Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_30.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Закрепить:
· умение соотносить количество предметов с числом;
· знания о последовательности дней недели;
· решать примеры в пределах второго десятка;
· рисовать в тетради в клетку;
· знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник;
· формулировать учебную задачу;
· понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия
#1042;водная часть:
Мотивация:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните три раза
И начнем тереть их сразу!
Мой сосед такой хороший –
Я пожму ему ладошку!
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладошку!
Руки вверх поднять пора,
Скажем дружное «Ура»!
Воспитатель берет в руки мяч и предлагает игру «Обратный и прямой счет».
Пример: сосчитай вперед от 3 до 15; сосчитай вперед от 10 до 20; сосчитай назад от 10 до 2; сосчитай от 20 до 13.
#1054;сновная часть:
1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 30, рис. 1).
Прочитайте отрывок из английской детской песенки в переводе С.Я. Маршака:
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет, подарки.
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы –
Четырнадцать мышат.
Задание и вопросы:
· Сколько мышек нарисовано на кораблике? (10)
· Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (14.)
· Дорисуйте мышек столько, чтобы их количество соответствовало тексту стихотворения.
· Сколько мышек дорисовали и почему? (4, потому что десять уже нарисовано.)
2. «Дорисуй правильно» (лист 30, рис. 2).
Задания и вопросы:
· Скажите, что надо сделать в этом задании.
· Нарисуйте кружки на листках календаря соответственно порядковому номеру дня недели.
· Сколько кружков нарисовали на третьем листке календаря и почему? (3, потому что среда – третий день недели.)
· Сколько кружков нарисовали на пятом листке календаря и почему? (5, потому что пятница – пятый день недели.)
· Сколько дней в неделе? (7)
· Назовите седьмой день недели. (Воскресенье.)
Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей или по своему выбору.
3. Игровое упражнение «Кто какой пример решал?» (лист 30, рис. 3).
Что надо сделать в этом задании? (Показать стрелкой, кто из детей какой пример решал).
Задания:
· Прочитайте примеры. (Десять плюс три равняется тринадцати; десять плюс пять равняется пятнадцати; десять плюс шесть равняется шестнадцати; десять плюс семь равняется семнадцати.)
4. «Рисуем бабочку» (лист 30, рис. 4.).
Что надо сделать в этом задании? (Дорисовать бабочку справа, начиная от точки, как показано на рисунке).
Задания и вопросы:
· Закрасьте треугольники красным цветом, прямоугольники – желтым, квадраты – синим.
· Сколько закрасили треугольников? (8)
· Сколько закрасили квадратов? (3)
· Сколько закрасили прямоугольников? (4)
#1047;аключительная часть:
– Ребята, какое задание вам больше всего понравилось?
– Какое задание показалось сложным?
– Какое легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016-2017 уч. год Конспект занятия по теме «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»
Материал для занятий по математике в подготовительной группе детского сада....
Работа с тетрадями в клетку в подготовительной группе детского сада
Представлен план работы на учебный год с детьми подготовительной группы по работе в тетрадях в клетку. Раскрыты задачи данной работы....
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Знакомство с часами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ...
Конспект занятия по ФЭМП тема: «Количество и счет».(Подготовительная группа.)
Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы. Создание условий для развития у детей познавательных интересов. ...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров¬ка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая загадка, знаки +, –, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...