ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» Тема: «День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект «День Победы» составлен для детей старшего дошкольного возраста. Цель конспекта: формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Актуальность: патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatel_razvitiyu_starshaya_gruppa_na_temu_den_pobedy.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
Тема: «День Победы»
Автор: Зак Ирина Алексеевна, воспитатель Детский сад «Солнышко» с. Борское |
Предисловие
Конспект «День Победы» составлен для детей старшего дошкольного возраста. Цель конспекта: формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Актуальность: патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Тема НОД: «День Победы»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».
Задачи:
- расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы («Познавательное развитие»);
- формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир («Познавательное развитие»);
- обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны (Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них («Социально-коммуникативное развитие»);
- продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы («Речевое развитие»);
- закреплять умение детей красками рисовать салют («Художественно – эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: рисование салюта красками; физ. минутка: «Как солдаты на параде»
- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников села Борское, парада Победы; салюта.
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, устное изложение материала прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации боевых сражений, памятников села Борское, парада Победы; салюта, фотографий ветеранов; проигрыватель, аудиозапись «Смуглянка»; краски, кисти, салфетки, листы бумаги, образец воспитателя нарисованного салюта.
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Физ. минутка: «Как солдаты на параде» Цель: активно изменить деятельность, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. |
Коммуникативная | Беседа о Великой Отечественной войне, рассказы детей о своих прадедушках и прабабушках, беседа о фашистах. Цель: Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили. Развивать умение высказывать и отстаивать свое мнение. |
Двигательная | Физ. минутка: «Как солдаты на параде» Цель: активно изменить деятельность, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. |
Музыкально - художественная | Слушание песени Шведова Я.З. «Смуглянка» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость детей дошкольного возраста. |
Продуктивная | Рисование красками: «Салют победы» Цель: Развивать творческое воображение, фантазию |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель сообщает детям, что скоро праздник – День Победы. Интересуется у детей, что это за праздник. Сообщает детям, что в этом году мы отмечаем юбилей этой праздничной даты – 79 - летие. Воспитатель спрашивает, что это за победа, победа над кем? Кто такие фашисты? Воспитатель сообщает детям, что в 1941 22 июня, когда советские люди тихо и мирно, Германия напала на нашу страну в 4 часа утра без предупреждения. Началась Великая Отечественная Война, воспитатель спрашивает у детей, почему «Отечественная»? Что значит это слово? Воспитатель хвалит детей за ответы. (См. приложение1) Воспитатель сообщает детям, что 4,5 года была война, многие города и селы были разрушены, тысячи людей погибли в этой войне, практически в каждой семье кто – то погиб. Но не сломили русский народ фашисты и 9 мая 1945 года Германия сдалась и эта дата стала Днем Победы (См. приложение 2) | Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают, что скоро праздник День Победы. Отвечают, мы в той войне победили Германию, что фашист это жестокий, безжалостный человек. Отвечают, что Отечественная война от слова «отечество»- отец, родной человек, родина, родная сторона, родной край. | Развивается словесно-логическое мышление. Расширяют словарный запас |
2 | Воспитатель интересуется у детей, как называют людей, которые воевали в Великой Отечественной войне? Как называют детей, которые жили в годы войны? Кто такие труженики тыла? Воспитатель предлагает рассмотреть выставку фотографий, которые принесли дети нашей группы. Предлагает каждому из детей рассказать о своих прабабушках, прадедушках. | Отвечают на вопросы, узнают новое, показывает на фотографиях своих прабабушек, прадедушках. Кто может, рассказывает об их подвигах. | Запоминают слова, развивают память. Формируют навык рассказывания. Учатся правильно отвечать на вопросы |
3 | Воспитатель сообщает, что каждый год на 9 Мая в каждом городе, в каждом селе проходит парад, колоннами идут солдаты, военная техника. (Показывает картинки) (См. приложение3) Давайте и мы с вами превратимся в солдат, и устроим свой парад Физ. минутка «Как солдаты на параде» Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой – раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! | Выполняют движения согласно тексту. | Запоминают слова, развивают память.
Улучшают настроение. Снимают усталость и напряжение. |
4 | В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников. У нас тоже есть памятники, давайте посмотрим на картинки и назовем их (См. приложение 4) | Смотрят на картинки, называют памятники, узнают историю этих памятников. | Запоминают слова, развивают память. Расширяют словарный запас |
5 | Воспитатель сообщает детям, что но войне всегда помогала песня. Предлагает послушать песню Шведова Я.З. «Смуглянка» и подпевать | Слушают песню, запоминают слова | Развивают память, улучшают настроение Формируют оценочное отношение к музыке |
6 | Посмотрите на экран. Как выглядит салют? Кто из вас наблюдал праздничные салюты? Вам он нравится? Воспитатель сообщает детям, что каждый год в каждом городе и селе пускают праздничный салют. Воспитатель предлагает детям изобразить красками праздный салют на бумаге. (См. приложение 5) | Отвечают на вопросы, узнают новое. Изображают красками праздничный салют. | Любуются картинками, на которых изображен салют. Развивают моторику рук. Развивают навык умения аккуратно обращаться с красками. |
7 | Рефлексия. Воспитатель подводит итог занятия: какой скоро праздник? Кого чествуют на этом празднике? Что такое парад? Интересуется у детей, что больше всего им понравилось? | Дети рассуждают, отвечают на вопросы. | Закрепляют пройденный материал. |
Список литературы
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2015г.
- Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2018г.
- Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2017.
- Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание, №5, 2016г.
- Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 75-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2020. - № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"
Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...
Конспект образовательной деятельности по области познание на тему «День знаний» в подготовительной группе.
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; Развивающи...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Задачи:Образовательные:- продолжать осмысливать содержание характера персонажей;- познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...