Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавливать соотношение между понятиями « один», «много», «низкий», «высокий». Обучать детей подбирать предметы по цвету и по количеству содержания заданий. формировать представление о сходстве и различии зимних и весенних явлениях « высокий», « низкий», «узкий», «широкий".Воспитывать любовь к природе . стремлении заботиться о ее обитателях, закреплять правила поведения в лесу.. Организационно образовательная деятельность детей проходит в играх с птицамии , которых дети сами же и вырезали, и клеили: их кормят дети зерном,сравнивают,уравнивают разными вариантами( убрать или добавить). Здесь проходит закрепление о птице : птица грач - вестник весны.Дальше предлагается путешествие в сказку через отгадывание загадок,через встречу с героями сказкок- Буратино, зайчиком, тремя медведями, где выполняеются задания на сообразительность, смекалку и проверяются знания детей на понимание заданий и приемы их выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_na_aprel_2013_lk.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ФЭМП « Путешествие по сказкам».
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавливать соотношение между понятиями « один», «много», «низкий», «высокий». Обучать детей подбирать предметы по цвету и по количеству содержания заданий.
Развивающие: формировать представление о сходстве и различии зимних и весенних явлениях « высокий», « низкий», «узкий», «широкий».
Воспитательные: воспитывать любовь к природе . стремлении заботиться о ее обитателях, закреплять правила поведения в лесу.
Словарная работа: перелетные птицы-скворцы, скворечник,
уравнять.
Предварительная работа: Экскурсия на территории детского сада по наблюдению за признаками весны, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне. Лепка из пластилина дерева с зелеными почками, рисование на тему «весеннее настроение»,конструирование, счет предметов.
Оборудование: Диск с песнями « Буратино», «Птичьи трели»; диск со слайдами весенней природы, экран, магнитная доска, макеты деревьев, моркови; счетный материал ( птички, зернышки , кубики); три стола.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Восп: Ребята, какое время года сейчас пришло?
Дети : Пришла весна.
( Показ слайда на экране природы весны).
Восп: Да, пришла теплая и солнечная весна.
Ребята , если зимой сугробы были высокими, то весной какими они стали?
( Показ слайдов с зимним сугробом и весенним).
Дети: Низкими.
Восп: Дрожки зимой узкие, а весной?
( Показ слайдов с зимними дорожками и весенними).
Дети: Широкие.
( Включается диск с пением птиц).
Восп: Из теплых стран прилетели птицы.
( Показ слайда - скворец).
А мы с Даниэлем, Ксюшей, Эвелиной, Марселем, Динарой построили им домики – скворечники. В них уже поселились весенние птицы.
Воспитатель показывает подгрупповую работу :на ватмане наклеены 4 скворца на скворечниках.
Как называются эти птицы ?
Дети: Это скворцы.
Восп: Сколько птичек прилетело?
Дети: Прилетело много птичек.
Восп: Давайте покормим птичек зернышком.
Вызванные дети кладут по зернышку каждой птичке, остается лишним одно зернышко.
Сколько зернышек ?
Дети:много.
Восп: У каждой птички есть зернышко?
Дети: Да.
Восп: Чего больше птичек или зернышек?
Дети: больше зернышек.
Восп: Сколько зернышек осталось?
Дети:одно зернышко осталось.
Восп: Чего меньше зернышек или птичек?
Дети: Меньше птичек.
Восп: Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом: убрать одно зернышко или прикрепить еще одну птичку. Итог: птичек стало столько же, сколько и зернышек поровну.
Восп: Молодцы! А птицы на крыльях принесли сказки.
Дети, а вы любите сказки?
Дети: сказки мы любим.
Восп: Тогда не будем медлить, назовем волшебные слова и отправимся к сказочным героям. Для этого надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:
« Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори!»
Под музыку «Золотой ключик» входит герой сказки Буратино.
Он здоровается с детьми.
Буратино: Ребята, а вы догадались как меня зовут?
Дети: Буратино.
А из какой я сказки?
Дети: Из сказки « Приключение Буратино».
Восп:Буратино, мы с ребятами идем к сказочным героям, ты хочешь с нами пойти?
Буратино: Конечно.
Восп: Ребята. Какой здесь лес красивый и сказочный. Пойдемте по тропинке . только держитесь за руки и идите парами, чтобы не упасть и не отстать от других детей.
