Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воронова Алёна Валерьевна

Конспект организации и проведения ОД

по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну математики»

в старшей группе «Незабудка»

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Составила

воспитатель:

Воронова А.В.

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удов-летворить потребность детей в эмоциональных самовыражениях с помощью эле-ментарных математических представлений.

Задачи:

  • Образовательная: упражнять детей в различии геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, закрепить количественный счёт в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10..
  • Развивающая: воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
  • Воспитательная: развивать логическое мышление и интерес к математике. 
     

Предварительная работа: беседы про космос, разучивание считалочки про счёт планет,  .

Оборудование:  цветные карандаши, схемы ракет, дидактические игры, числовые домики, проектор.

Подготовка к ОД:

  • проветривание;
  • влажная уборка; 
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(6 мин.)

Мотивация детской деятельности

 -Ребята, сегодня рано утром, когда я зашла в группу, увидела что- то очень странное. Окно было открыто, занавеска раздувалась на ветру, а на подоконнике лежал вот этот самолётик. Кто же его к нам запусти. Для меня это было очень странным, и я решила разобраться, в чём же дело. Я развернула листок бумаги, из которого был сделан самолёт и, оказалось, что на одной стороне листка написано послание, адресованное именно нашей группе. Хотите я Вам его зачитаю?

Здравствуйте, мальчики и девочки группы «Незабудка».

Я давно слежу за вашими успехами по математики и горжусь, что Вы все такие умные, сообразительные, активные во время занятий, а самое главное очень дружные! Вот поэтому, я запустила самолётик к Вам в группу и прошу о помощи. Дело в том, что на нашей планете математике беда. Её захватили странные животные и устроили такой беспорядок, что нам жителям планеты математики одним справится невозможно. Чтобы их победить, надо решить кучу математических задач и головоломок, а Вам это сделать будет гораздо легче. Прошу Вас, не отказывайте нам и спасите нашу планету. (Королева планеты математики)

-Вот как то так. Ну, и что будем делать с этим письмом? Выбросим в мусорную корзину или отправимся в путешествие и покажем свои знания?

- Тогда в путь! Так…но как же мы туда попадём. Раз это планета? На каком транспорте можно туда добраться? Правильно – ракета. Сейчас мы с вами попробуем спроектировать ракету. Необходимо соединить цифры по порядку, чтобы получить чертёж ракеты.

Работа с дидактич. игрой «Ракета»

-Ракеты отремонтировали, итак взлетаем. Всё оставим мы в порядке: книги, ручки и тетрадки. Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по точкам соединяют ракету

Физкульт-минутка

(2мин.)

«Раз, два – стоит ракета»

 

Раз, два – стоит ракета, 

Три,четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет. 

Раз, два, три, четыре – 

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – 

И на месте походили.

(Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

(Руки в стороны)

 

(Руки на пояс)

(Наклоны в стороны)

(Наклоны в стороны)

Основная часть

(14 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключитель-ная часть

Анализ детской деятельности

(3 мин.)

-Вот мы с Вами и оказались на планете Математики. Давайте посмотрим, какие цифры спрятались на этой планете. А теперь посмотрим, какие необычные домики на планете Математики.

И странное животное, которое хулиганит, оказался вовсе и не животное, а на первый взгляд безобидное насекомое. Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кто приготовил нам первое испытание.

Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет

(Гусеница)

-Верно - это гусеница. Она на полянке съела все цветочки. И ей стало плохо. Нам вначале надо собрать саму гусеницу, а потом уже посадить новые цветочки.

Дидактическая игра «Гусеница».

Собираем гусеницу по порядку все кружоч-ки. Считаем от 1 до 10 в прямом порядке и в обратном.

-Гусеницу спасли, а теперь надо на этой планете посадить новые цветочки.

Дид. игра «Математич. цветочки»

-На планете математики завёлся ещё одно странное животное, который здесь натворил такое… Чтобы отгадать что это за животное, мы с Вами должны собрать его из геометри-ческих фигур. Стараемся быть очень внимательными.

-На кого похоже? Правильно - это собака.

Чтобы собачка больше ничего плохого на этой планете не натворила, давайте накормим её чем – нибудь. Например, дадим ей косточку.

-Да, нелегко было нам сегодня. Мне кажет-ся, мы с вами немного навели порядок в стране Математики, но Их Королева не хочет нас просто так отпускать и напоследок она придумала своё небольшое задание. Остались ли у нас силы на решение её задачек? Тогда, слушайте.

У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят? Три уплыли далеко, два нырнуло глубоко. Сколько было их в пруду, сосчитать я не могу? (5)

У Коли и Марины четыре мандарина.
Из них у брата — три. А сколько у сестры?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?

В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?

 

-Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Пора возвращаться домой.

— За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета вниз!

Закройте глазки, раз, два, три, четыре, пять.
В нашей группе мы опять.

-Давайте мы с вами подведём итоги нашего занятия и вспомним, что мы сегодня делали и с какими заданиями столкнулись на планете Математики, что понравилось и с какими сложностями мы столкнулись?

Молодцы, ребята

Дети смотрят презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети собирают гусеницу.

 

Дети сажают ба-бочек на нужный цветок

 

 

Дети собирают собаку из геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрывают глаза.

