Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_5.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цели:
Закреплять:
- умение соотносить количество предметов с цифрой;
- составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета.
Продолжать учить:
- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением.
Оборудование и материал: рабочие тетради, набор цветных карандашей.
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Подвижная игра: «Ходят часики по кругу»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Дети: математика.
- Правильно, сегодня мы с вами будем дальше знакомится с этой интересной наукой. Ребята, нравится ли вам наука математика? А что вам нравится в математике? (Ответы детей)
II.Основная часть:
1.Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис.1)
Задание и вопросы:
- Обведи цифру, обозначающую количество ежиков.
- Какую цифру обвели и почему? (5, потому что пять ежиков)
- Обведи цифру, обозначающую количество птичек.
- Какую цифру обвели и почему? (6, потому что шесть птичек).
2.Игра «Придумай вопросы» (лист 5, рис.2)
Задание:
- Придумайте как можно больше вопросов со словом «сколько» к картинке и запишите ответ снизу в квадрате рядом с предметом, о котором задавался вопрос.
Сколько на картинке птиц? (7)
Сколько на картинке елок? (4)
Сколько шишек на елках? (8)
Сколько грибков под елками? (5)
Сколько облаков на небе? (6)
Сколько цветов? (9)
Физкультминутка с мячом «Назови скорее»
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.
Вопросы:
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько будет три плюс два?
Сколько частей в сутках?
Сколько будет пять минус два?
Какой день недели наступит после воскресенья?
3. «Отгадай загадку» (лист 5, рис.3)
Загадайте детям загадку:
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
Задание и вопросы:
– Сколько мышек ели сыр?
– Как получилось число 5? (Было две мышки, прибежали еще три, и их стало пять)
– Запишите решение загадки и прочитайте запись (Три плюс два равняется пяти).
4. «Какие бывают часы» (лист 5, рис.4)
Предложите детям рассмотреть часы на рисунке и послушать отрывок из стихотворения «Часы-часики» Э. Котляра:
Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы, на полу
Стоящие,
Басом говорящие:
«Бом-Бом-Бом! –
На весь дом.
Эти уличные часы на столбе
Знакомы тебе?
Они здесь очень нужны:
Стрелки-великаны издал и видны!
А ходики-избушки!
В них живут кукушки.
Окошко распахнется,
Кукушка встрепенется:
«Ку-ку! Ку-ку» –
Как в лесу на суку.
А будильник!
С вечера заведешь –
И спокойно спать пойдешь.
Будильник разбудит – не забудет.
Скажите детям, что у всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры.
У часов есть стрелки, с помощью которых люди узнают время; одна стрелка короткая и показывает часы, вторая длинная и показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды.
Спросите детей, для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолет, в кино, чтобы знали, когда по телевизору будет передача «Спокойной ночи, малыши»)
III.Заключительная часть:
5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п.9 занятия 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016-2017 уч. год Конспект занятия по теме «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»
Материал для занятий по математике в подготовительной группе детского сада....
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимание.
Занятие по матиматике в средней группе....
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Знакомство с часами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...