ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы: «Наши пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурдаева Елена Александровна

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для  детей второй младшей группы:  «Наши пернатые друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pernatye_druzya_2.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                       «Центр развития ребенка-детский сад «Сказка»
           обособленное подразделение Примокшанский детский сад»










 ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для

 детей второй младшей группы:

 «Наши пернатые друзья»












                                                                           






                                                                             Выполнила: Бурдаева Е.А.
                                                                            воспитатель высшей
                                                                            квалификационной категории




Используемые технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- учебно-воспитательные технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии.

Цель: продолжать знакомство с птицами и их способностью летать.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомство с птицами, особенностями их строения и способностью к полету;

- продолжать расширение словарного запаса детей с помощью введения в активный словарь новых терминов и понятий;

- продолжать развивать мелкую моторику используя имитацию полета птиц;

- учить отвечать на вопросы не только словом, но и предложением.

Развивающие:

- развивать воображение, творческую фантазию, вовлекать в творческий процесс;

- развивать инициативу детей;

- активизировать и обогащать словарь по теме.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к жизни природе;

- воспитывать эмоциональный отклик, желание научиться чему-то новому.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картотек о птицах, их среде обитания; чтение сказок и  рассказов о птицах; загадывание загадок; использование тематических настольных игр, разрезных картинок; изображение птиц, используя штампирование, выкладывание, закрашивание трафаретов и другие быстрые способы изображения.

Материалы и оборудование: аудио(видео)-проигрывающая аппаратура и колонки для усиления звука; картинки с птицами для демонстрации на экране или заранее распечатанные в большом формате; картинки с кормушкой на каждого ребенка, или одна картинка формата А3 для коллективной работы; пластилин для лепки зернышек (можно использовать пластилин разного цвета, показав детям зернышки пшеницы, пшена, подсолнечника), можно добавить красный пластилин и добавить в работу ягодки; гимнастические обручи на каждого ребенка («гнездышки»).


Ход деятельности:

  1. Введение.

Воспитатель включает аудиозапись «Пение птиц», заостряет внимание детей на звуках, которые они слышат, выясняет у детей, что это за пение.

Воспитатель: Мы услышали, как красиво поют птицы. Многие из них настоящие музыканты. Но не все птицы поют, некоторые щелкают клювом, стучать им по стволам деревьев или свистят крыльями при быстром полете. Вот такие они разные.

Воспитатель: Хотите потанцевать вместе с птичками?

Дети: Хотим потанцевать с птичками!

Воспитатель: Тогда давайте повеселимся

https://youtu.be/aNsvx_iRjMY?si=U-HYg8IJSCjb-L3V

Воспитатель: Как мы все здорово подвигались, потанцевали. Давайте больше узнаем об этих прекрасных созданиях?

Дети соглашаются.

2. Основная часть.

Воспитатель: Для начала расскажите мне, что вы знаете о птичках?

Высказываются наиболее смелые дети по желанию, воспитатель помогает им формулировать свои высказывания, поддерживает детей в их желании выступить перед сверстниками.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением птицы.

https://img.freepik.com/premium-vector/cute-blue-bird-cartoon_160606-358.jpg?w=1480

Воспитатель: У каждой птицы есть (показывает на картинке):

- клюв;

- крылья;

- туловище;

- грудка;

- голова;

- хвост;

- лапки.

Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, что есть у каждой птички?

Дети, опираясь на изображение, перечисляют части строения птицы. Воспитатель может помогать, показываю на экране (картинке) пропущенные части.

Воспитатель: Птицы отличаются друг от друга внешним видом. Например, посмотрите и попробуйте угадать, как называется эта птичка:

https://static.wixstatic.com/media/c2d259_9223caabdd2749efb17fd805197f9582~mv2.png/v1/fill/w_1000,h_732,al_c,q_90,usm_0.66_1.00_0.01/c2d259_9223caabdd2749efb17fd805197f9582~mv2.png

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, это воробей. Маленькая городская птичка. Не броского серо-коричневого цвета. Воробушек очень шустрый, юркий, собирает зернышки и хлебные крошки.

Воспитатель: Вот вторая картинка:

https://www.thetimes.co.uk/imageserver/image/%2Fmethode%2Ftimes%2Fprod%2Fweb%2Fbin%2F19a81388-31e1-11e8-b9ab-50675b2358e0.jpg?crop%5Cu003d1399%2C933%2C96%2C17

Воспитатель: Что это за птичка?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Это птичка – невеличка называется синичка. Синичка лесная птичка, но прекрасно живет и в городе. У синички яркая желтая грудка, ее очень легко запомнить и отличить от остальных птиц.

Воспитатель: А это что за птичка?

https://www.kartinki24.ru/uploads/gallery/main/550/kartinki24_ru_bullfinch_19.jpg

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Это – снегирь, лесная птичка, но тоже залетает в город. У него заметная ярко – красная грудка, его очень легко отличить от остальных птиц.

Воспитатель демонстрирует все три картинки с птицами.

Воспитатель: Все эти птички небольшого размера, похожи по строению друг на друга, но, благодаря яркому и своеобразному оперению их очень легко отличить.

Игра «Угадай птичку»

Воспитатель загадывает загадку, дети угадывают птицу.

