План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по сказке»
Возраст: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10
Задачи:
Образовательная: Умение уменьшать и увеличивать число на единицу; Повторить состав числа 5 и 6.
Развивающая: Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Предварительная работа: считать предметы в пределах 10; иметь элементарное представление о составе числа; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.
Время занятия: 25 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5и 6, числовые карточки, обручи, картонные цифры.
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент. Дети входят в группу под музыку. Блиц-опрос: Выставляется домик с числом 5 и 6 (состав числа) Обручи с Цифрами (2, 4, 7). Физкультминутка. Математические загадки. Графический диктант «Ключик». Итог. | Ребята, посмотрите к нам пришли родители. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) Сказка. Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги. - Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) - Солнце светит днём. А луна…(ночью) - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой будет завтра день недели? - Как называется первый рабочий день? (Понедельник) - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) - Назовите третий день недели. - Назовите пятый день недели. - Назовите второй день недели. - Какие времена года знаете? - Сколько месяцев в году? - Назовите весенние месяца (март, апрель, май). - Какой по счету месяц март? (третий) - Какой по счету весенний месяц март весны? (первый) - сколько носов у трёх котов? (3) - Сколько ушей у двух мышей? (4) - Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7) - Сколько пальцев на одной руке? - сколько раз в году бывает День рождения? (1) - На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) - Сколько углов в треугольнике? (3) - Сколько дней в одной неделе? (7) - Что бывает раньше: утро или вечер? - Из какой посуды нельзя ничего есть? - Молодцы, ребята! Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; в центре нарисуйте оранжевый овал; в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат. Воспитатель: а сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал (…) в правом нижнем углу. Где нарисовала (…) желтый круг? В каком углу (………) нарисовала овал? - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием. У нас есть еще одно задание. На полу лежат обручи, а в центре лежат цифры. Детям предлагается в обруч положить столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски (………), а мы ему поможем за столами. Откройте пеналы и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать. Покажите число больше 3 на 1 (4); маленькое число (1): число, которое меньше 10 на 1 (9); число, обозначающее день недели – воскресенье (7); число, последующее числа 9(10). Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4) В сад девять пчёлок прилетели Одна из них на клумбу села, Все остальные через сад К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он потерялся. Дети: Надо найти ключ и открыть дверь. Давайте мы ключик восстановим. 8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? б) Что вам понравилось? в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? | 3 мин 3 мин 3 мин 4 мин 3 мин 2 мин 2 мин 3 мин 2 мин |
Оценка ____________ Воспитатель: Ван-Гуй Людмила Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по ФЭМП...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»
Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
laquo;К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам»....
Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организации и проведения ОДпо ФЭМПТема: «Путешествие в страну математики»в старшей группе «Незабудка»...