Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект организации и проведения ОД
по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну математики»
в старшей группе «Незабудка»
Составила
воспитатель:
Воронова А.В.
2021-2022 учебный год
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удов-летворить потребность детей в эмоциональных самовыражениях с помощью эле-ментарных математических представлений.
Задачи:
- Образовательная: упражнять детей в различии геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, закрепить количественный счёт в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10..
- Развивающая: воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
- Воспитательная: развивать логическое мышление и интерес к математике.
Предварительная работа: беседы про космос, разучивание считалочки про счёт планет, .
Оборудование: цветные карандаши, схемы ракет, дидактические игры, числовые домики, проектор.
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (6 мин.) Мотивация детской деятельности | -Ребята, сегодня рано утром, когда я зашла в группу, увидела что- то очень странное. Окно было открыто, занавеска раздувалась на ветру, а на подоконнике лежал вот этот самолётик. Кто же его к нам запусти. Для меня это было очень странным, и я решила разобраться, в чём же дело. Я развернула листок бумаги, из которого был сделан самолёт и, оказалось, что на одной стороне листка написано послание, адресованное именно нашей группе. Хотите я Вам его зачитаю? Здравствуйте, мальчики и девочки группы «Незабудка». Я давно слежу за вашими успехами по математики и горжусь, что Вы все такие умные, сообразительные, активные во время занятий, а самое главное очень дружные! Вот поэтому, я запустила самолётик к Вам в группу и прошу о помощи. Дело в том, что на нашей планете математике беда. Её захватили странные животные и устроили такой беспорядок, что нам жителям планеты математики одним справится невозможно. Чтобы их победить, надо решить кучу математических задач и головоломок, а Вам это сделать будет гораздо легче. Прошу Вас, не отказывайте нам и спасите нашу планету. (Королева планеты математики) -Вот как то так. Ну, и что будем делать с этим письмом? Выбросим в мусорную корзину или отправимся в путешествие и покажем свои знания? - Тогда в путь! Так…но как же мы туда попадём. Раз это планета? На каком транспорте можно туда добраться? Правильно – ракета. Сейчас мы с вами попробуем спроектировать ракету. Необходимо соединить цифры по порядку, чтобы получить чертёж ракеты. Работа с дидактич. игрой «Ракета» -Ракеты отремонтировали, итак взлетаем. Всё оставим мы в порядке: книги, ручки и тетрадки. Я сегодня ваш пилот, | Дети слушают.
Дети слушают.
Ответы детей
Дети по точкам соединяют ракету |
Физкульт-минутка (2мин.) | «Раз, два – стоит ракета»
Раз, два – стоит ракета, Три,четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. | (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты) (Руки в стороны)
(Руки на пояс) (Наклоны в стороны) (Наклоны в стороны) |
Основная часть (14 мин.)
Заключитель-ная часть Анализ детской деятельности (3 мин.) | -Вот мы с Вами и оказались на планете Математики. Давайте посмотрим, какие цифры спрятались на этой планете. А теперь посмотрим, какие необычные домики на планете Математики. И странное животное, которое хулиганит, оказался вовсе и не животное, а на первый взгляд безобидное насекомое. Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кто приготовил нам первое испытание. Бабочкина дочка (Гусеница) -Верно - это гусеница. Она на полянке съела все цветочки. И ей стало плохо. Нам вначале надо собрать саму гусеницу, а потом уже посадить новые цветочки. Дидактическая игра «Гусеница». Собираем гусеницу по порядку все кружоч-ки. Считаем от 1 до 10 в прямом порядке и в обратном. -Гусеницу спасли, а теперь надо на этой планете посадить новые цветочки. Дид. игра «Математич. цветочки» -На планете математики завёлся ещё одно странное животное, который здесь натворил такое… Чтобы отгадать что это за животное, мы с Вами должны собрать его из геометри-ческих фигур. Стараемся быть очень внимательными. -На кого похоже? Правильно - это собака. Чтобы собачка больше ничего плохого на этой планете не натворила, давайте накормим её чем – нибудь. Например, дадим ей косточку. -Да, нелегко было нам сегодня. Мне кажет-ся, мы с вами немного навели порядок в стране Математики, но Их Королева не хочет нас просто так отпускать и напоследок она придумала своё небольшое задание. Остались ли у нас силы на решение её задачек? Тогда, слушайте. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5) Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят? Три уплыли далеко, два нырнуло глубоко. Сколько было их в пруду, сосчитать я не могу? (5) У Коли и Марины четыре мандарина. Три голубя белых на крыше сидели. Как-то четверо ребят На кустике перед забором В хоре семь кузнечиков песни распевали. Сосчитай без лишних слов,
-Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Пора возвращаться домой. — За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться Под крышу дома своего! На какую планету? (Земля) А сейчас мы с вами, дети, Закройте глазки, раз, два, три, четыре, пять. -Давайте мы с вами подведём итоги нашего занятия и вспомним, что мы сегодня делали и с какими заданиями столкнулись на планете Математики, что понравилось и с какими сложностями мы столкнулись? Молодцы, ребята | Дети смотрят презентацию
Ответы детей
Дети собирают гусеницу.
Дети сажают ба-бочек на нужный цветок
Дети собирают собаку из геометрических фигур.
Дети отгадывают загадки
Дети закрывают глаза.
