Конспект ФЭМП :"Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Коммуникативное»,

«Познавательно-исследовательское», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Предварительная работа: 

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Беседа; рассматривание иллюстраций.

Просмотр одноименного мультфильма; рисование любимых героев сказки.

Словесные и настольно-печатные игры «Приключения Буратино».

Слушание песен из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».

 

Цель:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Задачи:

 

Обучающие задачи:

Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.

Закреплять умение ориентироваться во времени.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Закреплять умение решать логические задачи.

Закрепить умение из бук составлять слова.

Учить решать графический диктант.

Закрепить знание дней недели.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике.

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.

 

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание.

Обогащать зрительно-двигательную координацию.

Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

Развивать мелкую моторику рук.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pteshestvie_po_skazke.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП

«Путешествие по сказке»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Коммуникативное»,

«Познавательно-исследовательское», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Предварительная работа:  

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Беседа; рассматривание иллюстраций.

Просмотр одноименного мультфильма; рисование любимых героев сказки.

Словесные и настольно-печатные игры «Приключения Буратино».

Слушание песен из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Цель:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Обучающие задачи:

Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.

Закреплять умение ориентироваться во времени.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Закреплять умение решать логические задачи.

Закрепить умение из бук составлять слова.

Учить решать графический диктант.

Закрепить знание дней недели.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике.

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание.

Обогащать зрительно-двигательную координацию.

Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы:

* Сказка А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Азбука»

* Музыка, песни из фильма «Золотой ключик»

* Сундук

* Макет ключа

Раздаточный материал:

листы с заданиями; набор со счетными палочками; карандаши; макеты букв слова «сундук»; макеты часов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в группу и встают в круг на ковре. Здороваются с гостями.

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо из одной сказочной страны. Послушайте загадку и узнаете от кого оно.

Загадка

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

Воспитатель:

Ребята, вы узнаете эту сказку?

Как называется сказка?

Кто написал эту сказку?

Воспитатель: Садитесь, ребята, и давайте послушаем письмо от Буратино.

Письмо

«Ребята, я, как и вы, в сентябре тоже пойду в школу, но Азбука моя у Карабаса. Он обещал вернуть ее, если я выполню задания. Боюсь, не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете место, где лежит моя Азбука».

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей).

Итак, друзья, мы начинаем,

Дверь в сказку дружно открываем.

У детей на столах лежат листы с заданиями. После каждого выполненного задания воспитатель дает детям 1 букву (не по порядку).

Воспитатель: Приступаем к выполнению первого задания.

Отгадайте, от кого первое задание?

«Этот папа жил в каморке.

В доме не было ни корки.

Он - шарманщик-старичок,

У него сосед – сверчок»

1 задание от Папы Карло «Лабиринт» 

Воспитатель:

Возьмите лист №1. Это схема лабиринта. Помогите Буратино найти дорогу в школу, нарисуйте ее карандашом.

Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

                          Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики.

Пусть бегут, как зайчики.

(Дети под музыку выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Получите 1 букву.

Отгадайте, от кого второе задание?

«В этой сказочке есть парочка:

Он слепой, она хитра.

В них ни капли нет добра». 

2 задание от лисы Алисы и кота Базилио  «Хитрые задачки»

1. Бабушка связала своим внучкам 3 шарфика и 6 варежек. Сколько внучек было у бабушки? (три)

2. На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

3. У собаки 2 левые ноги, 2 правые, 2 передние, 2 задние. Сколько всего ног у собаки? (четыре)

4. На березе росло 3 груши, а на дубе – 2 банана. Сколько всего фруктов росло на деревьях? (три)

Воспитатель: Справились с заданием. Получите 2 букву.

Отгадайте, от кого третье задание?

«Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного синь, волосами»

3 задание от куклы Мальвины «Состав числа. Разложи монеты»

Возьмите лист №2.

У Буратино было 10 золотых монет. Разложите монеты в числовом домике.

Напишите в пустых окошках каждого этажа числа так, чтобы их сумма была равна 10.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием на «отлично». Получаете 3 букву.

Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – « Веселая неделька»( На ковре)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень много танцевал.

А в субботу, воскресенье долго - долго отдыхал.

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Отгадайте, от кого четвертое задание? 

