План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Возраст: 5-6 лет
Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательная: Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
2. Развивающая: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои мысли;
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: Картинка «Умник», картинка волшебная страна «Математика», конверты разного цвета с заданиями, сундук с сюрпризом, дерево для релаксации.
Раздаточный материал:
Числовые домики, набор цифр, счётные палочки, шнурок, индивидуальные листочки с заданием (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми, подбор физкультминуток по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Возраст: 5-6 лет
Продолжительность: 25 минут
Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательная: Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- Развивающая: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои мысли;
- Воспитательная: Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: Картинка «Умник», картинка волшебная страна «Математика», конверты разного цвета с заданиями, сундук с сюрпризом, дерево для релаксации.
Раздаточный материал:
Числовые домики, набор цифр, счётные палочки, шнурок, индивидуальные листочки с заданием (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми, подбор физкультминуток по теме.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент: | Приветствие: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Я живу в родном краю, Всех я вас приветствую. | 2-3 мин |
Основной момент | Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и приступим к работе. Сегодня у нас в гостях «Умник», который живёт в сказочной стране под названием «Математика», и он вам предлагает отправиться к нему в гости. Но для этого мы с вами должны показать ему свои знания. «Умник» приготовил для вас разные задания и положил их в конверты разного цвета. Мы с вами будем по очереди открывать каждый конверт и выполнять, то задание, которое там находиться. Вос-ль: -Ну что готовы по работать? (ответы детей). Вос-ль: Первый конверт, посмотрите какого он цвета? (ответы детей – красного). -Назовите мне части суток, которые вы знаете? (ответы детей: утро, день, вечер, ночь) -Какая сейчас часть суток? (ответы детей: утро) -Какая часть суток между утром и вечером? (ответы детей: день) -Какая часть суток между днём и ночью? (ответы детей: вечер) Сколько всего частей -суток? (ответы детей: 4) Вос-ль: Хорошо части суток вспомнили, давайте вспомним дни недели… -Сколько всего дней в недели? (ответы детей: 7) -Назовите мне только рабочие дни. (ответы детей) -Как называется середина недели? (ответы детей: среда) -Сегодня четвёртый по счёту день. Как он называется? (ответы детей: четверг) -Если сегодня четверг, какой день буде завтра? (ответы детей: пятница) -Назовите мне только выходные дни (ответы детей: суббота, воскресенье) -какой день наступит после воскресенья? (ответы детей: понедельник) -Какой он по счёту? (ответы детей: первый) -Сколько рабочих дней? (ответы детей: 5) -Сколько выходных дней? (ответы детей: 2) -На сколько рабочих дней больше, чем выходных? (ответы детей: на 3) Вос-ль: Посмотрите это у нас следующий конверт, какого он цвета? И под каким он номером (ответы детей – оранжевый, №2) Вос-ль: Здесь мы с вами поработаем с цифрами. Ребята перед вами домики, где живут цифры, но злой волшебник успел похулиганить и прогнал все цифры из домика, давайте мы с вами поможем им вернуться домой. Вос-ль: -Но сначала давай те вспомнить, что есть в каждом доме? (ответы детей: этаж и квартиры, ряд – это этаж, а столбик – это квартиры). Откуда начинаем считать этажи? (ответы детей: снизу). Я вам сейчас буду читать задачу, вы её должны решить и «заселить» жильцов – это цифры там, где нужно… Первая цифра живёт на первом этаже справа. Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. Сколько мишек впереди? (5) Вторая цифра живёт на втором этаже слева На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало всех щенят? (2) Третья цифра живёт на первом этаже слева На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше у осин, Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов? (3) Четвёртая цифра живёт на втором этаже справа На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино И весёлый Чиполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4) Вос-ль: -Назовите, все цифры, которые мы «заселили» в домике (ответы детей). -А как вы думаете какую цифру можно поселить на крыше? (ответы детей). Молодцы со вторым заданием мы тоже справились. Вос-ль: -Посмотрите, какого цвета следующий конверт? (ответы детей: жёлтого) -Какой он по счёту? (ответы детей: третий) Раз, два, три на разминку выходи. 1,2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Раз – подняться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за столы тихонько сесть. Вос-ль: Посмотрите, какого цвета четвёртый по счёту конверт (ответы детей: зелёного) | 16-18 мин |
Итог занятия | -Чем мы сегодня занимались на занятии? -Какае задание для вас было самое трудное? -Что вам больше всего понравилось? Посмотрите, я для вас приготовила дерево. И хочу, чтобы, вы его украсили цветами разного цвета. Если вам наше путешествие понравилось вы выберете красный цветок, если не очень-то выберите оранжевый цветок и по очереди приклейте его на наше дерево и посмотрим, что у нас получиться. Вос-ль: На этом наше занятие закончилось всем спасибо за работу, дежурные убирают рабочие места. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по ФЭМП...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»
Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10. Треугольник»
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.Задачи: 1.Образователь...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10»
Тема: «Счет в пределах 10»Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.Задачи: Образовательные: Закреп...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»...