Ответы детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект организации и проведения ОД
по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну математики»
в старшей группе «Незабудка»
Составила
воспитатель:
Воронова А.В.
2021-2022 учебный год
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удов-летворить потребность детей в эмоциональных самовыражениях с помощью эле-ментарных математических представлений.
Задачи:
- Образовательная: упражнять детей в различии геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, закрепить количественный счёт в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10..
- Развивающая: воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
- Воспитательная: развивать логическое мышление и интерес к математике.
Предварительная работа: беседы про космос, разучивание считалочки про счёт планет.
Оборудование: цветные карандаши, схемы ракет, дидактические игры, числовые домики, проектор.
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (6 мин.) Мотивация детской деятельности | -Ребята, сегодня рано утром, когда я зашла в группу, увидела что- то очень странное. Окно было открыто, занавеска раздувалась на ветру, а на подоконнике лежал вот этот самолётик. Кто же его к нам запусти. Для меня это было очень странным, и я решила разобраться, в чём же дело. Я развернула листок бумаги, из которого был сделан самолёт и, оказалось, что на одной стороне листка написано послание, адресованное именно нашей группе. Хотите я Вам его зачитаю? Здравствуйте, мальчики и девочки группы «Незабудка». Я давно слежу за вашими успехами по математики и горжусь, что Вы все такие умные, сообразительные, активные во время занятий, а самое главное очень дружные! Вот поэтому, я запустила самолётик к Вам в группу и прошу о помощи. Дело в том, что на нашей планете математике беда. Её захватили странные животные и устроили такой беспорядок, что нам жителям планеты математики одним справится невозможно. Чтобы их победить, надо решить кучу математических задач и головоломок, а Вам это сделать будет гораздо легче. Прошу Вас, не отказывайте нам и спасите нашу планету. (Королева планеты математики) -Вот как то так. Ну, и что будем делать с этим письмом? Выбросим в мусорную корзину или отправимся в путешествие и покажем свои знания? - Тогда в путь! Так…но как же мы туда попадём. Раз это планета? На каком транспорте можно туда добраться? Правильно – ракета. Сейчас мы с вами попробуем спроектировать ракету. Необходимо соединить цифры по порядку, чтобы получить чертёж ракеты. Работа с дидактич. игрой «Ракета» -Ракеты отремонтировали, итак взлетаем. Всё оставим мы в порядке: книги, ручки и тетрадки. Я сегодня ваш пилот, | Дети слушают. Дети слушают. Ответы детей Дети по точкам соединяют ракету |
Физкульт-минутка (2мин.) | «Раз, два – стоит ракета» Раз, два – стоит ракета, Три,четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. | (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты) (Руки в стороны) (Руки на пояс) (Наклоны в стороны) (Наклоны в стороны) |
Основная часть (14 мин.) Заключитель-ная часть Анализ детской деятельности (3 мин.) | -Вот мы с Вами и оказались на планете Математики. Давайте посмотрим, какие цифры спрятались на этой планете. А теперь посмотрим, какие необычные домики на планете Математики. И странное животное, которое хулиганит, оказался вовсе и не животное, а на первый взгляд безобидное насекомое. Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кто приготовил нам первое испытание. Бабочкина дочка (Гусеница) -Верно - это гусеница. Она на полянке съела все цветочки. И ей стало плохо. Нам вначале надо собрать саму гусеницу, а потом уже посадить новые цветочки. Дидактическая игра «Гусеница». Собираем гусеницу по порядку все кружоч-ки. Считаем от 1 до 10 в прямом порядке и в обратном. -Гусеницу спасли, а теперь надо на этой планете посадить новые цветочки. Дид. игра «Математич. цветочки» -На планете математики завёлся ещё одно странное животное, который здесь натворил такое… Чтобы отгадать что это за животное, мы с Вами должны собрать его из геометри-ческих фигур. Стараемся быть очень внимательными. -На кого похоже? Правильно - это собака. Чтобы собачка больше ничего плохого на этой планете не натворила, давайте накормим её чем – нибудь. Например, дадим ей косточку. -Да, нелегко было нам сегодня. Мне кажет-ся, мы с вами немного навели порядок в стране Математики, но Их Королева не хочет нас просто так отпускать и напоследок она придумала своё небольшое задание. Остались ли у нас силы на решение её задачек? Тогда, слушайте. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5) Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят? Три уплыли далеко, два нырнуло глубоко. Сколько было их в пруду, сосчитать я не могу? (5) У Коли и Марины четыре мандарина. Три голубя белых на крыше сидели. Как-то четверо ребят На кустике перед забором В хоре семь кузнечиков песни распевали. Сосчитай без лишних слов, -Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Пора возвращаться домой. — За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться Под крышу дома своего! На какую планету? (Земля) А сейчас мы с вами, дети, Закройте глазки, раз, два, три, четыре, пять. -Давайте мы с вами подведём итоги нашего занятия и вспомним, что мы сегодня делали и с какими заданиями столкнулись на планете Математики, что понравилось и с какими сложностями мы столкнулись? Молодцы, ребята | Дети смотрят презентацию Ответы детей Дети собирают гусеницу. Дети сажают ба-бочек на нужный цветок Дети собирают собаку из геометрических фигур. Дети отгадывают загадки Дети закрывают глаза. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....