Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Манькова Евгения Валерьевна

Конструкт  образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_kolobok.docx54.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации

во второй младшей группе

Составитель: Манькова Евгения Валерьевна

Возрастная группа: вторая младшая  

Тема: «РНС «Колобок»

Цель: Закрепление знания о РНС «Колобок».

Задачи:

Обучающие: Формировать живой интерес к русскому фольклору. Учить интонационно, выразительно проговаривать фразы из текста сказки и игры. Учить сочетать движения и речь.

Развивающие: Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные: Воспитывать чувства доброты, эмоционального отклика. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение РНС «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, прослушивание аудиозаписи со сказкой «Колобок», разучивание текста песенки колобка и текста  подвижных игр.

Материалы и оборудование: шапочки (колобка, бабки, дедки, зайца, волка, медведя, лисы), сундук, письмо.

Ход образовательной деятельности:

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Планируемый результат

I. Вводная часть

Воспитатель: Солнечным погожим днем в сказку с вами мы пойдем.

Вот, к лесной тропинке вышли.      

(Дети идут по кругу с движениями.)

Поднимаем ноги выше:                

Через кустики и кочки,

Через ветки и к пенечкам

Подойдем тихонько, сядем.              

(Проходят и садятся на стульчики.)  

Воспитатель садиться за небольшой столик. На столе стоит сундук.

-Ребята, посмотрите, сундук, а на нем письмо. Интересно, что же спрятано в сундуке? Может в письме об этом написано, давайте его прочтем?

Читает письмо: « Что в сундуке лежит  узнаете, когда загадку отгадаете. 

Загадка: Формой он похож на мяч

                 Был когда-то он горяч.

           Спрыгнул со стола на пол

                 И от бабки он ушел.

                 У него румяный бок…

                 Кто же это?.. (колобок) »

   Открывает сундук, достает шапочку колобка, демонстрирует детям.

-Ребята, посмотрите, и правда колобок! Кто хочет быть колобком? Какие герои есть еще в этой сказке? Кто хочет быть дедом, бабкой, зайцем, волком, медведем и лисой? А давайте вспомним сказку и покажем её.

Воспитатель вместе с детьми распределяют роли.

Эмоционально включает в действие.

Стимулирует любознательность, интерес.

Вовлекает в образовательную деятельность.

Дети идут по группе, выполняют движения по тексту и слушают педагога.

Активируют мыслительные процессы.

Дети слушают, сосредотачивают внимание для восприятия полученной информации.

 Дети отвечают на поставленный вопрос.

Дети принимают активное участие в выборе роли.

Организация, мотивация и настрой детей.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Проявляется желание самостоятельно подбирать атрибуты.

II. Основная часть

Воспитатель:

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

Из сметаны колобки.

Попросил старик старушку:

Испеки мне колобка.

Появляются дед и баба.

Воспитатель:

Бабка тесто замесила

Колобка она слепила.

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки)

Колобок:

Не хочу я там лежать,

А хочу я убежать.

Воспитатель:

Огород он пересек

И пустился наутек… на мосток.

Колобок наш убежал

Покатился, в лес попал.

Катится колобок, а навстречу ему зайчик. (Появляется заяц.)

Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребён, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. (Появляется волк.)

Он протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох).

Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. (Появляется медведь.)

Воспитатель: Давайте превратимся в мишек.

Проводится игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает, Имитируют движения медведя

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. Показывают лоб

Мишка рассердился

И ногою "топ". Топают одной ногой

Медведь говорит:    

«Колобок, колобок, я тебя съем!»

А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!» Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. (Появляется лиса.)

Лиса говорит:

 «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит: « Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок».

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…

А лиса его — ам! И съела!

Воспитатель выступает в роли рассказчика сказки.

Выполняет показ движений вместе с детьми.

Дети проявляют интерес, желание участвовать.

Дети эмоционально изображают героев сказки синхронно с текстом.

Дети встают и начинают прыгать как зайчики.

Дети повторяют движения по тексту.

Научатся передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции героев сказки. Сформируется умение говорить и действовать от имени принятой роли.

Умеют соотносить свои движения согласно тексту.

Снятие эмоционального и физического напряжения.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и сказки конец.

Ребята,  какую сказку мы сегодня показывали?

Что больше всего вам запомнилось?

Вам понравилось быть актерами? Вот мы  в сказке побывали,

Как смогли ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от  всей души!

Дети отвечают на вопросы.

Установится контакт взаимодействия детей и взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.

Два   жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Спортивный - музыкальный досуг «Путешествие в сказку» с элементами театрализации во второй младшей группе ЧДБ

Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливос...

Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.

Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...