Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.
Задачи:
1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)
2.Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3.Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Материалы и оборудование: волшебные клубочек, мольберты, настольный театр «Колобок», иллюстрации к сказкам «Заюшкина избука», «Волк и 7 козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-Лебеди».
Предварительная работа:
- Изготовление настольного театра «Колобок»;
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- Обыгрывание сказки «Колобок»;
- Разгадывание загадок;
- Настольная игра «Угадай сказку», пазлы, разрезные картинки по сказкам, словесно дидактическая игра «Кто тянет репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности».
Словарь:
Тянем-потянем, ощипал, русские народные сказки, волшебный клубочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
с использованием игровой технологии
на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Фроленко Светлана Васильевна
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.
Задачи:
1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)
2.Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3.Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Материалы и оборудование: волшебные клубочек, мольберты, настольный театр «Колобок», иллюстрации к сказкам «Заюшкина избука», «Волк и 7 козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-Лебеди».
Предварительная работа:
- Изготовление настольного театра «Колобок»;
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- Обыгрывание сказки «Колобок»;
- Разгадывание загадок;
- Настольная игра «Угадай сказку», пазлы, разрезные картинки по сказкам, словесно дидактическая игра «Кто тянет репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности».
Словарь:
Тянем-потянем, ощипал, русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход деятельности
Первая часть: Вступительная часть.
Закатывается в группу клубочек.
Воспитатель. Ребята, а откуда он появился? (Ответ детей)
Заходит в группу Бабушка-Забавушка.
- А давайте познакомимся. Я буду передавать свой волшебный клубочек, а вы будете мне говорить свои имена.
По кругу передается клубочек, дети по очереди произносят свои имена.
- Вот мы с вами, наконец, и познакомились. Кто помог нам познакомится? (Волшебный клубочек)
- Он приглашает нас в путешествие по сказкам. Клубочек, покажи дорогу. (Бросает клубочек так, чтобы он покатился.)
Вторая часть: Основная часть.
- А клубочек у меня непослушный. Бегал, бегал и все сказки перепутал. Ребята, помогите их распутал. Ребята, помогите их распутать. Отгадайте сказку.
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечь.
(Заюшкина избушка.)
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
(Волк и семеро козлят.)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок.)
После каждой загадки Бабушки-Загадушка показывает детям иллюстрации с изображением правильного ответа (используется мольберт.)
- Давайте споём песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу. (Использование настольного театра «Колобок».)
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушёл,
А лиса меня ам и съела!
- Мы пришли к следующему заданию. (На мольберте – иллюстрация к сказке «Маша и медведь».)
- Ребята, что изображено на картинке?
- Как вы думаете, это герои из какой сказки?
- Правильно, ребята, это иллюстрация к сказке «Маша и медведь».
- Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
Видит – стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
- Яблоня, яблоня, скажи мне, куда …
- Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись – стоять тяжело!
- Что это за сказка? (Про Машеньку и про Ванечку. Про сестрицу с братиком и Бабу Ягу. Это сказка «Гуси-лебеди».)
Физкультминутка.
Пальчиковая игра «Гусь»
Где ладошки? Тут? (Тут!)
На ладошках пруд? (Пруд!)
Палец большой – это гусь.
Указательный поймал,
Средней пощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда – в живот!
Вот!
- Молодцы, ребята! Какие же у вас послушные пальчики.
- Ребята, вы все сказки распутали, все задания выполнили!
Третья часть: Итог
- Куда мы с вами путешествовали? (По сказкам.)
- Кто в гости к нам приходил? (Бабушка – Забавушка.)
- В какие сказки мы с вами путешествовали? («Заюшкина избушка», «Волк и 7 козлят», «Колобок», «Маша и Медведь», Гуси-Лебеди». )
- Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по окружающему миру и художественному творчеству, с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Олимпийские игры"
Небольшой опрос детей о том, что они знают об Олимпийских играх. Знакомство с зимними, летними видами спорта. Совершаем с детьми путешествие во времени. Знакомство с талисманами олимпийских игр животн...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"
Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через наглядную, словесную, дидактическую игру....
совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Едем в гости к бабушке"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»
Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»
Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...