План конспект открытого занятия «Полет на сказочную планету Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сафронова Светлана Александровна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»

План конспект

открытого занятия

в объединении « Светлячок»

«Полет на сказочную планету Математика»

Подготовила и провела Сафронова С.А.,

педагог дополнительного образования

Воронеж 2019


Дата проведения:16.12.2019г.

Место проведения: МБУДО ЦДО «Родник»

Группа: 1 год обучения, 6 лет

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в навыках количественного и порядкового счета в пределах 10;

-учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

-закреплять знания о составе числа в пределах 5;

-закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

         -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-упражнять в прямом и обратном счёте;

-формировать умение пользоваться математическими знаками;

-закрепить знания детей о космосе и космических объектах (астероидах, метеоритах, планетах, звездах, Солнечной системе)

Развивающие:

-развивать навыки самоконтроля и самооценки;

-развивать  воображение, память, сообразительность;

- развивать мышление, и слуховое внимание;

-развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике,

-прививать навыки группового общения;

-воспитывать усидчивость,  трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

-презентация с заданиями;

-карандаши, листочки с заданием; дидактическая игра «Ракеты»

-наборы цифр и математических знаков (на каждого ребёнка);

 

1часть. Организационный момент.

Приветствие.

Педагог: Добрый вечер, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли

Повернитесь поскорей,

 Поприветствуем гостей.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: А теперь начнем наше занятие с волшебных  слов:

Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму,

Я за партой сижу

Я на доску гляжу,

 Я узнаю все на свете,

 А потом всем расскажу:

Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму.

Педагог: сели красиво, ножки поставили вместе, спинки прямые.

Дети садятся. Показ презентации.

 Слайд 2.

2 часть. Мотивационно-побудительный этап

Педагог: Ребята, сегодня мне пришло голосовое сообщение. Это сообщение от Фиксиков. Я предлагаю прослушать сообщение вместе.  

Звучит запись.

Слайд 3.

Голос  Нолика:   « Здравствуйте, ребята. Инопланетяне похитили Дим Димыча. Мы просим помочь вас спасти его, для этого вам надо совершить космический полет на нашу сказочную планету Математика и выполнить задания. Помогите, пожалуйста.

Педагог: Ребята, согласны помочь Фиксикам и спасти Дим-Димыча?

Дети: Да.

Педагог: Наше путешествие будет на сказочную планету Математика. Во время путешествия нас ждут интересные задания и я думаю, что все вместе мы с ними справимся и вернем Дим Димыча домой.

Педагог: Так как планета Математика сказочная, то и жители этой планеты имеют необычную форму. Вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

Слайд4

Дети: Квадрат,ромб, круг….

Педагог: Как одним словом назвать эти фигуры?

Дети: Геометрические.

Педагог:  Как можно помочь Дим Димычу? А на чем мы с вами можем добраться до другой планеты? На поезде? На самолете?

Дети: На ракете.

Слайд5

Педагог: Внимание!

 К запуску ракеты приготовиться!

Дети: выставляют большой палец.
-Есть приготовиться!
Педагог: Надеть скафандры!

Дети: Делают вид, что надевают на голову шлем.
 -Есть надеть скафандры!
 Педагог: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!
Педагог: Включить контакт!

 Дети: Прикасаются указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой.
- Есть контакт!
Педагог: Включить моторы!
Дети: Есть включить моторы!
Педагог: Раз, два, три, вжик!

Дети: Делают вращательные движения рук около груди.
Педагог: Начать отсчет времени!

 Дети: Все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»
- Пуск!
Дети: имитируют эти действия.

Звук ракеты.

3 часть. Организационно-поисковый этап.

Педагог: Итак, мы в полете. Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Педагог: Космос  - это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Мы видим, что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью - луна. И небо усыпано множеством звезд. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. Звезды состоят только из раскаленных газов, а в состав планет могут входить и жидкости, и твердые частицы... Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!

Слайд 6

Педагог: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля

Педагог: На каком месте  по счету планета Земля от Солнца?

Дети: третья.

Педагог: Какая планета ближе всех к Солнцу?

Дети: Меркурий.

Педагог: Какие вы еще знаете планеты?

Слайд 7

Дети: Марс, Юпитер, Венера….

Педагог: Посчитаем планеты по порядку от Солнца.

Дети: Меркурий- первая, Венера- вторая, Земля-третья, Марс-четвертая, Юпитер-пятая, Сатурн-шестая, Уран-седьмая, Нептун-восьмая.

Педагог: Солнце и планеты - все вместе составляют Солнечную систему.

Педагог: Чем Земля отличается от остальных планет? 

Дети: Есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные.

Педагог: Перед вами космические карты, соединим точки по порядку от 1 до 10. Что получилось?

Дети: Звезда.

Педагог: Нанесем космические объекты на карту.

Педагог раздает цветные круги.

Внимание! В иллюминаторе мы видим солнце, обозначим его жёлтым          кружком и нанесем на нашу космическую карту в  левый верхний  угол. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой кружок. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

           Педагог: Проверьте, правильно ли вы все нанесли на карту.

          Слайд 8

Педагог: Где находится:

        1.Земля.

