План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема:Жираф и зебра
Цель: продолжать знакомить детей с величиной.
Задачи:
1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.
2.Развивающая: развивать умение создавать образ предмета из счетных палочек , сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения.
3.Воспитательная: воспитывать дисциплину на занятии.
Материал и оборудование: цифры до 10, счетные палочки, полоски разной длины, картинки с изображением яблока,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организации и проведения
Занятия по ФЭМП
В подготовительной группе
Студентки 146 группы
Тояровой Натальи Андреевны
Воспитатель:
Методист:
Оценка:
Дата: 20.05.2020
Салехард
Тема:Жираф и зебра
Цель: продолжать знакомить детей с величиной.
Задачи:
1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.
2.Развивающая: развивать умение создавать образ предмета из счетных палочек , сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения.
3.Воспитательная: воспитывать дисциплину на занятии.
Материал и оборудование: цифры до 10, счетные палочки, полоски разной длины, картинки с изображением яблока,
Ход занятия
IПодготовительная часть.
Добрый день, ребята. Давайте все дружно поздороваемся, обнимем соседа справа и соседа слева. Молодцы, присаживайтесь за столы. Посмотрите на доску, кто это? Правильно, какая шея у Жирафа? (длинная) А у зебры? (короткая). А у кого шея длиннее, а у кого короче? Умницы.
II Основная часть.
1.А хотите узнать, что едят наши животные? Посмотрите, это волшебный мешочек, в нем находится то, что едят животные. Сейчас я буду вызывать по одному. (Дети с закрытыми глазами вытаскивают один предмет, называют его, затем другой ребенок вытаскивает еще один предмет и считает сколько получилось предметов. (До 10).Как мы можем назвать эти предметы одним словом? (Фрукты, овощи).
2.У вас на столах есть яблоки. А теперь, отсчитайте сколько яблок (картинок) , сколько обозначает показывает цифра.
3.Нужно построить морковь из счетных палочек и накормить животных. (морковь). Постройка по образцу. Умницы, теперь наш Жираф и Зебра сыты.
ФИЗМИНУТКА.
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки).
Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Ребята, скоро у нас наступят холода. Как мы можем помочь нашим животным утеплиться к зиме?Посмотрите, что у вас лежит на столе? Какого они цвета?Это будут шарфики для Жирафа и Зебры. Но обратите внимание они разные по длине. Как вы думаете, почему? Давайте сравним. Покажите длинную полоску, покажите короткую, и скажите какая длиннее,а какая короче.А как можно сказать по-другому?( Красная полоска короче синей, а красная длиннее синей). Какой шарф мы отдадим Жирафу( синий) , а какой Зебре (красный) ?А хотите узнать, как на язык ханты переводится цвет синий и красный.( Синий «восты» это на языке ханты картонка длиннее красной, короче красной «вурты» на разных. Молодцы, ребята, теперь наши животные не замерзнут зимой.
III. Заключительная часть
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Что мы сравнивали по длине?
-Какие слова употребляют, когда сравнивают предметы? Умницы, ребята. Сегодня мы еще узнали перевод цветов синий « Восты» и красный «вурты»на язык ханты, давайте повторим их вместе.Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по ФЭМП...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»
Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...