Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шешукова Наталья Олеговна

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Программное содержание

  • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько— сколько.
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, треугольник).
  • Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху внизу, слева — справа.

Демонстрационный материал. Игрушка зайчик, игрушка белочка, игрушка лисичка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; белочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.

Ход занятия:

Дети встают с воспитателем возле стеллажа с полочками.

Воспитатель предлагает детям отгадать кто пришел к ним в гости поиграть и загадывает загадки.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?…

Ответы детей..

Воспитатель: правильно, ребята. Это Зайчик. Воспитатель достает игрушку зайчика.

А вот еще послушайте загадку про нашего второго гостя:

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

Ответы детей..

Воспитатель: правильно, ребята. Это Белочка. Воспитатель достает игрушку белочку.

Воспитатель: Ребята, белочка и зайчик хотят с вами поиграть. Согласны?

Воспитатель ставит игрушки белочки и зайчика то на верхнюю полочку, то на нижнюю и спрашивает детей о положении игрушек.

Затем воспитатель вызывает ребенка и относительно него ставит игрушки справа и слева.

Просит назвать ребенка где расположена игрушка. Затем  воспитатель вызывает еще 2-3 ребенка и повторяет.

Воспитатель просит детей сесть за столы и просит выполнить следующие задания: «На верхних полосках карточек разложите белочки. Сколько белочек вы положили?

На нижнюю полоску воспитатель просит разложить зайчиков. Сколько зайчиков вы положили?

 Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков?

 (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько—сколько.)»

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры: треугольник и квадрат.

Вопросы детям: покажите углы у треугольника, стороны. Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?

Покажите с покажите углы у квадрата, стороны. Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?

Далее воспитатель привлекает внимание детей: «Слышите, ребята? Кто- то к нам еще идет в гости?

Воспитатель за дверью разговаривает с лисой: лисица просится зайти и говорит, что чует запах зайца и белки (чтобы дети слышали). Воспитатель говорит лисице, что здесь только воспитатель ребята, а зайчиков и белочек здесь нет и просит гостью немного подождать и не входить.

Затем воспитатель предлагает детям из геометрических фигур построить домики для белочек и зайчиков, чтобы они могли спрятаться от лисы.

Дети на карточках «строят домики» для белочек и зайчиков.

Затем воспитатель приглашает лисицу и проходит с ней. Лисица здоровается с ребятами и спрашивает есть ли здесь зайчики и белочки?

Ответы детей..

Воспитатель с лисицей проходит и смотрит, что белочек и зайчиков нет.

Лисица уходит, прощается с ребятами.

Воспитатель подводит итог занятия и спрашивает детей с кем сегодня они играли? (с белочкой и зайчиком). Проговаривает вместе с детьми понятие «вверху, внизу, справа, слева».

Дети рассказывают, что сравнивали количество зайчиков и белочек и сравнивали геометрические фигуры – треугольник и квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»

Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»Задачи: обучающие1. с...