.
Закрепить знание ребенка о геометрической форме круг.
Д.и "Сложи картинку"
-учить детей складывать картинку из трех частей
Д .И Выкладывание цветной мозаики на тему"Курочка и цыплята"
-формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначен
Д.и "Построим башенку"
-продолжать знакомить с понятием высокий, низкий
Март
Рисование: "Украсим сервиз"
- формировать умение располагать узор. закреплять умение назвать цвета (желтый, красный, синий, зеленый)
Д.и "Поможем маме"
- научить детей группировать и классифицировать предметы (чашки, блюдца). развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, желтый, красный, синий), величину (большой маленький)
Д.и "Сложи картинку"
-учить детей складывать картинку из четырех частей
Д.и "Найди такой же"
-закреплять знания о геометрических фигурах
Д.и "Гаражи"(лабиринт)
-развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет
Апрель
Лепка: "Бусы для мамы"
-обучать умению формировать из кусочков пластилина комочки, скатывать в шарики, закреплять знания основных цветов.
Рисование: "Клубочки для котят"
-учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубок ниток
Д.и "Сложи картинку"
-учить детей складывать картинку из пяти частей
Д.и "Найди на ощупь"
-развивать тактильные ощущения, закреплять знания геометрических фигур.
Д.и "Разноцветная полянка"
-закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов
Д.и "Нарядные бусы"
-закреплять умение группировать предметы по цвету учиться нанизывать бусы на нитку
Предполагаемый результат:
1.У детей сформировались практические знания о сенсорных эталонах в пределах возрастных норм.
2.У родителей сформировался устойчивый интерес к совместной деятельности с детьми дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
сенсорика в 1 младшей группе...
Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе
Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету, форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата.Материалы игры: Логические блоки Дьенеша, фланелеграф, коты, которы...
НОД По сенсорному и лепки воспитанию в первой младшей группе"Мячи для куклы Тани"
НОД По сенсорному и лепки воспитанию в первой младшей группе"Мячи для куклы Тани"...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начи...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...