Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочную математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-естетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема занятия:«Путешествие в сказочную математику».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке;
- Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
- Находить решение и делать выводы;
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь;
Воспитательные:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;
Материал и оборудование: Презентация, раздаточный материал цифры от 1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx | 32.15 КБ |
k_matematike_szhat.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в сказочную математику».
ФИО: Приходько Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
с. Мамонтово
Интеграция образовательных областей: «Художественно-естетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема занятия:«Путешествие в сказочную математику».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке;
- Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
- Находить решение и делать выводы;
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь;
Воспитательные:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;
Материал и оборудование: Презентация, раздаточный материал цифры от 1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.
Ход НОД:
1.Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в зал и становятся в круг. | - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Дети, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь, пожалуйста! - Проходите за столы.(Слайд№1) | Эмоциональный настрой на работу |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Закрывают глаза и произносят волшебные слова Ответы детей Да Ответы детей 3 1 9 6 5 и 7 8 и 10 Ответы детей 4, потому что у 1 мышонка 2 уха и у второго 2, вместе 4 5 3, потому что щука- это рыба 1 1 1 10 5 7 4 8 Ответы детей Геометрическими фигурами. Дети считают хором. | - Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!” Открываем глаза. Сказка начинается.(Слайд№2) Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках.(Слайд№3) А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы. Поможем Ивану? Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги, отвечаем полным ответом и по поднятой руке : Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Какой день недели будет послезавтра? Какие времена года знаете? Назовите. Сколько месяцев в году? Назовите. Какой месяц в году первый? Назовите части суток. - Справились мы с заданием Бабы Яги? Баба Яга дала волшебный клубочек, который приведет Ивана к Царевне. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту непроходимому.(слайд №4) Не обойти это болото не как! Поможем Ивану- царевичу? Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке.(на столах в конвертах лежат цифры) (Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно) Я тоже выложила мостик, проверьте пожалуйста, правильно ли? Назовите цифру больше 2 на 1 Самая маленькая цифра самая большая цифра Цифра, которое меньше 7 на 1 Назовите соседей цифры 6 Назовите соседей цифры 9 Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, построили мост, царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.(слайд №5) В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность, приготовьте свои пальчики, будем считать: Сколько ушей у двух мышей? Почему? Сколько животиков у 5 бегемотиков? Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему? Сколько домишек у 100 муравьишек? Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? Задачки – загадки: Я нашел в дупле у белки Девять штук орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай –ка! Шесть веселых поросят, У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать _ Поросят осталось… Шесть щенят Плюс мама –лайка. Сколько будет? Посчитай – ка! Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? Молодцы, ребята! Справились с заданием! Устали немножко? Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка Иван- царевич: Раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, Посмотрел направо он, Посмотрел налево он, Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок(слайд №6), в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка ходит стража! Как же попасть туда? -Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван долетит до Царевны! Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант): В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат; В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник; В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник; В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. В центре нарисуйте оранжевый овал; - А сейчас проверим: Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом нижнем углу? Где нарисовала Маша желтый круг? В каком углу Настя нарисовала овал? И т. д. -Дети, чем мы украсили наши ковры? Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну! Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать! (слайд №7) Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.(Слайд №8) Вот мы и в детском саду. | Мотивация на работу, создания волшебной ситуации. Следить, чтобы дети не перебивали друг друга и отвечали полным ответом. Работа в микрогруппах по 2 ребенка. Выполняем проверку с помощью презентации. Дети думают логически, и производят пальчиковую гимнастику. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Где мы сегодня путешествовали, ребята? - Что вам понравилось? - Что было сложно? - Вам понравилось наше путешествие? - Большое вам спасибо! Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы молодцы! |
Список используемых источников:
- https://infourok.ru/zanimatelnye-zadachi-matematika-v-mire-zhivotnyh-i-zhivotnye-v-matematike-5-6-klassy-4513281.html
- https://www.google.com/search?q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rlz=1C1SQJL_enRU896RU896&sxsrf=APq-WBvo-FClZZjjut46eztva-bA6Yaldg:1650783523420&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=2ahUKEwjlyo7sj6z3AhVIuJUCHfSMDMIQ_AUoAXoECAEQAw&biw=1144&bih=679&dpr=1.25
- И.А.Помораева,В.А.Позина : Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС. Издательво Мозаика-Синтес г. Москва 2020 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
?
Список используемых источников: https://infourok.ru/zanimatelnye-zadachi-matematika-v-mire-zhivotnyh-i-zhivotnye-v-matematike-5-6-klassy-4513281.html https://www.google.com/search?q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rlz=1C1SQJL_enRU896RU896&sxsrf=APq-WBvo-FClZZjjut46eztva-bA6Yaldg:1650783523420&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=2ahUKEwjlyo7sj6z3AhVIuJUCHfSMDMIQ_AUoAXoECAEQAw&biw=1144&bih=679&dpr=1.25 И.А.Помораева,В.А.Позина : Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС. Издательво Мозаика-Синтес г. Москва 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Государственное Бюджетное – образовательное учреждениеДетский сад 1495 Конспект открытого интегрированного занятия по матем...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого мероприятия «Весёлые сказочные старты»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, с помощью художественно-эстетической деятельности.Задачи:1. Развивать двигательную активность, физические качества: силу, быстроту, ловкость.2. Прививать любов...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная математика»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, конструктивная, продуктивнаяОбразовательные области: познавательное развитие, со...
Конспект занятия «Квест в сказочную математику» в старшей группе
Конспект «Квест в сказочную математику» в старшей группы Тема: ««Квест в сказочную математику»Возраст: 5-6 лет старшая группаТип: _Квест- путешевствиеФорма: фр...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...