План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);
Задачи:
1.Образовательные: Учить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей);
Дать представление о том, что половина— это одна из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого);
2.Развивающие: Развивать умение конструировать из счётных палочек; Закреплять умение последовательно называть дни недели;
3.Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: два квадрата разного цвета.
Для детей: счётные палочки, по два квадрата, карточки с цифрами от 1 до 9 и карточки с кружками от 1 до 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_delenie_tselogo_na_chasti.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);
Задачи:
1.Образовательные: Учить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей);
Дать представление о том, что половина— это одна из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого);
2.Развивающие: Развивать умение конструировать из счётных палочек; Закреплять умение последовательно называть дни недели;
3.Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: два квадрата разного цвета.
Для детей: счётные палочки, по два квадрата, карточки с цифрами от 1 до 9 и карточки с кружками от 1 до 9.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | «Дети, сегодня мы узнаем много нового! Но сначала немного повторим. Читаю детям загадки о днях недели Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовётся…. (понедельник). Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе….(вторник) Третий день не ерунда, Как зовётся он (среда). День четвёртый лень отверг, Как зовётся он (четверг). Пятый день - опрятница, Как зовётся (пятница). День шестой – конец работы, Как зовётся он (суббота). А седьмой день- всем веселье, Как зовётся (воскресенье). Молодцы. |
2 | Основной этап: | Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4. - Какого цвета у меня квадрат? - Как можно разделить квадрат на две части? Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. - На сколько частей я разделила квадрат? - Равны ли части? - Сколько всего частей? - Какой формы? Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата? - Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата). Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат. - Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части. - На сколько частей мы разделили квадрат? - А сейчас я покажу вам, как разделить квадрат по-другому на 2, 4 равные части. Возьму квадрат зеленого цвета. Сложу противоположные углы, проглажу сторону. - На сколько частей я разделила квадрат? - Равны ли части? - Сколько всего частей? - Какой формы? Физкультминутка. Два хлопка над головой (раз-два) Два хлопка перед собой (раз -два) Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Работа детей за столами. Возьмите один квадрат и согните его так, чтобы получилось два прямоугольника. Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целый квадрат?- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата). А сейчас возьмите второй квадрат и разделите его на два треугольника. Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целый квадрат?- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый треугольник разделить ещё раз пополам и получится 4 треугольника) - Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника). - Равны ли эти части? - Сколько всего частей? Покажите одну часть, 2 части. Предложить разделить каждую часть еще раз пополам, соединяя уголки у треугольника. Сколько маленьких треугольников получилось (4). (Аналогичные вопросы). Молодцы! А сейчас нас ждет ещё одно задание. Возьмите счётные палочки, я буду читать стихотворение а вы будете выполнять то, о чем в нем говорится. Читаю вьетнамское стихотворение «Слонёнок» перевод И. Токмаковой. Шагает слоненок— Скорей погляди! Хобот большой у него впереди. Хвостик смешной у него позади. Две толстые ноги идут впереди. Две толстые ноги позади. О нем я спою, А ты погляди! Очень хорошо справились с заданием, скажите в какую сторону идет слонёнок? (спросить нескольких детей, акцентировать внимание на словах вправо, влево) А как вы узнали? (правильно хвостик сзади). А что нужно сделать, чтобы слонёнок пошел в другую сторону? (правильно поменять местами хвостик и хобот). Посчитайте сколько палочек ушло на постройку слоника? Правильно 8. Хорошо молодцы. Идем на палас играть в подвижную игру «Найди пару» На столе лежат перевёрнутые карточки, дети берут по одной карточке и находят себе пару. У кого карточка с кружками, считают их и находят ребенка, у которого карточка с соответствующей цифрой. Встают парами. |
3 | Заключительный этап: | Сегодня мы научились делить квадрат пополам на 2, 4 равные части разными способами. У нас получилось 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника. Повторили правую и левую стороны, закрепили счёт в пределах 8, соотношение цифры и кружков. Вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились |