Конспект ФЭМП :"Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Коммуникативное»,
«Познавательно-исследовательское», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Беседа; рассматривание иллюстраций.
Просмотр одноименного мультфильма; рисование любимых героев сказки.
Словесные и настольно-печатные игры «Приключения Буратино».
Слушание песен из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Цель:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.
Закреплять умение ориентироваться во времени.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Закреплять умение решать логические задачи.
Закрепить умение из бук составлять слова.
Учить решать графический диктант.
Закрепить знание дней недели.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике.
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание.
Обогащать зрительно-двигательную координацию.
Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.
Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pteshestvie_po_skazke.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП
«Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Коммуникативное»,
«Познавательно-исследовательское», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Беседа; рассматривание иллюстраций.
Просмотр одноименного мультфильма; рисование любимых героев сказки.
Словесные и настольно-печатные игры «Приключения Буратино».
Слушание песен из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Цель:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.
Закреплять умение ориентироваться во времени.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Закреплять умение решать логические задачи.
Закрепить умение из бук составлять слова.
Учить решать графический диктант.
Закрепить знание дней недели.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике.
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание.
Обогащать зрительно-двигательную координацию.
Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
* Сказка А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Азбука»
* Музыка, песни из фильма «Золотой ключик»
* Сундук
* Макет ключа
Раздаточный материал:
листы с заданиями; набор со счетными палочками; карандаши; макеты букв слова «сундук»; макеты часов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в группу и встают в круг на ковре. Здороваются с гостями.
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо из одной сказочной страны. Послушайте загадку и узнаете от кого оно.
Загадка
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
Воспитатель:
Ребята, вы узнаете эту сказку?
Как называется сказка?
Кто написал эту сказку?
Воспитатель: Садитесь, ребята, и давайте послушаем письмо от Буратино.
Письмо
«Ребята, я, как и вы, в сентябре тоже пойду в школу, но Азбука моя у Карабаса. Он обещал вернуть ее, если я выполню задания. Боюсь, не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете место, где лежит моя Азбука».
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей).
Итак, друзья, мы начинаем,
Дверь в сказку дружно открываем.
У детей на столах лежат листы с заданиями. После каждого выполненного задания воспитатель дает детям 1 букву (не по порядку).
Воспитатель: Приступаем к выполнению первого задания.
Отгадайте, от кого первое задание?
«Этот папа жил в каморке.
В доме не было ни корки.
Он - шарманщик-старичок,
У него сосед – сверчок»
1 задание от Папы Карло «Лабиринт»
Воспитатель:
Возьмите лист №1. Это схема лабиринта. Помогите Буратино найти дорогу в школу, нарисуйте ее карандашом.
Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики.
Пусть бегут, как зайчики.
(Дети под музыку выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. Получите 1 букву.
Отгадайте, от кого второе задание?
«В этой сказочке есть парочка:
Он слепой, она хитра.
В них ни капли нет добра».
2 задание от лисы Алисы и кота Базилио «Хитрые задачки»
1. Бабушка связала своим внучкам 3 шарфика и 6 варежек. Сколько внучек было у бабушки? (три)
2. На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?
3. У собаки 2 левые ноги, 2 правые, 2 передние, 2 задние. Сколько всего ног у собаки? (четыре)
4. На березе росло 3 груши, а на дубе – 2 банана. Сколько всего фруктов росло на деревьях? (три)
Воспитатель: Справились с заданием. Получите 2 букву.
Отгадайте, от кого третье задание?
«Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного синь, волосами»
3 задание от куклы Мальвины «Состав числа. Разложи монеты»
Возьмите лист №2.
У Буратино было 10 золотых монет. Разложите монеты в числовом домике.
Напишите в пустых окошках каждого этажа числа так, чтобы их сумма была равна 10.
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием на «отлично». Получаете 3 букву.
Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – « Веселая неделька»( На ковре)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень много танцевал.
А в субботу, воскресенье долго - долго отдыхал.
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Отгадайте, от кого четвертое задание?
Знают куколка Мальвина и весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон, победит в бою неравном
Верный друг - надёжный, храбрый пудель…(Артемон)
4 задание от пуделя Артемона «Игра со счетными палочками»
Воспитатель: возьмите счетные палочки.
