Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) "Платочек для бабушки Арины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu_detey.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»

Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина)  во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины» 

                                                         Выполнила:

                                                                               воспитатель Буреева О.Н.

г. Новочебоксарск, 2021 г.

Цель: закрепление умения у детей различать цветовую гамму, форму и величину. 

Задачи: 

Обучающие:  

- способствовать формированию навыков у детей украшать предмет фигурками из пластилина. 

Развивающие:  

- развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность (лепка из пластилина); 

- развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание; 

- закреплять формирование умения различать цвета, величину и форму. 

Воспитательные:  

- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; 

- воспитывать аккуратность в работе. 

Предварительная работа: беседа «Что такое семья», «С кем я живу», заучивание стихотворения «Моя бабушка», лепка разных фигур из пластилина, изучение цветовой гаммы, формы (треугольник), величины (большой и маленький). 

Методы: словесные (заучивание стихотворения, объяснение, логические вопросы), практические (работа с бумагой, пластилином, физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»). 

Оборудования: кукла для театра (бабушка Арина), готовые треугольники (большие и маленькие), вырезанные из цветной бумаги 5 цветов - красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый), пластилин, дощечка для лепки из пластилина, сундучок, игровой домик, построенный из большого конструктора, mp3 плеер.  

 

Ход занятия. 

В группе у окна стоит заранее воспитателем построенный из большого конструктора домик. 

Воспитатель: (обращает внимание детей к домику) ребята, посмотрите, что это? 

Дети: домик. 

Воспитатель: интересно, чей это домик? 

Дети рассуждают. 

Воспитатель: ребята, чтобы узнать, кто в этом домике живет, что нужно сделать? 

Дети: постучать, спросить. 

Воспитатель: правильно. Тогда постучим в дверь (дети стучат в дверь, из домика выходит грустная бабушка Арина). 

Воспитатель: ой, это же бабушка Арина! Здравствуйте, бабушка Арина!   

Дети: здравствуйте, бабушка! 

Воспитатель включает mp3 плеер, звучит голос бабушки: здравствуйте, дети! 

Воспитатель: Бабушка, почему ты такая грустная? 

Бабушка: Вот беда! Потеряла я свой праздничный платок с цветочками. Куда-то положила и никак не могу найти (воспитатель и дети покачивают головой, обхватив ладошками лицо, имитируя сочувствие). 

Воспитатель: не грусти, бабушка, сейчас тебе дети расскажут стихотворение и тебе станет веселей. 

Дети и воспитатель садятся на корточки и рассказывают стихотворение «Моя бабушка». 

У меня есть бабушка, 

Она печет оладушки, 

Вяжет теплые носки, 

Знает сказки и стихи. 

Бабушку свою люблю, 

Ей подарок подарю! 

 

Бабушка: спасибо, мои хорошие, очень хорошо рассказали. 

Воспитатель: ребята, а бабушка всё грустит. Чем мы можем ей помочь? 

Дети: сделать новый праздничный платок и подарить ей. 

Воспитатель: хорошая идея, ребята, тогда сделаем новый красивый платок для бабушки Арины.  

Воспитатель приглашает бабушку Арину и детей за стол, где лежат готовые предметы для изготовления платка (большие и маленькие треугольники разного цвета, вырезанные из цветной бумаги, пластилин, дощечка для лепки из пластилина). 

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно и скажите, какого цвета будут наши платки, какой формы и величины. 

Дети отвечают: это треугольники, большой треугольник, маленький треугольник, красный цвет, синий цвет, желтый цвет, зеленый цвет, оранжевый цвет, а пластилины прямоугольной формы. 

Воспитатель: молодцы ребята, как хорошо вы запомнили цвета и форму.  

Воспитатель: ребята, прежде чем приступим к нашей работе, поиграем с нашими пальчиками. 

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»: 

Этот пальчик - мамочка, 

Этот пальчик - папочка, 

Этот пальчик - дедушка, 

Этот пальчик - бабушка, 

Этот пальчик я -  

Вот и вся моя семья! 

 

Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к работе. Ребята, бабушка Арина будет смотреть, как мы будем делать для неё платок. Поэтому работаем аккуратно и красиво. Итак, берём по треугольнику (это наши платки) и выбираем пластилин такого же цвета как ваш платок. Теперь из пластилина лепим красивые цветочки и прилепляем их на треугольники.  

Дети делают платки по образцу воспитателя. 

Воспитатель:  молодцы, дети! Какие красивые праздничные платки у нас получились. Теперь подойдите к бабушке по одному и примерьте на ней платок (дети примеряют на бабушке платок). 

 

Бабушка: спасибо вам, ребята, вы самые хорошие, умелые и добрые. За это вам я дарю волшебный сундук. Вы туда будете собирать и складывать свои добрые дела. До свидания! 

 

Дети: до свидания!   

Воспитатель: до свидания, бабушка Арина!  

 

Итог: молодцы ребята, вы справились с заданием. Сегодня мы с вами хорошо потрудились: еще раз вспомнили цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый), форму (треугольник), величину (большой и маленький). И главное, помогли бабушке Арине -  сделали праздничный платок. Какие вы молодцы, отзывчивые и умелые! Вам занятие понравилось? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....

Конспект НОД по познавательному развитию №2 (Ознакомление с окружающим) во второй младшей группе на тему: «Мой родной город»

Программное содержание:Образовательные задачи:-       учить детей называть родной город;-       дать элементарные представле...

Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины» в рамках тематической недели «Я и моя семья»

Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина)  во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины» в рамках тематической недели «Я и моя се...