 

 

 

Ответы детей.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект организации и проведения ОД

по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну математики»

в старшей группе «Незабудка»

                                                                                 Составила

воспитатель:

Воронова А.В.

2021-2022 учебный год

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удов-летворить потребность детей в эмоциональных самовыражениях с помощью эле-ментарных математических представлений.

Задачи:

  • Образовательная: упражнять детей в различии геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, закрепить количественный счёт в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10..
  • Развивающая: воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
  • Воспитательная: развивать логическое мышление и интерес к математике. 

Предварительная работа: беседы про космос, разучивание считалочки про счёт планет.

Оборудование:  цветные карандаши, схемы ракет, дидактические игры, числовые домики, проектор.

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(6 мин.)

Мотивация детской деятельности

 -Ребята, сегодня рано утром, когда я зашла в группу, увидела что- то очень странное. Окно было открыто, занавеска раздувалась на ветру, а на подоконнике лежал вот этот самолётик. Кто же его к нам запусти. Для меня это было очень странным, и я решила разобраться, в чём же дело. Я развернула листок бумаги, из которого был сделан самолёт и, оказалось, что на одной стороне листка написано послание, адресованное именно нашей группе. Хотите я Вам его зачитаю?

Здравствуйте, мальчики и девочки группы «Незабудка».

Я давно слежу за вашими успехами по математики и горжусь, что Вы все такие умные, сообразительные, активные во время занятий, а самое главное очень дружные! Вот поэтому, я запустила самолётик к Вам в группу и прошу о помощи. Дело в том, что на нашей планете математике беда. Её захватили странные животные и устроили такой беспорядок, что нам жителям планеты математики одним справится невозможно. Чтобы их победить, надо решить кучу математических задач и головоломок, а Вам это сделать будет гораздо легче. Прошу Вас, не отказывайте нам и спасите нашу планету. (Королева планеты математики)

-Вот как то так. Ну, и что будем делать с этим письмом? Выбросим в мусорную корзину или отправимся в путешествие и покажем свои знания?

- Тогда в путь! Так…но как же мы туда попадём. Раз это планета? На каком транспорте можно туда добраться? Правильно – ракета. Сейчас мы с вами попробуем спроектировать ракету. Необходимо соединить цифры по порядку, чтобы получить чертёж ракеты.

Работа с дидактич. игрой «Ракета»

-Ракеты отремонтировали, итак взлетаем. Всё оставим мы в порядке: книги, ручки и тетрадки. Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

Дети слушают.

Дети слушают.

Ответы детей

Дети по точкам соединяют ракету

Физкульт-минутка

(2мин.)

«Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета, 

Три,четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет. 

Раз, два, три, четыре – 

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – 

И на месте походили.

(Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

(Руки в стороны)

(Руки на пояс)

(Наклоны в стороны)

(Наклоны в стороны)

Основная часть

(14 мин.)

Заключитель-ная часть

Анализ детской деятельности

(3 мин.)

-Вот мы с Вами и оказались на планете Математики. Давайте посмотрим, какие цифры спрятались на этой планете. А теперь посмотрим, какие необычные домики на планете Математики.

И странное животное, которое хулиганит, оказался вовсе и не животное, а на первый взгляд безобидное насекомое. Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кто приготовил нам первое испытание.

Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет

(Гусеница)

-Верно - это гусеница. Она на полянке съела все цветочки. И ей стало плохо. Нам вначале надо собрать саму гусеницу, а потом уже посадить новые цветочки.

Дидактическая игра «Гусеница».

Собираем гусеницу по порядку все кружоч-ки. Считаем от 1 до 10 в прямом порядке и в обратном.

-Гусеницу спасли, а теперь надо на этой планете посадить новые цветочки.

Дид. игра «Математич. цветочки»

-На планете математики завёлся ещё одно странное животное, который здесь натворил такое… Чтобы отгадать что это за животное, мы с Вами должны собрать его из геометри-ческих фигур. Стараемся быть очень внимательными.

-На кого похоже? Правильно - это собака.

Чтобы собачка больше ничего плохого на этой планете не натворила, давайте накормим её чем – нибудь. Например, дадим ей косточку.

-Да, нелегко было нам сегодня. Мне кажет-ся, мы с вами немного навели порядок в стране Математики, но Их Королева не хочет нас просто так отпускать и напоследок она придумала своё небольшое задание. Остались ли у нас силы на решение её задачек? Тогда, слушайте.

У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят? Три уплыли далеко, два нырнуло глубоко. Сколько было их в пруду, сосчитать я не могу? (5)

У Коли и Марины четыре мандарина.
Из них у брата — три. А сколько у сестры?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?

В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?

-Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Пора возвращаться домой.

— За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета вниз!

Закройте глазки, раз, два, три, четыре, пять.
В нашей группе мы опять.

-Давайте мы с вами подведём итоги нашего занятия и вспомним, что мы сегодня делали и с какими заданиями столкнулись на планете Математики, что понравилось и с какими сложностями мы столкнулись?

Молодцы, ребята

Дети смотрят презентацию

Ответы детей

Дети собирают гусеницу.

Дети сажают ба-бочек на нужный цветок

Дети собирают собаку из геометрических фигур.

Дети отгадывают загадки

Дети закрывают глаза.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....