Конспект ФЭМП "Путешествие по сказке" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект адаптировала для себя и составила презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poryadkovyy_schet_do_10.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с детьми 5 -7 лет
«Путешествие по сказке»
Автор: воспитатель МБОУ «СОШ с. Свердлово Саратовской области Калининского района»
Галаева Екатерина Павловна
Тема: Порядковый счет до 10
Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: музыка, презентация с сказочными героями, геометрические фигуры, магнитная доска, сказочное домино.
Демонстрационный материал: Рисунок вход в замок, заваленный камнями,
Раздаточный материал: Счетные палочки, листы, конверт с геометрическими фигурами, простые карандаши, сказочные раскраски.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. Слайд № 1
И была у него дочь - красавица. Слайд № 2
Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Пригорюнился царь и попросил Ивана Царевича ему помочь. Слайд № 3
И пошел Иван Царевич искать царевну.
Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках. Слайд № 4
А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра ?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. Слайд № 5
И перед Царевичем появилась Кикимора. Слайд № 6
Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Присядьте за столы посмотрите перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- в центре нарисуйте овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте круг.
Воспитатель:
Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция).
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес. Слайд № 7
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек? Поясните.
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Слайд № 8
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали.
- назовите число больше 4 на 1 (5)
- маленькое число (1), самое большое (10)
- число, которое меньше 9 на 1 (8)
- назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- покажите число больше 5 на 1 (6)
- Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Слайд № 9
Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать с помощью схемы которая осталась у Ивана Царевича. (с детьми 6-7 лет схема из сказочного домино; с детьми 5-6 лет с помощью счетных палочек)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите мы помогли Ивану Царевичу открыть дверь в замок и освободить Царевну. Слайд № 10
Ребята за помощь сказочные герои вам передали сказочные раскраски! Слайд № 11
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад. Слайд № 12
3. Итог.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Кому мы помогали?
А кого встречали по дороге в замок?
А как мы помогали? Что делали?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Мне ребята очень понравилось сегодняшнее путешествие. Говорю вам большое спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Голубая сказка"
Данное интегрированное занятие помогает прививать детям любовь к сказкам, способствует развитию у них интереса к малым формам фольклора (загадки, заклички), формирует эмоциональный отклик и личностное...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...
Конспект НОД викторина в старшей группе «Сказка за сказкой»
Воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...
- Мне нравится (1)
Комментарии
(No subject)