Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сергеева Людмила Кирилловна

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавливать соотношение между понятиями « один», «много», «низкий», «высокий». Обучать детей подбирать предметы по цвету и по количеству содержания заданий. формировать представление о сходстве и различии зимних и весенних явлениях « высокий», « низкий», «узкий»,  «широкий".Воспитывать любовь к природе . стремлении заботиться о ее обитателях, закреплять правила поведения в лесу.. Организационно образовательная деятельность детей  проходит в играх с птицамии , которых дети сами же и вырезали, и клеили: их кормят дети зерном,сравнивают,уравнивают разными вариантами( убрать или добавить). Здесь проходит закрепление о  птице : птица грач - вестник весны.Дальше предлагается  путешествие в сказку  через отгадывание загадок,через  встречу с героями сказкок- Буратино, зайчиком, тремя медведями, где выполняеются задания на сообразительность, смекалку и проверяются знания детей на понимание заданий  и приемы их выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_na_aprel_2013_lk.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ФЭМП « Путешествие по сказкам».

   Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавливать соотношение между понятиями « один», «много», «низкий», «высокий». Обучать детей подбирать предметы по цвету и по количеству содержания заданий.

Развивающие: формировать представление о сходстве и различии зимних и весенних явлениях « высокий», « низкий», «узкий»,  «широкий».

Воспитательные: воспитывать любовь к природе . стремлении заботиться о ее обитателях, закреплять правила поведения в лесу.

Словарная работа: перелетные птицы-скворцы, скворечник,

уравнять.

Предварительная работа: Экскурсия на территории детского сада по наблюдению за признаками весны, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне. Лепка из пластилина дерева с зелеными почками, рисование на тему «весеннее настроение»,конструирование, счет предметов.

Оборудование: Диск с песнями « Буратино», «Птичьи трели»; диск со слайдами весенней природы, экран, магнитная доска, макеты деревьев, моркови; счетный материал ( птички, зернышки , кубики);   три стола.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Восп: Ребята, какое время года сейчас  пришло?  

Дети :  Пришла весна.

( Показ слайда на экране природы весны).

Восп: Да, пришла теплая и солнечная весна.

Ребята , если зимой сугробы были высокими, то весной какими они стали?

( Показ слайдов с зимним сугробом и весенним).

Дети: Низкими.

Восп:  Дрожки зимой узкие, а весной?

( Показ слайдов с зимними дорожками и весенними).

Дети: Широкие.

( Включается диск с пением птиц).

Восп:  Из теплых стран прилетели птицы.

( Показ слайда - скворец).

А мы с Даниэлем, Ксюшей, Эвелиной, Марселем, Динарой   построили им  домики – скворечники. В них уже поселились весенние птицы.

Воспитатель показывает подгрупповую работу :на ватмане наклеены 4 скворца на скворечниках.

Как называются эти птицы ?

Дети: Это скворцы.

Восп: Сколько птичек прилетело?

Дети: Прилетело много птичек.

Восп: Давайте покормим птичек  зернышком.

Вызванные дети   кладут по зернышку каждой птичке, остается лишним одно зернышко.

Сколько  зернышек ?

Дети:много.

Восп: У каждой птички есть зернышко?

Дети: Да.

Восп: Чего больше птичек или зернышек?

Дети: больше зернышек.

Восп: Сколько зернышек осталось?

Дети:одно зернышко осталось.

Восп: Чего меньше зернышек   или птичек?

Дети: Меньше птичек.

Восп: Как сделать  так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом: убрать одно зернышко или прикрепить еще одну птичку. Итог: птичек стало столько же, сколько и зернышек поровну.

Восп: Молодцы! А птицы на крыльях принесли сказки.

Дети, а вы любите сказки?

Дети: сказки мы любим.

Восп: Тогда не будем медлить, назовем волшебные слова и отправимся к сказочным героям. Для этого надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:

« Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!»

Под музыку «Золотой ключик»  входит герой сказки Буратино.

Он здоровается с детьми.

Буратино: Ребята, а вы догадались как меня зовут?

Дети: Буратино.

А из какой я сказки?

Дети: Из сказки « Приключение Буратино».

Восп:Буратино, мы с ребятами идем к сказочным героям, ты хочешь с нами пойти?