1. Отсчитайте 7 палочек составьте из них три равных треугольника.
2. Составьте домик из 6 палочек. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Уберите 1 палочку и переложите другую так, чтобы получилась лопатка. Передвиньте 1 палочку, а внизу 1 палочку уберите, чтобы получился стульчик.
3. Из 11 палочек выложите домик. Переложите 1 палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.
Воспитатель: Молодцы! Получаете 4 букву.
Отгадайте, от кого пятое задание?
Ну, а этот персонаж у Мальвины верный паж.
Есть печаль в его глазах, он с гитарою в руках.
5 задание от Пьеро «Логическая задача»
Возьмите лист №3
Как только яблоко падало с дерева, его начинал есть червяк.
Какое яблоко упало раньше всех? Какое яблоко упало позже всех?
Напишите номера в прямоугольниках. Объясните почему.
Воспитатель: Молодцы! Получаете 5 букву.
Отгадайте, от кого шестое задание?
Черепахе триста лет, уж ее и старше нет.
И она-то рассказала тайну, о которой знала.
6 задание от черепахи Тортиллы «Определи время»
У детей у каждого макеты часов на столе. Они выставляют время с точностью до 1 часа.
Воспитатель: Научите Буратино определять время, чтобы он не опаздывал в школу. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой.
- Какое время показывает моя цифра?
- Покажите время, которое наступит на час позже (раньше) моего времени.
- Покажите время, которое меньше 11, но больше 9 часов; больше 4, но меньше 6 часов.
Где находится минутная длинная стрелка? Где находится часовая короткая стрелка?
- Задача. Во сколько Буратино должен выйти из дома, если дорога от дома до школы занимает 1 час, а уроки начинаются в 9 часов.
Воспитатель: Молодцы! Получаете 6 букву.
Воспитатель: Все задания выполнены, все буквы мы получили.
Сейчас мы выложим слово и узнаем, где лежит Азбука.
Дети выкладывают слово «сундук» на доске,
Затем находят его в группе, но не могут открыть.
Воспитатель обращает внимание детей на записку под сундуком с текстом: «Слушайте звуковое письмо» и слушают его.
Письмо от Карабаса- Бара баса.
«Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали, я отдам Буратино азбуку? Я выбросил ключ от сундука, а себе нарисовал схему и теперь Буратино никогда не пойдет в школу»
Воспитатель: Ребята, нам нужна схема ключа. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же шифровка ключа, наверное, Карабаса-бара баса!» Давайте попробуем ее расшифровать.
Графический диктант «Ключ»
Сначала подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе - врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Воспитатель: Возьмите лист №4.
Поставьте карандаш на красную точку и начинаем работать:
8 клеток вправо, 2 клетки вверх.4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево,2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз,1 клетка влево. 1 клетка вверх. 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх.
Воспитатель: Посмотрите, что же у вас получилось?
( В руке держит макет ключа)
Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук.
(Воспитатель открывает сундук, находит там письмо и читает его.)
«Если вы читаете это письмо, значит, вы успешно справились со всеми нашими заданиями. А Азбуку для Буратино и подарок для вас вы найдете, когда отгадаете последнюю загадку. Ее отгадка – и есть то место, где лежит Азбука.»
Воспитатель:
Это что за балаган?
Зазывалы тут и там,
А у кассы — мамы, дети:
«Дайте нам скорей билетик!»
Тут не школа,
Тут игра,
Пьесу смотрит детвора.
Это что за балаган?
Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)
В уголке «Театр» дети находят Азбуку для Буратино и подарок детям – книгу А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, продемонстрировали свои знания, умения, сообразительность. Буратино и его друзья благодарят вас за помощь, желают вам учиться в школе только на 4 и 5 и дарят вам книгу «Золотой ключик или Приключения Буратино». Эту книгу мы с вами обязательно почитаем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание было самым сложным (легким)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"
В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...
Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП с использованием элементов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками)...
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект ФЭМП "Путешествие по сказке" в старшей группе
Конспект адаптировала для себя и составила презентацию....