Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса по ФЭМП Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Готовое перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе поможет воспитателям в подготовке к работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_peterson.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год
Образовательная область: «Познание»
ФЭМП
№ п/п | Месяц | Тема | Образовательные задачи | Литература |
1 | Сентябрь | Повторение | Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов. Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, самостоятельность, мелкую моторику рук. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 23 |
2 | Сентябрь | Повторение | Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов. Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, самостоятельность, мелкую моторику рук. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 23 |
3 | Сентябрь | Свойства предметов и символы | Формировать представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов). Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма, материала, назначение и т.д.). Пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева». Уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов). Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Воспитывать усидчивость | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 27 |
4 | Сентябрь | Свойства предметов и символы | Тренировать умение понимать и использовать символы. Сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания. Повторить счет до 8. Форму плоских геометрических фигур (квадрат. Прямоугольник, круг. треугольник), пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева». Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Воспитывать усидчивость | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 33 |
5 | Октябрь | Таблицы | Формировать у детей представление о таблице, строке, столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице; Тренировать счетные умения, умение определять и называть форму, цвет размер плоских геометрических фигур; пользоваться пространственными отношениями. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельных предметов, отличающимися какими –либо признаками. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 39 |
6 | Октябрь | Цифра 9. Число 9 | Знакомить детей с цифрой 9, порядковым счетом до 9. Формировать умение соотносить цифру с количеством; тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры. Ориентироваться в пространстве относительно себя. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать аккуратность. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 44 |
7 | Октябрь | Число 0. Цифра 0. | Формировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством. Тренировать мыслительные операции. Воспитывать уважение к ответам товарищей. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 49 |
8 | Октябрь | Число 10. Запись числа 10. | Формировать у детей умение считать до 10. Различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами. Закреплять прямой и обратный счет до 10. Тренировать умение сравнивать количества путем пересчета предметов, образования пар; соотносить количество с цифрами, составлять числовой ряд. Развивать мышление, внимание, память. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 54 |
9 | Ноябрь | Сравнение групп предметов. Знак =. | Познакомить со знаком = Формировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем сопоставления идентичных пар. Закреплять счет до 10, умение соотносить запись чисел с количеством; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения; развивать внимание, память, речь. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 59 |
10 | Ноябрь | Сравнение групп предметов. Знак = и ≠. | Формировать у детей представления о равных и неравных группах предметов. Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков. Закреплять счет в пределах 10. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. Развивать внимание, помять, логическое мышление. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 65 |
11 | Ноябрь | Сложение. | Формировать у детей представление о сложении как объединении групп предметов. Формировать представление о записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам. Развивать внимание, память логическое мышление. Воспитывать внимание. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 71 |
12 | Ноябрь | Переместительное свойство сложения | Формировать у детей представление о переместительном свойстве сложения. Задачи: закреплять представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения в пределах 10, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 79 |
13 | Декабрь | Сложение | Формировать у детей представление о сложении как объединении групп предметов. Формировать представление о записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам. Развивать внимание, память логическое мышление. Воспитывать внимание. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 85 |
14 | Декабрь | Вычитание | Формировать у детей представление о вычитании как об удалении части из целого. Формировать у детей представления о записи вычитания с помощью знака -. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойству. Развивать внимание, память, речь, воображение. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 93 |
15 | Декабрь | Вычитание | Формировать у детей представление о вычитании как об удалении части из целого. Учить выполнять действие вычитания групп предметов и чисел, и записывать его с помощью знака -. Формировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и их решение. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам; навыки самоконтроля, мыслительные операции. Развивать внимание. Память речь, воображение, логическое мышление. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр.102 |
16 | Декабрь | Вычитание | Формировать у детей представление о взаимосвязи между целым частью. Формировать представление о записи вычитания с помощью знака -. Закреплять умение выполнять вычитание на основе предметных действий. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, составлять и решать задачи по картинкам, сравнивать предметы по свойствам; навыки самоконтроля, мыслительные операции. Развивать внимание. Память речь, воображение, логическое мышление. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 109 |