Буратино: Конечно.

Восп: Ребята. Какой здесь лес красивый и сказочный. Пойдемте по тропинке . только держитесь за руки и идите парами, чтобы не упасть и не отстать от других детей.

( Показ слайда зайца под кустом).

Посмотрите ,дети, под кустом сидит зайчик. Вот вам и герой  сказки.

( Воспитатель предлагает всем детям присесть на корточки, чтобы не спугнуть зайчика).

Буратино:  Сказочный  зайчик в каких сказках живет?

Дети: В сказке « Колобок», «Лубяная избушка», «Теремок».

Восп: А давайте угостим заиньку морковкой. Ее мне по пути дала белочка для зайчика.

 Буратино: Посмотрите сколько у меня морковок?

Дети: много.

Восп: Какого цвета корзина, а Морковка?

Дети:  корзина коричневая, а морковь оранжевая.

Буратино: А на какую геометрическую фигуры похожа морковка?

Дети : она похожа на треугольник.

Буратино:  каждый из вас должен взять  правой рукой  морковку.

Воспитатель проверяет правильность исполнения задания  детьми.

Буратино: сколько у вас морковок в правой руке( одна).

Восп: Показывает свою пустую корзину. А сколько у меня морковок в корзине?

Дети: Нисколько.

Буратино: А как сделать, чтобы у меня стало много морковок?

Дети : Положить нам свои моркови в корзину.

Восп: Было нисколько , вы положили по одной моркови в корзину и стало много.

 Буратино: Давайте угостим зайку.

Ребята, зайка в благодарность хочет с вами поиграть.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Уши вверх, уши вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

 Воспитатель: А теперь прощаемся с зайчиком, нам пора идти дальше.

По веселой , по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой ведем.

Ребята, Присядьте на пенечки и отдохните .

А я вам загадку загадаю .

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати. Три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя».

( показ слайда трех медведей в лесу).

Буратино: А как звали героев сказки?

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Кто из них самый высокий , самый низкий?

Дети: Высокий Михайло Иванович, низкий Мишутка.

Восп: зайдемте к ним в избушку.

На трех  столах вперемешку лежат кубики трех цветов –красный, желтый, синий.

Будем строить домики для медведей.

Восп: возьмите вот столько кубиков одинакового цвета. ( з кубика красного цвета).

Возьмите столько же таких же кубиков. ( два кубика желтого цвета).

Возьмите один кубик синего цвета.

Постройте из всех кубиков башенки разной высоты.

Самая низкая башенка состоит из одного кубика.

Вторая  башенка чуть – чуть повыше должна быть.

А третья всех выше.

Дети выполняют задание.

Восп: сколько башенок вы построили?
Дети: Три башни.

Сколько кубиков в самой высокой башенке? ( низкой).

Сколько кубиков в башенке, которая стоит между ними?

Восп: Я предлагаю поставить самую низкую башенку Мишутке, Настасье Петровне -башенку побольше, а самую большую    Михайлу    Ивановичу.

Буратино: Пришло время мне уйти в сою сказку и рассказать Мальвине о том, чему я у вас интересному и важному научился. Прощается с детьми.

Восп: Пришло время возвращаться в группу.

Дети закрывают  глазаи говорят:

«Хлопнем дружно раз, два, три.

Группа дверь нам отвори».

Рефлексия.

Ну ,вот и закончилось наше путешествие.

Кого мы сегодня повстречали в стране сказок?

Как мы помогли зайчику?

Что мы сделали для медведей.

Кого покормили зернышками?

Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, вы молодцы, внимательно слушали, правильно выполняли задания, помогали мне и друг другу. Спасибо.

Ну , а теперь пришло время поиграть с вашими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Конспект рассчитан на возраст 5-6 лет (старшая группа). Подробнее в конспекте...

Конспект по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка» ФЭМП.

Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка» в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летЦель: Закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и...

Конспект по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Конспект по ФЭМП "Путешествие в сказку"...

Конспект по ФЭМП "Путешествие по сказкам"

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме «Путешествие по сказкам» с использованием УМК «Мате:плюс. Математика в детском саду»...

Конспект по ФЭМП "Путешествие по сказкам"

Цель: создание условий для активизации мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....