Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Знакомство с часами» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_5.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Знакомство  с часами» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цели:

Закреплять:

– умение соотносить количество предметов с цифрой;

– составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета.

Продолжать учить:

отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;

–понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Знакомить с часами, их разнообразием и назначением.

Материалы и оборудование: рабочие тетради, набор цветных карандашей.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

– Начинается занятие. Слушаем внимательно. Работаем старательно. Ждет нас математика.
– Для начала давайте разомнемся.
(Дети встают в круг)
Дети выполняют следующие задания:
- Счет до 20;
- Счет в обратном порядке от 10 до 1;
- Назови соседей числа 5
(7, 4,6,9)
- Назови число на 1 больше 7
(5, 3, 8);
- Назови число на 1 меньше
(6, 5, 9,4).

II.Основная часть:

1.Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис.1)

Задания и вопросы:

– Обведите цифру, обозначающую количество ежиков.

– Какую цифру обвели и почему? (5, потому что пять ежиков)

– Обведите цифру, обозначающую количество птичек.

– Какую цифру обвели и почему (6, потому что шесть птичек)

2.Игра «Придумай вопросы» (лист 5, рис. 2)

Задание:

– Придумайте как можно больше вопросов со словом «сколько» к картинке и запишите ответ внизу в квадрате с предметом, о котором задавался вопрос.

• Сколько на картинке птиц? (7)

• Сколько на картинке елок? (4)

• Сколько шишек на елках? (8)

• Сколько грибков под елками? (5)

• Сколько облаков на небе? (6)

• Сколько цветов? (9)

3. Физкультминутка с мячом «Назови скорее»

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.

• Какой сегодня день недели?

• Какое сегодня время года?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько будет три плюс два?

• Сколько частей в сутках?

• Сколько будет пять минус два?

• Какой день недели наступит после воскресенья?

4. «Отгадай загадку» (лист 5, рис. 3)

– Ребята отгадайте загадку:

Две мышки проникли в квартиру

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Задание и вопросы:

• Сколько мышек ели сыр? (5)

• Как получилось число 5? (было две мышки, прибежали еще три, и их стало пять)

• Запишите решение загадки и прочитайте запись (Три плюс два равняется пяти)

5. «Какие бывают часы» (лист 5, рис. 4)

Предложите детям рассмотреть часы на рисунке и послушать стихотворения «Часы - часики» Э. Котляра:

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие,

Басом говорящие:

«Бом – бом – бом!» -

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки – великаны издали видны!

А ходики – избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнется,

Кукушка встрепенется:

«Ку – ку! Ку – ку!» -

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведешь –

И спокойно спать пойдешь.

Будильник разбудит – не забудет.

Скажите детям, что у всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры.

У часов есть стрелки, с их помощью люди узнают время, одна стрелка короткая и показывает она часы, а другая длинная, она показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды.

Спросите детей, для чего нужны часы (чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолет, в кино, чтобы знали, когда по телевизору будет передача «Спокойной ночи, малыши!»

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили (Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016-2017 уч. год Конспект занятия по теме «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

Материал для занятий по математике в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.

Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"...