1. Найдешь ее в своем дворе. Она на радость детворе. Ты обижать ее не смей! Эта птичка…                                                                                (воробей)

2. Непоседа, невеличка, грудка желтая у птички. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее?                                                                                                 (синичка)

3. Птички на деревья сели. Посчитай-ка: раз, два, три. На зимовку прилетели с красной грудкой…                                                                                (снегири)

Воспитатель: Птички бывают разные:

- большие и маленькие;

https://i.ytimg.com/vi/gRTxoMBXPXI/maxresdefault.jpg

- с ярким или маскирующим оперением;

https://vibirai.ru/image/1668271.jpg

- по-разному питаются. Некоторые хищные, многие птички клюют зернышки, а некоторые даже питаются нектаром, как птичка колибри:

https://w.forfun.com/fetch/af/afb4403b06ce4cac6ea602cd05a76648.jpeg

Воспитатель: Мы запомнили, что птицы бывают разные, но их строение очень похоже. У всех птиц есть (воспитатель показывает на картинке, а дети называют): клюв; крылья; туловище; грудка; голова; хвост; лапки.

Воспитатель: Что помогает птицам летать?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Конечно, птицы летают с помощью крыльев. А помогают им сохранять легкость и хорошие аэродинамические свойства перья.

https://animals.pibig.info/uploads/posts/2023-04/thumbs/1681750068_animals-pibig-info-p-pero-soroki-zhivotnie-krasivo-32.jpg

Оперение играет очень важную роль в жизнедеятельности птиц. Во-первых, пух и перья сохраняют тепло, поэтому многие птицы зимуют даже в очень суровых условиях Севера. Во-вторых, перья не дают птицам промокать под дождем, поскольку вода в с перьев просто благополучно стекает, не доходя до кожи. В-третьих, перья придают телу птицы обтекаемые очертания, поэтому птицы могут летать.

Пальчиковая гимнастика «Полет птиц»

Птицы прилетали, крыльями махали        Сцепляем руки между собой большими пальцами, они в форме крючков, ладони машут, как крылья

Сели, посидели,                Не расцепляя большие пальцы, сжимаем «крылья – кулачки» и опускаем на стол или на колени

Дальше полетели.                                Расправляем ладони, снова летим. 

Воспитатель: Вот такие смешные птички встречаются в природе.

https://pofoto.club/uploads/posts/2021-12/1640499827_14-pofoto-club-p-raznovidnost-ptits-v-odnoi-foto-18.jpg

Воспитатель: У нас встречаются зимующие и перелетные птицы. Перелетные – это птицы, которые улетают осенью на юг и не зимуют у нас. Они возвращаются только весной.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673520633_gas-kvas-com-p-pereletnie-ptitsi-risunok-dlya-detei-v-det-21.jpg

Воспитатель: Другие птицы не улетают, остаются с нами на весь год. Это зимующие птицы.

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/01/zimuyushhie.jpg

Воспитатель: Люди помогают выжить зимующим птицам – подкармливают их. Суровой зимой люди насыпают зернышки в кормушки, чтобы птичкам было чем подкрепиться, и они не умирали от голода. Ведь сытому и мороз не так страшен. Давайте и мы поможем птичкам, покормим их?

Дети: Да, давайте покормим птиц.

Воспитатель, в зависимости от количества участвующих в занятии детей и их подготовки, либо раздает на каждого по листочку с птицами и кормушкой, либо зовет всех делать коллективную работу «Покормим птиц».

https://i2.wp.com/dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_3ba83fc1.jpg

Дети из пластилина лепят зернышки и заполняют ими кормушку для птиц.

Воспитатель: Вот какие чудесные работы у нас получились! Теперь птички не будут голодными. Представим, что мы птички и поиграем.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Для каждого ребенка раскладывается гимнастический обруч – гнездышко. Птички занимают свои гнезда. По сигналу воспитателя птички вылетают из гнездышек, летают, радуются, клюют семечки. По сигналу воспитателя: «Налетели тучи, собирается дождь!», птички возвращаются в свои гнездышки. Игру можно повторить.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового о птицах. Скажите мне пожалуйста:

- Что вы узнали о птицах.

- Опишите птицу, из каких частей состоит птица.

- Как птицы летают?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего вам сегодня запомнилось?

Ответы детей на каждый вопрос только по желанию.

Воспитатель: Наши работы мы оформим для выставки, и будем еще долго любоваться ими и вспоминать сегодняшнее занятие. На следующую прогулку мы обязательно возьмем настоящих зернышек и хлебных крошек и покормим птиц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Приключение в зимнем лесу»

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТво второй младшей группе «Приключение в зимнем лесу»...

Презентация проекта во второй младшей группе "Наши пернатые друзья"

Дети данного возраста имеют недостаточные представления о перелетных и зимующих птицах, их роли в жизни людей и о том, как человек заботится о них; а также о их умении самостоятельно добывать пищу и с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Пернатые друзья»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детейсреднего  дошкольного возраста (4-5 лет)«Пернатые друзья»- Расширять знания детей  о птицах ...

Познавательный проект во второй младшей группе "Наши зеленные друзья"

Проект преднозначет для детей младшего возраста по формированию представлений о растительном мире...