Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) "Платочек для бабушки Арины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu_detey.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»
Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины»
Выполнила:
воспитатель Буреева О.Н.
г. Новочебоксарск, 2021 г.
Цель: закрепление умения у детей различать цветовую гамму, форму и величину.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию навыков у детей украшать предмет фигурками из пластилина.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность (лепка из пластилина);
- развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание;
- закреплять формирование умения различать цвета, величину и форму.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседа «Что такое семья», «С кем я живу», заучивание стихотворения «Моя бабушка», лепка разных фигур из пластилина, изучение цветовой гаммы, формы (треугольник), величины (большой и маленький).
Методы: словесные (заучивание стихотворения, объяснение, логические вопросы), практические (работа с бумагой, пластилином, физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»).
Оборудования: кукла для театра (бабушка Арина), готовые треугольники (большие и маленькие), вырезанные из цветной бумаги 5 цветов - красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый), пластилин, дощечка для лепки из пластилина, сундучок, игровой домик, построенный из большого конструктора, mp3 плеер.
Ход занятия.
В группе у окна стоит заранее воспитателем построенный из большого конструктора домик.
Воспитатель: (обращает внимание детей к домику) ребята, посмотрите, что это?
Дети: домик.
Воспитатель: интересно, чей это домик?
Дети рассуждают.
Воспитатель: ребята, чтобы узнать, кто в этом домике живет, что нужно сделать?
Дети: постучать, спросить.
Воспитатель: правильно. Тогда постучим в дверь (дети стучат в дверь, из домика выходит грустная бабушка Арина).
Воспитатель: ой, это же бабушка Арина! Здравствуйте, бабушка Арина!
Дети: здравствуйте, бабушка!
Воспитатель включает mp3 плеер, звучит голос бабушки: здравствуйте, дети!
Воспитатель: Бабушка, почему ты такая грустная?
Бабушка: Вот беда! Потеряла я свой праздничный платок с цветочками. Куда-то положила и никак не могу найти (воспитатель и дети покачивают головой, обхватив ладошками лицо, имитируя сочувствие).
Воспитатель: не грусти, бабушка, сейчас тебе дети расскажут стихотворение и тебе станет веселей.
Дети и воспитатель садятся на корточки и рассказывают стихотворение «Моя бабушка».
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей подарок подарю!
Бабушка: спасибо, мои хорошие, очень хорошо рассказали.
Воспитатель: ребята, а бабушка всё грустит. Чем мы можем ей помочь?
Дети: сделать новый праздничный платок и подарить ей.
Воспитатель: хорошая идея, ребята, тогда сделаем новый красивый платок для бабушки Арины.
Воспитатель приглашает бабушку Арину и детей за стол, где лежат готовые предметы для изготовления платка (большие и маленькие треугольники разного цвета, вырезанные из цветной бумаги, пластилин, дощечка для лепки из пластилина).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно и скажите, какого цвета будут наши платки, какой формы и величины.
Дети отвечают: это треугольники, большой треугольник, маленький треугольник, красный цвет, синий цвет, желтый цвет, зеленый цвет, оранжевый цвет, а пластилины прямоугольной формы.
Воспитатель: молодцы ребята, как хорошо вы запомнили цвета и форму.
Воспитатель: ребята, прежде чем приступим к нашей работе, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»:
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик я -
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к работе. Ребята, бабушка Арина будет смотреть, как мы будем делать для неё платок. Поэтому работаем аккуратно и красиво. Итак, берём по треугольнику (это наши платки) и выбираем пластилин такого же цвета как ваш платок. Теперь из пластилина лепим красивые цветочки и прилепляем их на треугольники.
Дети делают платки по образцу воспитателя.
Воспитатель: молодцы, дети! Какие красивые праздничные платки у нас получились. Теперь подойдите к бабушке по одному и примерьте на ней платок (дети примеряют на бабушке платок).
Бабушка: спасибо вам, ребята, вы самые хорошие, умелые и добрые. За это вам я дарю волшебный сундук. Вы туда будете собирать и складывать свои добрые дела. До свидания!
Дети: до свидания!
Воспитатель: до свидания, бабушка Арина!
Итог: молодцы ребята, вы справились с заданием. Сегодня мы с вами хорошо потрудились: еще раз вспомнили цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый), форму (треугольник), величину (большой и маленький). И главное, помогли бабушке Арине - сделали праздничный платок. Какие вы молодцы, отзывчивые и умелые! Вам занятие понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....
Конспект НОД по познавательному развитию №2 (Ознакомление с окружающим) во второй младшей группе на тему: «Мой родной город»
Программное содержание:Образовательные задачи:- учить детей называть родной город;- дать элементарные представле...
Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины» в рамках тематической недели «Я и моя семья»
Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины» в рамках тематической недели «Я и моя се...