Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Программное содержание
- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько— сколько.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, треугольник).
- Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху — внизу, слева — справа.
Демонстрационный материал. Игрушка зайчик, игрушка белочка, игрушка лисичка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; белочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.
Ход занятия:
Дети встают с воспитателем возле стеллажа с полочками.
Воспитатель предлагает детям отгадать кто пришел к ним в гости поиграть и загадывает загадки.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?…
Ответы детей..
Воспитатель: правильно, ребята. Это Зайчик. Воспитатель достает игрушку зайчика.
А вот еще послушайте загадку про нашего второго гостя:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Ответы детей..
Воспитатель: правильно, ребята. Это Белочка. Воспитатель достает игрушку белочку.
Воспитатель: Ребята, белочка и зайчик хотят с вами поиграть. Согласны?
Воспитатель ставит игрушки белочки и зайчика то на верхнюю полочку, то на нижнюю и спрашивает детей о положении игрушек.
Затем воспитатель вызывает ребенка и относительно него ставит игрушки справа и слева.
Просит назвать ребенка где расположена игрушка. Затем воспитатель вызывает еще 2-3 ребенка и повторяет.
Воспитатель просит детей сесть за столы и просит выполнить следующие задания: «На верхних полосках карточек разложите белочки. Сколько белочек вы положили?
На нижнюю полоску воспитатель просит разложить зайчиков. Сколько зайчиков вы положили?
Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков?
(При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько—сколько.)»
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры: треугольник и квадрат.
Вопросы детям: покажите углы у треугольника, стороны. Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?
Покажите с покажите углы у квадрата, стороны. Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
Далее воспитатель привлекает внимание детей: «Слышите, ребята? Кто- то к нам еще идет в гости?
Воспитатель за дверью разговаривает с лисой: лисица просится зайти и говорит, что чует запах зайца и белки (чтобы дети слышали). Воспитатель говорит лисице, что здесь только воспитатель ребята, а зайчиков и белочек здесь нет и просит гостью немного подождать и не входить.
Затем воспитатель предлагает детям из геометрических фигур построить домики для белочек и зайчиков, чтобы они могли спрятаться от лисы.
Дети на карточках «строят домики» для белочек и зайчиков.
Затем воспитатель приглашает лисицу и проходит с ней. Лисица здоровается с ребятами и спрашивает есть ли здесь зайчики и белочки?
Ответы детей..
Воспитатель с лисицей проходит и смотрит, что белочек и зайчиков нет.
Лисица уходит, прощается с ребятами.
Воспитатель подводит итог занятия и спрашивает детей с кем сегодня они играли? (с белочкой и зайчиком). Проговаривает вместе с детьми понятие «вверху, внизу, справа, слева».
Дети рассказывают, что сравнивали количество зайчиков и белочек и сравнивали геометрические фигуры – треугольник и квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»
Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»Задачи: обучающие1. с...