Конспект занятия по ФЭМП на тему "Измерение предметов "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_izmerenie_predmetov.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект№1
Выполнила:
воспитатель Федорова Ю.В.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
с детьми средней группы
на тему: «Измерение предметов»
Используемые современные образовательные технологии: игровая технология, формирующая умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; здровьесберегающая технология.
Цель: создание социальной ситуации развития умений сравнивать два предмета с помощью условной мерки.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать целеустремленность, самостоятельность;
- развивать умение выполнять словесные инструкции педагога;
- учить сотрудничать.
ОО «Познавательное развитие»:
- закреплять умение использовать условную меру при сравнении объектов по длине;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять понятия «слева», «справа», «сзади», «короткий», «длинный»;
- закреплять умение вести счет в пределах 5;
- закреплять знание геометрических фигур: квадрат и треугольник;
- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;
- развивать мышление, память.
ОО «Речевое развитие»:
- закреплять умение давать развернутые ответы на вопросы;
- помогать логично и понятно высказывать суждение;
- активизировать и пополнять словарь детей за счет слов и выражений: «слева», «справа», «сзади», «короткий», «длинный», «мерка», «делать отметки», «прикладывать мерку», «сравнивать дину».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
- развивать воображение, образные представления;
- закреплять представления детей о величине и форме предметов;
- закреплять знание основных цветов.
ОО «Физическое развитие»:
- развивать умение правильно приседать;
- развивать умение держать равновесие при приседании;
- закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Форма организации:групповая и фронтальная.
Материалы и оборудование: карта, дорожки, медведи Тучка и Кеша, полоски бумаги (мерка), «островки» с цифрами и фигурами разных цветов, фишки с цветами, геометрическими фигурами, цифрами.
Предварительная работа: повторение геометрических фигур, цветов; тренировка в счете в пределах 5; упражнения по ориентировке в пространстве; повторение методов измерения длины предмета.
Ход ННОД:
Вводная часть:
Воспитатель:Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, мне на пути встретился наш друг-медвежонок - Тучка. Он сидел на качелях и плакал, потому что он потерялся. И я взяла его с собой. Давайте с ним поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
Тучка: здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть! Я отправился в гости к своему другу – Кеше, но потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Дети: поможем!
Тучка:спасибо, ребята! Я знал, что на вас можно положиться! Кеша дал мне карту и сказал, что к его берлоге нужно идти по короткой дороге. А как определить какая из этих дорожек самая короткая я не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Тучке отыскать домик Кеши?
Основная часть
Воспитатель с Тучкой открывают карту.
Воспитатель: смотрите, вот две дорожки желтая и зелёная, а какая же из них короче?
Дети: не знаем.
Воспитатель:А как нам это узнать?
Дети: сравнить
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы сравнить?
Дети: нужно измерить дорожки
Воспитатель: а чем можно измерить?
Дети: ниточкой, полоской бумаги (меркой), линейкой.
Воспитатель: правильно ребята!У меня как раз есть такие мерки, которыми мы и будем измерять наши дорожки. Они одинаковые по длине. Чтобы измерить длину дорожки, необходимо приложить полоску бумаги - мерку от начала до конца дорожки. Делаем отметку на мерке желтым цветом и лишнее отрезаем.
Воспитатель: берем следующую полоску и измерим зеленую дорожку. Матвей, измерь длину зелёной дорожки.
Матвей прикладывает мерку от начала до конца дорожки.
Воспитатель:Правильно, молодец!Делаем отметку зелёным цветом, отрезаем лишнее. Теперь узнаем, какая дорожка длиннее желтая или зеленая? Для этого давайте положим нашу мерку с жёлтой меткой рядом с меркой с зелёной меткой и посмотрим, какая короче?
Дети: полоска с зеленой меткой короче, чем полоска с желтой меткой.
Воспитатель: значит какая дорожка короче?
Дети:зеленая
Воспитатель: правильно! Так по какой дорожке, ребята, надо идти Тучке, чтоб попасть к Кеше?
Дети: по зеленой.
Воспитатель: молодцы!Теперь мы знаем по какой дороге надо идти к домику Кеши. Проводим Тучку?
Дети: да!
Воспитатель: но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте сами превратимся в косолапых мишек.
Физкультминутка:
Топай мишка,
Хлопай мишка,
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись
Дети садятсяза столы.
Воспитатель: ребята, ну теперь можно и в путь! По какой дорожке пойдем?
Дети: по зеленой!
Дети и воспитатель проходят по зеленой дорожке в игровую зону.
Воспитатель:Ребята, перед нами болото! Но там есть кочки, по которым нам с вами надо будет его преодолеть. Но кочки как вы видите не простые, они все разные! Чтоб их преодолеть нам надо разделиться на три команды. Я вам раздам фишки – ребята которым попадутся цветные фишки встают справа от меня. Кому попадутся геометрические фигуры – слева от меня, а у кого попадутся цифры – сзади меня.
Воспитатель раздает фишки и строит команды.
Воспитатель:Ребята, которым попались цвета – вам надо собрать только «кочки» такого цвета, как ваши фишки. Каждый берет только одну «кочку»!
Дети собирают нужные «кочки».
Воспитатель:Молодцы! Теперь ребята, у которых попались геометрические фигуры, собирают только те «кочки», на которых изображены фигуры, которые попались им на фишках.
Дети собирают нужные «кочки».
Воспитатель:Молодцы! Ну и оставшиеся ребята, у вас самое сложное задание- вам надо собрать кочкина которых изображены цифры от 1 до 5 и встать с ними по порядку.
Дети собирают нужные «кочки».
Воспитатель:Молодцы ребята! Вот мы и перебрались на другой берег! Посмотрите, а вот и домик Кеши.
Кеша: здравствуй, Тучка! Здравствуйте, ребята!
Дети:здравствуй, Кеша!
Воспитатель:Кеша, ты дал Тучке такую сложную карту, но мы с ребятами помогли ему в ней разобраться.
Кеша: спасибо, вам ребята! Какие в все молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель:да, Кеша, ребята большие молодцы! А чем же мы сегодня с вами занимались, ребята?
Дети:Мы сегодня измеряли дорожки с помощью мерок, преодолевали болото, вспоминая цвета, формы и цифры.
Воспитатель: А что вам понравилось на занятии больше всего?
Дети высказываются, что им понравилось на занятии.
Воспитатель: Очень хорошо! А теперь нам пора прощаться с Кешей и Тучкой!
Дети: до свидания!
Кеша: до свидания, приходите еще в гости!
Список литературы:
- Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет)».
- Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст».
- В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Знакомство с часами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."
Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."...
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Сравнение предметов по размеру»
Конспект занятия по ФЭМП.Тема: «Сравнение предметов по размеру»...
Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Полож...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...