КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе, поставленным задачам и цели.
Занятие носит контрольно-проверочный характер, цель которого выявить уровень усвоения программного материала по разделу «математика» к середине учебного года. Занятие простроено с учётом ранее приобретенных детьми знаний и умений.
Последовательно представлены основные этапы, которые логически взаимосвязаны. На каждом из этапов решались определенные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНТРОЛЬНО ПРОВЕРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ НА СЕРЕДИНУ УЧЕБНОГО ГОДА. | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку »
Цель:
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
-Закрепить пространственные отношения «на, в ,около ,за»
-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.
-Закреплять представление о сравнении совокупностей предметов по количеству путём составления пар.
-Развивать умение анализировать, узнавать и выделять геометрические фигуры; развивать логическое мышление.
-Закреплять умение называть соседей чисел.
-Закреплять умение решать задачу в одно действие.
-Закрепить состав числа 7 .
-Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие в нём прийти на помощь к товарищам. Воспитывать дружеские отношения
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
1. Карточки для практических заданий: Соедини цифру с геометрическими фигурами .
2.Листок в клетку для графического диктанта.
3. Цифры изображённые на кочках.
4. Набор геометрических фигур .
5. Телеграмма .
6.Набор кувшинок – 9 штук.
7 .Зашифрованные таблицы.
8. Сказочные персонажи ( картинки с их изображениям сказочных героев )
9. Стрелочки указатели
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», графические диктанты, отгадывание загадок, чтение сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Введение в занятие: Дети стоят в кругу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Стук в дверь.
В группу входит почтальон Печкин
(Звучит музыка из мультфильма « Простоквашино» )
П. Печкин: Ребята ,я принес телеграмму .Только не знаю вам ли она адресована. Город Нижневартовск, Ул. Пионерская Д14, детский сад «Домовёнок », группа «Семицветик»,
- Ребята , телеграмма вам адресована?
Ребята: - Да
Печкин : Получите ,распишитесь.
Воспитатель читает Текст телеграммы :«Герои одной сказки попали в беду .Выручить их могут только дружные ,смелые дети ,которые справятся со всеми трудностями на пути.»
-Ну , что ребята , поможем ?(Да)
- Ребята, тогда, нам надо отправляться в путешествие, в страну Сказки!
В пути мы встретим много препятствий. Готовы?( Да)
Воспитатель: Ребята, слышите ? Что – то шумит. (Аудиозапись С журчанием воды)
Воспитатель: Правильно! Перед нами водоем.
-Что вы видите на воде? (кувшинки )
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
-Какого цвета водоем ?
-Что вы видите на воде?(кувшинки )
-Кувшинок мало или много ?
-Какого цвета кувшинки ?(белые и жёлтые)
-Сколько жёлтых кувшинок ? (5)
-Сколько белых кувшинок ? (4).
-На сколько жёлтых кувшинок больше ?(на 1)
-На сколько белых кувшинок меньше ? ( на 1)
-А что мы можем сделать ,чтобы их стало поровну ?
(Прибавит или убрать одну кувшинку ) .
-Где находятся рыбки ? ( Рыбки плавают в воде )
-В какую сторону плывёт маленькая рыбка? В какую сторону плывёт большая рыбка ?
-Где сидит лягушка ? ( Лягушка сидит на цветке)
-Ой , ребята , посмотрите , у лягушки есть записочка .А записочка не простая ,с заданием .
«Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни.»
Задание: .« Разбери камни»
-Возьми камень числом , которое идет после числа 5,(6)
-Возьми камень с числом, стоящим между числами 7и 9.(8)
-Следующий камень с числом стоящим перед числом 6( 5)
- Камень с числом , которое стоит между числами 3и 5 ( 4)
- Возьмите камень с числом , которое идет перед числом8(7)
-Возьмите камень с числом , которое больше 8 на 1( 9)
- - -Молодцы , ребята! Разобрали завал камней и водоем мы освободили .Отправляемся дальше в в путь.
( Слышно плачь зайца.)
- Ребята, кто это там плачет ?( заяц)
Воспитатель:
Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите, мне ,ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
-Ребята, а заяц нас и, правда, ждал!
Ему надо решить задачи, но у него не получается.
Воспитатель: А я знаю, вы очень хорошо решаете задачи!
- Поможем им?
Дети: Да!
