Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи

Фроленко Светлана Васильевна

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.

Задачи:

1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)

2.Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3.Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование: волшебные клубочек, мольберты, настольный театр «Колобок», иллюстрации к сказкам «Заюшкина избука», «Волк и 7 козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-Лебеди».

Предварительная работа:

  • Изготовление настольного театра «Колобок»;
  • Чтение русских народных сказок;
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
  •  Обыгрывание сказки «Колобок»;
  • Разгадывание загадок;
  • Настольная игра «Угадай сказку», пазлы, разрезные картинки по сказкам, словесно дидактическая игра «Кто тянет репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности».

Словарь:

Тянем-потянем, ощипал, русские народные сказки, волшебный клубочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию

с использованием игровой технологии

на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Фроленко Светлана Васильевна

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.

Задачи:

1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)

2.Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3.Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование: волшебные клубочек, мольберты, настольный театр «Колобок», иллюстрации к сказкам «Заюшкина избука», «Волк и 7 козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-Лебеди».

Предварительная работа:

  • Изготовление настольного театра «Колобок»;
  • Чтение русских народных сказок;
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
  •  Обыгрывание сказки «Колобок»;
  • Разгадывание загадок;
  • Настольная игра «Угадай сказку», пазлы, разрезные картинки по сказкам, словесно дидактическая игра «Кто тянет репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности».

Словарь:

Тянем-потянем, ощипал, русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход деятельности

Первая часть: Вступительная часть.  

Закатывается в группу клубочек.

Воспитатель. Ребята, а откуда он появился? (Ответ детей)

Заходит в группу Бабушка-Забавушка.

- А давайте познакомимся. Я буду передавать свой волшебный клубочек, а вы будете мне говорить свои имена.

По кругу передается клубочек, дети по очереди произносят свои имена.

- Вот мы с вами, наконец, и познакомились. Кто помог нам познакомится? (Волшебный клубочек)

- Он приглашает нас в путешествие по сказкам. Клубочек, покажи дорогу. (Бросает клубочек так, чтобы он покатился.)

Вторая часть: Основная часть.  

- А клубочек у меня непослушный. Бегал, бегал и все сказки перепутал. Ребята, помогите их распутал. Ребята, помогите их распутать. Отгадайте сказку.

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечь.

(Заюшкина избушка.)

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

(Волк и семеро козлят.)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки? (Колобок.)

После каждой загадки Бабушки-Загадушка показывает детям иллюстрации с изображением правильного ответа (используется мольберт.)

- Давайте споём песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу. (Использование настольного театра «Колобок».)

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушёл,

А лиса меня ам и съела!

- Мы пришли к следующему заданию. (На мольберте – иллюстрация к сказке «Маша и медведь».)

- Ребята, что изображено на картинке?

- Как вы думаете, это герои из какой сказки?

- Правильно, ребята, это иллюстрация к сказке «Маша и медведь».

- Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.  

Видит – стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

- Яблоня, яблоня, скажи мне, куда …

- Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись – стоять тяжело!

- Что это за сказка? (Про Машеньку и про Ванечку. Про сестрицу с братиком и Бабу Ягу. Это сказка «Гуси-лебеди».)

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Гусь»

Где ладошки? Тут? (Тут!)

На ладошках пруд? (Пруд!)

Палец большой – это гусь.

Указательный поймал,

Средней пощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда – в живот!

Вот!

- Молодцы, ребята! Какие же у вас послушные пальчики.

- Ребята, вы все сказки распутали, все задания выполнили!

Третья часть: Итог

-  Куда мы с вами путешествовали? (По сказкам.)

- Кто в гости к нам приходил? (Бабушка – Забавушка.)

- В какие сказки мы с вами путешествовали? («Заюшкина избушка», «Волк и 7 козлят», «Колобок», «Маша и Медведь», Гуси-Лебеди». )

- Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по окружающему миру и художественному творчеству, с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Олимпийские игры"

Небольшой опрос детей о том, что они знают об Олимпийских играх. Знакомство с зимними, летними видами спорта. Совершаем с детьми путешествие во времени. Знакомство с талисманами олимпийских игр животн...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"

Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через  наглядную, словесную, дидактическую игру....

совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Едем в гости к бабушке"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»

Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...