        2.Солнце.

        3.Полярная звезда.

        4.Марс

         Ответы детей.

Педагог: А пока мы в полете, небольшая разминка

Какое сейчас время года?

Сколько времён года?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? 

Сколько хвостов у 3-х котов?

Сколько ушей у 2-х мышей?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче)

- Если стол выше стула, то стул… (ниже)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже)

- Если сестра старше брата, то брат…. (моложе)

Если река глубже ручейка, то ручеек… ( мельче)

Повторите их опять только коротко и быстро

Слева- ( справа)

Больше-(меньше)

Выше- (ниже)

Старше- (младше)

Глубже-( мельче)

Раньше- (позже)

Шире- (уже)

Длиннее- (короче)

Ответы детей.

Педагог: Ребята, вы чувствуете, как ракета набирает скорость? Проверьте свое рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы в течение полета на панели управления был порядок.   Тетрадь лежала правильно, а записи были четкими и аккуратными.

Слайд 9

Педагог: Ребята, а Симка подаёт нам тревожные сигналы. Она предупреждает нас, что на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космической задачи.

 Составить по картине задачу, решить её; закрепить структуру задачи.

Педагог: Вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ 

Педагог: А теперь придумайте задачу по картинке:

"На небе сияло 5 звезд, 1 звезда упала на землю. Сколько звезд осталось на небе?"

Повторите условие задачи?

Дети: На небе сияло 5 звезд, 1 звезда упала на землю.

Педагог: Повторите вопрос задачи?

Дети: Сколько звезд осталось на небе?

Педагог: Выложите цифрами  решение задачи? (5-1=)

Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

Назовите и выложите ответ задачи. (4)

 Слайд 10

Педагог: Проверим решение задачи (5-1=4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
На носки поднимись, (дети поднимаются на носки, а руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
А теперь руки вниз (опускают руки)

Один, два, три потянись (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Вот летит ракета ввысь.

1, 2,3,4,5 (дети выполняют вращательные движения руками)

В космос полетел отряд

Командир в бинокль глядит (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, и приставляют к глазам)

Что он видит впереди?

            Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
           Педагог: Какие космические объекты мы можем увидеть в космосе?

Дети: Планеты, астероиды метеориты, звезды…..

Педагог: Перед вами  пульт управления, правильно нажмем нужные кнопки.

-выложите числовой ряд от 1 до 10.

- покажите число 5.

- покажите число 8

- покажите число 9.

- покажите число 3.

Педагог: Назовите предыдущее и последующее число.

  У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом.

-Назовите соседей числа 3?

- Какие числа живут рядом с 5?

- Назови соседа числа 6 справа?

- Назови соседа числа 7 слева?

- Какое число живет слева от числа 8?

- Назови соседей числа 9?

Педагог: Итак, пульт управления работает исправно

Педагог: Каждый из вас сейчас будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Работаем самостоятельно.

Какое число находится на верху ракеты?

Дети: Число5

Слайд 11 Числовой домик. Состав числа5

Педагог: Проверяем, правильно ли вы распределили космонавтов.

Педагог: Ребята перед вами лежат карточки со звездами, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше»«меньше», или «равно».

Педагог: Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай

Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды  и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько семечек в пустом стакане. (Стакан пустой, там нет семечек)

В декабре зацвела 1 яблоня и 2 груши. Сколько зацвело деревьев? (Ни одного, в декабре деревья не цветут)

4 часть. Рефлексивно –корригирующий этап.

Педагог: Мы попали с вами на планету Математика. Вот нас встречают наши друзья  Фиксики.

 Слайд 12

Педагог:

Они хотят сказать вам большое спасибо за то, что у вас все получилось. Вы  дружно выполнили все задания и инопланетяне отпустили Дим Димыча и он вернулся домой

Молодцы, вы отлично справились.

 Слайд 13,14

5 часть. Подведение итогов.

Педагог: Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.

И мы возвращаемся на родную Землю.

Пристегнули ремни, завели моторы.

Через 2 минуты мы приземлимся, предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей. Спрашивает у детей, какие задания им понравились больше всего, какие вызвали трудности.

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

 С чем вы легко справились?

  Что показалось трудным?

 А почему мы справились со всеми заданиями?

Ответы детей.
Педагог: Вот мы и в детском центре!

Скажем волшебные слова:

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться,

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье скажем такое пожеланье

Творчески будем себя развивать,

Чтобы в школе со временем

Лучшими стать.

Педагог: И в память об этом путешествии Фиксики дарят вам космические раскраски и сладкие призы.

Педагог благодарит всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

Конспект открытого просмотра НОД "Спасение сказочной планеты"

Интегрированная НОД с использованием личностно0ориентированной технологии...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочную математику"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-естетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие...

План-конспект открытого занятия "Сказочные образы М.П. Мусоргского. Картинки с выставки."

План-конспект открытого занятия«Сказочные образы М. П. Мусоргского. Картинки с выставки»Цель: Воспитание музыкальной культуры у дошкольников, посредством ценностно-смыслового восприятия и ...

План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Письма из Королевства Всезнаек».

План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике«Письма из Королевства Всезнаек».ЦЕЛЬ: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Р...