Авторский конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект щбразовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 муниципального образования Каневской район
Авторский конспект
образовательной
деятельности в старшей группе
по познавательному развитию на тему:
«Путешествие в сказку»
(технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные
технологии, игровые и здоровьесберегающие технологии)
Составила воспитатель
МБДОУ детского сада № 31
Коваленко Наталья Юрьевна
26.02.2015г.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Возрастная группа: подготовительная группа.
Год проведения: 2015 год.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;
Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Виды деятельности: двигательная деятельность, игровая деятельность,
коммуникативная деятельность
Использование современных педагогических технологий:
Игровые технологии: ОД построена в виде путешествия в Сказочную страну, выполнение игровых упражнений на станциях «Соотнеси цифры», «Геометрические фигуры», «Лесная чаща», «Сказочный город», «Волшебные слова».
информационно-коммуникационные технологии:: аудиозапись сказочной музыки, на протяжении всей образовательной деятельности задействованы разные аудиозаписи и используется мультимедийная презентация .
технология проблемного обучения: создание для воспитанников проблемной ситуации, вызывающей познавательную деятельность и активность.
Здоровьесберегающие технологии: использование динамической паузы «Паучок», на протяжении всего путешествия дети выполняют физические упражнения, чтобы выполнить задания и отправиться на следующую станцию.
Оборудование и материалы: ковер-самолет, мультимедийная презентация, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, подушечки, опорные слова.
Ход ОД
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
– Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, у нас под дверью лежало письмо. Хотели бы вы узнать , кто нам его оставил и что в нём написано.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: здравствуйте, ребята, пишет вам фея. Я живу в сказочной стране, моя страна очень красивая , в ней живут добрые гномы и феи. Но однажды злой тролль заколдовал нашу страну и сделал всех жителей грустными, но вы можете помочь нам разрушить злые чары выполнив все задания. Но есть одно условие, сделать вы это можете только в четверг.
– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Молодцы,ребята!
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть каким? (сказочным и необыкновенным).
Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнеси цифры.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Путешествие в сказочную страну.
(слайд с изображением заколдованной сказочной страны)
III этап: способствуем реализации детского замысла.
Станция «Геометрические фигуры» (слайд 2)
– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!
Физминутка «Паучок».
Паучок ползёт по ветки,
А за ним всё детки, детки,
Дождик с неба вдруг полил,
Паука на землю смыл;
Стало солнце пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним всё детки, детки;
Чтоб опять гулять по ветки.
Станция «Сказочный город» (слайд 4)
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино»)
– Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Медведь:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы! Вы и эту станцию преодолели, идемте дальше.
Станция «Волшебные слова» (слайд 5)
Задание: «Исправь ошибки». Детям нужно расставить слова в правильном порядке.
– Твои дела как? (Как твои дела?)
– Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода?)
– Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы?)
– Ребята, посмотрите, какая стала сказочная страна? (Слайд 6) Вот мы и помогли жителям сказочной страны разрушить колдовство злого тролля. На это наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Кому мы помогали в нашем путешествии? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным? Что вы узнали для себя нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Мы спасём речку»
Конспекты занятий...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Моя семья»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. ТербуныТербунского муниципального района Липецкой области Конс...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: Квест – игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни. Задачи:...