Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Сравнение предметов по размеру»
методическая разработка по математике
Конспект занятия по ФЭМП.
Тема: «Сравнение предметов по размеру»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 16 (структурное подразделение: детский сад) Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по ФЭМП.
Тема: «Сравнение предметов по размеру»
Подготовила воспитатель Иванова Александра Владимировна.
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.
Оборудование и материалы: игрушки собачки, пьедестал, шарфы, геометрические фигуры, шаблоны курточек на каждого ребенка, разноцветные геометрические фигуры для украшения курточек, клей.
Ход НОД:
Вводная часть:
(Дети сидят за столом)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ой, а кто это лает? Это кто к нам в гости пришел.
Дети: собачки.
Воспитатель: Они тут спорят, кому из них первой стоять. Давайте их погладим, успокоим и поможем встать правильно. Собака – это же друг человека. Будем помогать собачкам?
Дети: да.
Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего собачек к нам пришло?
Дети: Три
Воспитатель: Сава, Саша, сколько собачек у нас в гостях? Давайте считать.
Сава и Саша – Три!
Воспитатель: Правильно, собачек всего три.
— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая.
Воспитатель: Саша, посмотри собачки одинаковые по величине?
– Нет, они разные. Большая, средняя маленькая.
Воспитатель: А ты как думаешь, Сава, собачки по величине одинаковы?
Сава: нет, они разные.
Воспитатель: Какую собачку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленькую
Воспитатель: Сава, иди, поставь матрешек по величине. Правильно у нас стоят собачки? На своих местах?
Дети: да.
Воспитатель: молодцы, всех правильно расставили. Ребята, сейчас у нас зима, на улице морозно. Давайте, чтобы собачки не замерзли, подберем им шарфики. Вот наши шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой собачки подходящий ей по размер. Будем утеплять собачек?
Дети: да.
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой собачке? Может маленький подойдет?
Дети: нет.
Воспитатель: Может тогда средней длины?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда самый длинный?
Дети: да.
Воспитатель: Правильно. Сава, иди, найди длинный шарфик и положи его рядом с большой собачкой.
Воспитатель: Ребята, а какой шарфик мы подберем для средней собачки? Может этот?
Дети: да.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой собачке.
Воспитатель: молодцы ребята, утеплили собачек, они у нас теперь не замерзнут. Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Брюки»
Эти брюки для Илюши (по два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша. (показать, как бабушка шила брюки)
Ходит в них гулять Илья, (пройти по кругу, взявшись за руки)
Он большой как ты и я. (поднять руки вверх, подтянуться на носочках)
Воспитатель: Ребята, сколько собачек у нас в гостях было?
Дети: Три
Воспитатель: Так как на улице зима, давайте нашим собачкам еще и курточки подарим. Украсим их геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?
Дети: Круг, прямоугольник, овал, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Но давайте разберем то, какой собачке подойдет курточка по величине, размеру. И так большой собачке, какая нужна курточка?
Дети: Большая
Воспитатель: Правильно. А маленькой собачке, в какой курточке будет удобнее гулять? В маленькой будет удобно?
Дети: Да.
Воспитатель: А для средней у нас осталась средняя курточка. Все правильно?
Дети: да.
Воспитатель: А теперь давайте украсим курточки геометрическими фигурами. Вот у нас есть разноцветные геометрические фигуры и клей. Давайте украшать?
Дети: да.
Заключительная часть:
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали курточки по размеру!
— Как мы сегодня помогли собачкам? Что мы для них сделали?
Дети: Сказали, какой собачке встать первой, второй и третьей. Подобрали им шарфики нужной длины, чтобы они не замерзли. Украшали курточки геометрическими фигурами.
Воспитатель: Теперь собачки поняли, как им нужно стоять. Они больше не будут спорить. А самое главное, что они теперь еще и не замерзнут.
Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первой должна стоять большая собачка, затем средняя, а потом маленькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья. Собачкам пора уходить. Они говорят вам большое спасибо и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по фэмп сравнение предметов по ширине
сранение предметов по ширине...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»
на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....
Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа
Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Занятие на тему "Сравнение предметов по высоте" в средней группе детского сада
Интересное и увлекательное путешествие для детей средней группы, в ходе которого дети учатся сравнивать предметы по высоте....
Занятие на тему "Сравнение предметов по величине, форме и цвету"
Занятие на тему "Сравнение предметов по величине, форме и цвету"...
Конспект занятия по теме: "Сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги"
Конспект занятия: "Сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги" в ДОУ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе в форме открытого занятия на тему: «Сравнение предметов по длине»
Программное содержание: Формирование понятия «длинный-короткий». Закрепить с детьми количественные понятия «один-много»; способствовать обучению в сравнении предметов по длине...