17 | Январь | Сложение и вычитание | Формировать у детей представление о взаимосвязи между сложением и вычитанием. Закреплять представление о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий; знание записи чисел 1-10, порядковый счет в пределах 10, умение составить числовой ряд. Тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и -, умение выделять свойство предметов, сравнивать предметы по свойству. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать коммуникативные качества личности. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр.113 |
18 | Январь | Сложение и вычитание | Закреплять представления детей о сложении и вычитании. Задачи: Учить выполнять сложение и вычитание на основе предметных действий. Закреплять последовательность числового ряда, порядковый счет в пределах 10. Развивать внимание, помять, мышление, навыки самоконтроля. Воспитывать усидчивость. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 119 |
19 | Январь | Сложение и вычитание | Закреплять представления детей о сложении и вычитании. Задачи: Учить выполнять сложение и вычитание на основе предметных действий. Закреплять последовательность числового ряда, порядковый счет в пределах 10. Развивать внимание, помять, мышление, навыки самоконтроля. Воспитывать усидчивость. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 122 |
20 | Январь | Столько же, больше, меньше. | Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, формировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и ≠ и определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Воспитывать уважение к ответам товарищей. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 125 |
21 | Февраль | Знак < и >. | Формировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество больше (меньше) и на сколько. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Воспитывать уважение к ответам товарищей. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр.133 |
22 | Февраль | Знак < и >. | Формировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество больше (меньше) и на сколько. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Воспитывать уважение к ответам товарищей. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 140 |
23 | Февраль | На сколько больше? На сколько меньше? | Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько одно число больше или меньше другого?» Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 143 |
24 | Февраль | На сколько больше? На сколько меньше? | Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько одно число больше или меньше другого?» Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 149 |
25 | Март | На сколько длиннее? (выше?) | Уточнять представления детей о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длиннее (выше) или короче (ниже), чем другая. Закреплять знания детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 152 |
26 | Март | Измерение длинны | Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 159 |
27 | Март | Измерение длинны | Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки. Формировать представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 166 |
28 | Март | Измерение длинны | Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки, используя алгоритм. Формировать представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 172 |
29 | Апрель | Объемные и плоскостные фигуры | Формировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры. Повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовать знаки =, < и > для фиксации результатов сравнения. Тренировать счетные умения, навыки самоконтроля. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 179 |
30 | Апрель | Сравнение по объему. | Формировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости), умение с помощью переливания (пересыпания) определять, какой сосуд больше по объему, а какой меньше. Закреплять непосредственное сравнение предметов по высоте, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Тренировать счетные умения. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 186 |
31 | Апрель | Измерение объема | Закреплять представления о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, формировать представления об измерении сосудов с помощью мерки. Закреплять пространственные отношения «слева», «справа», «между»; смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым. Умение решать простые задачи на сложение и вычитание, тренировать счетные умения. Воспитывать уважение к ответам своих товарищей. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 192 |
32 | Апрель | Измерение объема | Закреплять представление о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представления о зависимости результата измерения объема от мерки. Закреплять представления о сравнении чисел, тренировать счетные умения. Навыки самоконтроля, мыслительные операции. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Стр. 196 |
33 | Май | Повторение | Закреплять представление о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представления о зависимости результата измерения объема от мерки. Закреплять представления о сравнении чисел, тренировать счетные умения. Навыки самоконтроля, мыслительные операции. Мелкую моторику. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова |
34 | Май | Повторение | Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова |
35 | Май | Повторение | Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько одно число больше или меньше другого?» Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова |
36 | Май | Повторение | Формировать у детей представления о равных и неравных группах предметов. Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков. Закреплять счет в пределах 10. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. Развивать внимание, помять, логическое мышление. | Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова |
Литература: Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 3. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ
Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе Образовательная область "Художественное творчество"...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)
Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...