- Что мы для него можем сделать ?(Ответы детей)
Воспитатель :.Для начало вспомним из каких частей состоит задача ?
(Условие , вопрос , решение , ответ )
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.
Воспитатель:
- Из каких частей состоит задача
(из вопроса, условия, решения и ответа)
-Какое условие этой задачи?
(Под елкой сидели 4 зайчика к нем прибежали ещё 3.)
- Какой вопрос у задачи.(Сколько стало зайчат)
-А теперь решим задачу.
(к 4 прибавить 3получится 7 – на полянке гуляло 7 зайчиков)
4+3=7
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок выкладывает решение 4 + 3 = 7)
Заяц: Спасибо друзья за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
-Ребята, волшебные стрелочки привели нас к болото .
-Как мы можем перейти болото? ( прыгать с кочки на кочку)
Игра :«С кочки на кочку »Обратный счёт
Надо прыгать с кочки на кочку в порядке убывания цифр, называя каждую кочку( десятая кочка, девятая кочка. Восьмая кочка ,, седьмая кочка…..,,)
Кочки привели нас на поляну. Давайте немного отдохнем на лесной полянке.
И поиграем с вами в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»( игра с мячом)
Математическая разминка.
-Сколько всего дней в неделе?
-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
-Как называются «выходные» дни недели?
-Назовите соседей субботы?
-Назовите соседей вторника?
-Как называется пятый день недели?
-Какие части суток вы знаете?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько месяцев в году?
-Ребята, посмотрите кто под деревом сидит? Волк)
.Но он почему то грустный.
Волк попал в капкан, и он просит нас помочь ему освободиться.
Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только волк читать не умеет.
Воспитатель (берет записку): Не волнуйся волк, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг- дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
Графический диктант «Ключ»
Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под мою диктовку по клеткам.
Приготовьте листочек в клетку и карандаш. Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание, не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться,то не получится рисунка.
От точки 8 клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл.вниз,4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл .влево, 1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,1 кл. влево ,1 клеточку вверх.
Воспитатель: Что получился? (Ключ).
-Вы догадались для чего он нам нужен?
(Чтобы открыть капкан)
- Ребята, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и волк снова может
прыгать и веселиться.
Дидактическая игра « Смоделируй волка»
Ребята волку очень хочется на память свою фотографию.
Как мы сможем ему помощь?
( Смоделировать фото волка)
-Правильно , ребята, мы смоделируем фотографию
из математического материала.
-Из каких геометрических фигур можем это сделать?
( ответы детей) Ребята мы помогли волку и нам пора отправляться дальше.
Навстречу нам медведь
Да как начал реветь!
Воспитатель :Погодите , медведь, не ревите,.
Объясните, чего вы хотите?
-Ребята , медведь построил дом , но никак не может в нем расселить жителей.
У медведя тоже для нас задание.
Дидактическая игра
« Рассели жильцов»
Он построил большой дом .И не знает как расселить в нём жильцов
7 задание
Надо дорисовать столько точек ,чтобы на каждом этаже было по 7 .
- Ребята, мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем.
Физминутка «Весёлые человечки»
Ребята а дальше волшебные стрелочки привели нас к ещё одному герою.
А узнаем к кому если отгадаем загадку:
-Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живёт , в деревне кур крадет?
-Лиса.
-Правильно ,ребята, лисичка тоже нас просит о помощи.
-В лесной школе ей задали домашнее задание. А она часто не ходила на уроки и поэтому не справилась .
– Поможем лисичке?
Задание : Надо соединить цифру с количеством геометрических фигур .
Взаимопроверка проделанных заданий.
(Карточки индивидуальные с усложненьем)
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
самое сложное ?
Итог занятия.
-Кого мы встретили раньше лисы ?
-Кого встретили первым ?
-Кого мы встретили последним?
Герои вас благодарят .Они для вас приготовили сюрприз( )
Воспитатель: Наше занятие закончено,
но чтобы снять напряжение, выполним упражнение.
Релаксация:
Раз, два – потянулись,
Три, четыре – улыбнулись,
Пять, шесть – все встряхнулись,
Семь, восемь – повернулись,
Приобнимемся руками,
Будем верными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"
Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.Программное содержание:- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;- закрепить представления дет...
Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. Образовывать прилагательные от существительных (дерево, стекло, пластм...
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе...