Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_podg.gr_.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
Воспитатель I кв.категории
подготовительной к школе группы
Широбокова Ирина Николаевна
Бугульма
2013г.
Задачи:
Образовательные:
1 . Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 15.
2. Соотносить цифры с количеством предметов.
3 . Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4. Упражнять в составлении и решении задач.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
6. Закреплять умения измерять длину с помощью линейки;
7. Закреплять название геометрических фигур;
8. Закреплять название дней недели на русском и татарском языках.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук,
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес к сказке.
Оборудование: сказочные герои (Почтальон Печкин, Красная Шапочка, Волк), корзинка с пирожками, простой карандаш, листы бумаги в клетку, простые карандаши, магнитофон, аудиозапись (песенка Красной Шапочки, звуки леса), проектор, картинки с изображение колокольчиков и ромашек, геометрические фигуры на каждого ребенка, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны расставить правильно цифры.
(Дети расставляют цифры по порядку от 1 до 5, переворачивают и читают название СКАЗКА).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы отправимся в сказку.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, гостю заходи.
Слайд №1. Картинка Почтальона Печкина.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? Он принес вам письмо. От кого оно, мы сможем узнать, отгадав загадку.
Загадка: В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову
Слайд №2. Картинка Красной Шапочки.
Воспитатель: Молодцы! Она пишет, что ей нужна ваша помощь. Хотите помочь ей? Тогда вперед!
Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)
Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)
Через кустики, и кочки (приседание)
Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)
Кто так высоко шагал (ходьба на месте)
Не споткнулся, не упал. (стоят на месте)
Слайд №3. Непроходимый лес.
Воспитатель: - Посмотрите, вот и добрались мы до леса. Но, кажется пройти через него невозможно. Для этого нужно выполнить задание.
Воспитатель: Первое задание. Нужно вспомнить дни недели на русском и татарском языке. Давайте образуем круг. Я буду бросать вам мяч, называя день недели на русском языке, а вы возвращать мяч и отвечать на татарском. (Тоже наоборот). Молодцы.
Слайд №4. Лес с тропинкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и тропинка, по которой мы пойдем.
(Идут на свои места за столы).
Слайд №5.Картинка Красной Шапочки и Волка.
Воспитатель: Ребята, Волк очень голоден, чтобы он не съел Красную Шапочку, нужно угостить его пирожками. Для этого решим задачку.
Слайд №5. Корзинка с пирожками.
Воспитатель: Задача. В корзинке 9 пирожков. 3 Красная Шапочка отдаст Волку. Сколько пирожков останется в корзинке?
(Дети называют составные части задачи, решают. Решение записывают на листочках. Проверяют, используя доску, карточки с цифрами).
Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше. Настроение у нее хорошее, птички поют, солнышко светит. Захотелось ей песенку спеть. А мы с вами давайте потанцуем.
Физминутка.
(Звучит аудиозапись. Под песню Красной Шапочки дети танцуют)
Слайд №6. Красная Шапочка на полянке с цветами.
Воспитатель: Красная Шапочка пришла на полянку, а здесь цветов видимо-невидимо. Решила она букет для бабушки собрать. Она нарвала колокольчики и ромашки.
Нужно придумать задачки, используя картинки.
Слайд №7. Изображение цветов.
1). 3 колокольчика и 5 ромашек.
2). 5 колокольчиков и 2 ромашки.
Воспитатель: Пока Красная Шапочка собирала цветы, она заблудилась. Нужно помочь ей найти дорогу к домику.
Ребята, у вас на столах по две полоски синего и красного цвета. Предлагаю измерить их с помощью линейки и подумать, по какой тропинке быстрее добраться до домика бабушки.
(Дети выполняют задание, делают выводы)
Воспитатель: Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно:
- Поставьте круг в середину листа
- Квадрат в верхний правый угол листа
- Треугольник в нижний левый угол листа
- Трапецию в нижний правый угол листа
- Ромб в верхний левый угол листа.
Слайд №8. Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?
Воспитатель: А вот и домик бабушки. Мы благополучно добрались. Но, чтобы попасть в домик, нужно правильно расставить пропущенные числа.
(Предлагается числовой ряд с пропущенными числами. Дети расставляют числа, проверяют).
Слайд № 9. Бабушка и Красная Шапочка.
Воспитатель: Вот мы и дома! Бабушка рада приходу Красной Шапочки и гостинцам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельн6ости по художественно-эстетическому развитию: «Волшебная страна – подводное царство» (подготовительная группа)
Освоение техники рисования по "мокрому листу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по математике с моделированием: Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Цель: расширить математические представления у детей в подготовительной группе.Задачи: Образовательные:1. Учить составлять предмет, моделирующего характера по схеме на основе сравнения, выбрать с...
Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».
КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие по сказке "Теремок" для детей подготовительной группы
Материал для подготовительной группы...
Конспект непрерывно образовательной деятельности ФЭМП "Путешествие в сказку" в старшей группе
Закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические зага...