( Показ слайда зайца под кустом).
Посмотрите ,дети, под кустом сидит зайчик. Вот вам и герой сказки.
( Воспитатель предлагает всем детям присесть на корточки, чтобы не спугнуть зайчика).
Буратино: Сказочный зайчик в каких сказках живет?
Дети: В сказке « Колобок», «Лубяная избушка», «Теремок».
Восп: А давайте угостим заиньку морковкой. Ее мне по пути дала белочка для зайчика.
Буратино: Посмотрите сколько у меня морковок?
Дети: много.
Восп: Какого цвета корзина, а Морковка?
Дети: корзина коричневая, а морковь оранжевая.
Буратино: А на какую геометрическую фигуры похожа морковка?
Дети : она похожа на треугольник.
Буратино: каждый из вас должен взять правой рукой морковку.
Воспитатель проверяет правильность исполнения задания детьми.
Буратино: сколько у вас морковок в правой руке( одна).
Восп: Показывает свою пустую корзину. А сколько у меня морковок в корзине?
Дети: Нисколько.
Буратино: А как сделать, чтобы у меня стало много морковок?
Дети : Положить нам свои моркови в корзину.
Восп: Было нисколько , вы положили по одной моркови в корзину и стало много.
Буратино: Давайте угостим зайку.
Ребята, зайка в благодарность хочет с вами поиграть.
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Уши вверх, уши вниз
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
Воспитатель: А теперь прощаемся с зайчиком, нам пора идти дальше.
По веселой , по дорожке
Зашагали наши ножки.
В сказку вместе мы идем,
Всех друзей с собой ведем.
Ребята, Присядьте на пенечки и отдохните .
А я вам загадку загадаю .
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати. Три подушки.
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя».
( показ слайда трех медведей в лесу).
Буратино: А как звали героев сказки?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Кто из них самый высокий , самый низкий?
Дети: Высокий Михайло Иванович, низкий Мишутка.
Восп: зайдемте к ним в избушку.
На трех столах вперемешку лежат кубики трех цветов –красный, желтый, синий.
Будем строить домики для медведей.
Восп: возьмите вот столько кубиков одинакового цвета. ( з кубика красного цвета).
Возьмите столько же таких же кубиков. ( два кубика желтого цвета).
Возьмите один кубик синего цвета.
Постройте из всех кубиков башенки разной высоты.
Самая низкая башенка состоит из одного кубика.
Вторая башенка чуть – чуть повыше должна быть.
А третья всех выше.
Дети выполняют задание.
Восп: сколько башенок вы построили?
Дети: Три башни.
Сколько кубиков в самой высокой башенке? ( низкой).
Сколько кубиков в башенке, которая стоит между ними?
Восп: Я предлагаю поставить самую низкую башенку Мишутке, Настасье Петровне -башенку побольше, а самую большую Михайлу Ивановичу.
Буратино: Пришло время мне уйти в сою сказку и рассказать Мальвине о том, чему я у вас интересному и важному научился. Прощается с детьми.
Восп: Пришло время возвращаться в группу.
Дети закрывают глазаи говорят:
«Хлопнем дружно раз, два, три.
Группа дверь нам отвори».
Рефлексия.
Ну ,вот и закончилось наше путешествие.
Кого мы сегодня повстречали в стране сказок?
Как мы помогли зайчику?
Что мы сделали для медведей.
Кого покормили зернышками?
Вам понравилось наше путешествие?
Ребята, вы молодцы, внимательно слушали, правильно выполняли задания, помогали мне и друг другу. Спасибо.
Ну , а теперь пришло время поиграть с вашими любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект по ФЭМП "Путешествие в сказку"
Конспект рассчитан на возраст 5-6 лет (старшая группа). Подробнее в конспекте...
Конспект по ФЭМП "Путешествие в сказку"
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка» ФЭМП.
Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка» в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летЦель: Закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и...
Конспект по ФЭМП "Путешествие в сказку"
Конспект по ФЭМП "Путешествие в сказку"...
Конспект по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме «Путешествие по сказкам» с использованием УМК «Мате:плюс. Математика в детском саду»...
Конспект по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
Цель: создание условий для активизации мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....