Знают куколка Мальвина и  весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон,  победит в бою неравном
Верный друг - надёжный, храбрый пудель…(Артемон)

4 задание от пуделя Артемона «Игра со счетными палочками»

Воспитатель: возьмите счетные палочки.

1. Отсчитайте 7 палочек составьте из них три равных треугольника.

2. Составьте домик из 6 палочек. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Уберите 1 палочку и переложите другую так, чтобы получилась лопатка. Передвиньте 1 палочку, а внизу 1 палочку уберите, чтобы получился стульчик.

3. Из 11 палочек выложите домик. Переложите 1 палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.

Воспитатель: Молодцы! Получаете 4 букву. 

Отгадайте, от кого пятое задание?

Ну, а этот персонаж у Мальвины верный паж.

Есть печаль в его глазах, он с гитарою в руках.

5 задание от Пьеро «Логическая задача»

Возьмите лист №3

Как только яблоко падало с дерева, его начинал есть червяк.

Какое яблоко упало раньше всех? Какое яблоко упало позже всех?

Напишите номера в прямоугольниках. Объясните почему.

Воспитатель: Молодцы! Получаете 5 букву. 

Отгадайте, от кого шестое задание?

Черепахе триста лет, уж ее и старше нет.

И она-то рассказала тайну, о которой знала.

6 задание от черепахи Тортиллы «Определи время»

У детей у каждого макеты часов на столе. Они выставляют время с точностью до 1 часа.

Воспитатель: Научите Буратино определять время, чтобы он не опаздывал в школу. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой.

  1. Какое время показывает моя цифра?
  2. Покажите время, которое наступит на час позже (раньше) моего времени.
  3. Покажите время, которое меньше 11, но больше 9 часов; больше 4, но меньше 6 часов.

      Где находится минутная длинная стрелка? Где находится часовая короткая стрелка?

  1. Задача. Во сколько Буратино должен выйти из дома, если дорога от дома до школы занимает 1 час, а уроки начинаются в 9 часов.

Воспитатель: Молодцы! Получаете 6 букву. 

Воспитатель: Все задания выполнены, все буквы мы получили.

Сейчас мы выложим слово и узнаем, где лежит Азбука.

Дети выкладывают слово «сундук» на доске,

Затем находят его в группе, но не могут открыть.

Воспитатель обращает внимание детей на записку под сундуком с текстом: «Слушайте звуковое письмо» и слушают его.

 Письмо от Карабаса- Бара баса.
«Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали, я отдам Буратино азбуку? Я выбросил ключ от сундука, а себе нарисовал схему и теперь Буратино никогда не пойдет в школу»

Воспитатель: Ребята, нам нужна схема ключа. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же шифровка ключа, наверное, Карабаса-бара баса!» Давайте попробуем ее расшифровать.

 Графический диктант «Ключ»

Сначала подготовим наши пальчики к работе.

                                  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 

Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе - врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель: Возьмите лист №4. 

Поставьте карандаш на красную точку и начинаем работать:

8 клеток вправо, 2 клетки вверх.4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево,2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз,1 клетка влево. 1 клетка вверх. 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх.

Воспитатель: Посмотрите, что же у вас получилось?

 ( В руке держит  макет ключа)
Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук.

(Воспитатель открывает сундук, находит там письмо и читает его.)
«Если вы читаете это письмо, значит, вы успешно справились со всеми нашими заданиями. А Азбуку для Буратино и подарок для вас вы найдете, когда отгадаете последнюю загадку. Ее отгадка – и есть то место, где лежит Азбука.»

Воспитатель: 

Это что за балаган?
Зазывалы тут и там,
А у кассы — мамы, дети:
«Дайте нам скорей билетик!»
Тут не школа,
Тут игра,
Пьесу смотрит детвора.
Это что за балаган?
Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)

В уголке «Театр» дети находят Азбуку для Буратино и подарок детям – книгу А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино.

   

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!  Вы отлично справились со всеми заданиями, продемонстрировали свои знания, умения, сообразительность. Буратино и его друзья благодарят вас за помощь, желают вам учиться в школе только на 4 и 5 и дарят вам книгу «Золотой ключик или Приключения Буратино». Эту книгу мы с вами обязательно почитаем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

 Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было самым сложным (легким)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"

   В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП с использованием  элементов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками)...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект ФЭМП "Путешествие по сказке" в старшей группе

Конспект адаптировала для себя и составила презентацию....