Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочную математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анастасии Сергеевна Приходько

Интеграция образовательных областей: «Художественно-естетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема занятия:«Путешествие в сказочную математику».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке;

-  Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;

-  Закрепить знание геометрических фигур;
-  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:
 

- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

 

- Находить решение и делать выводы;

 

-  Развивать внимание, логическое мышление, память и речь;

 

Воспитательные:

 

-  Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;

 

Материал и оборудование: Презентация, раздаточный материал цифры от 1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx32.15 КБ
Файл k_matematike_szhat.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в сказочную математику».

ФИО: Приходько Анастасия Сергеевна

Должность: воспитатель

с. Мамонтово

Интеграция образовательных областей: «Художественно-естетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема занятия:«Путешествие в сказочную математику».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке;

-  Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;

-  Закрепить знание геометрических фигур;
-
 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: 

- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

- Находить решение и делать выводы;

-  Развивать внимание, логическое мышление, память и речь;

Воспитательные:

-  Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;

Материал и оборудование: Презентация, раздаточный материал цифры от 1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.

Ход НОД:

1.Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в зал и становятся в круг.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Дети, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь, пожалуйста!

- Проходите за столы.(Слайд№1)

Эмоциональный настрой на работу

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Закрывают глаза и произносят волшебные слова

Ответы детей

Да

Ответы детей

3

1

9

6

5 и 7

8 и 10

Ответы детей

4, потому что у 1 мышонка 2 уха и у второго 2, вместе 4

5

3, потому что щука- это рыба

1

1

1

10

5

7

4

8

Ответы детей

Геометрическими фигурами.

Дети считают хором.

- Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Открываем глаза. Сказка начинается.(Слайд№2)

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках.(Слайд№3) А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

Поможем Ивану? Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги, отвечаем полным ответом и по поднятой руке :

  Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой день недели будет послезавтра?

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Какой месяц в году первый?

Назовите части суток.

- Справились мы с заданием Бабы Яги?

Баба Яга дала волшебный клубочек, который приведет Ивана к Царевне. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту непроходимому.(слайд №4) Не обойти это болото не как! Поможем Ивану- царевичу?

Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке.(на столах в конвертах лежат цифры)

(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно)

Я тоже выложила мостик, проверьте пожалуйста, правильно ли?

Назовите цифру больше 2 на 1

Самая маленькая цифра самая большая цифра

Цифра, которое меньше 7 на 1

Назовите соседей цифры 6

Назовите соседей цифры 9

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, построили мост, царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.(слайд №5)

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность, приготовьте свои пальчики, будем считать:

Сколько ушей у двух мышей?  Почему?                  

Сколько животиков у 5 бегемотиков?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?  Почему?

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения?

А у вас?

Задачки – загадки:

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай –ка!

Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать _

Поросят осталось…

Шесть щенят

Плюс мама –лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка!

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?  

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Устали немножко?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван- царевич:

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Посмотрел направо он,

Посмотрел налево он,

Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок(слайд №6), в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка ходит стража! Как же попасть туда?

-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван долетит до Царевны!

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;

В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

В центре нарисуйте оранжевый овал;

- А сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом нижнем углу?

Где нарисовала Маша желтый круг?

В каком углу Настя нарисовала овал?

И т. д.

-Дети, чем мы украсили наши ковры?

Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!

Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать! (слайд №7)

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.(Слайд №8)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Мотивация на работу, создания волшебной ситуации.

Следить, чтобы дети не перебивали друг друга и отвечали полным ответом.

Работа в микрогруппах по 2 ребенка.

Выполняем проверку с помощью презентации.

Дети думают логически, и производят пальчиковую гимнастику.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Где мы сегодня путешествовали, ребята?

- Что вам понравилось?

- Что было сложно?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Большое вам спасибо! Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы молодцы!

Список используемых источников:

  • https://infourok.ru/zanimatelnye-zadachi-matematika-v-mire-zhivotnyh-i-zhivotnye-v-matematike-5-6-klassy-4513281.html 
  • https://www.google.com/search?q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rlz=1C1SQJL_enRU896RU896&sxsrf=APq-WBvo-FClZZjjut46eztva-bA6Yaldg:1650783523420&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=2ahUKEwjlyo7sj6z3AhVIuJUCHfSMDMIQ_AUoAXoECAEQAw&biw=1144&bih=679&dpr=1.25
  • И.А.Помораева,В.А.Позина : Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС. Издательво Мозаика-Синтес г. Москва 2020 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в сказочную математику!» МБДОУ детский сад «Радуга» Воспитатель: Приходько А.С. с. Мамонтово 2022

Слайд 3

?

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 5

?

Слайд 9

Список используемых источников: https://infourok.ru/zanimatelnye-zadachi-matematika-v-mire-zhivotnyh-i-zhivotnye-v-matematike-5-6-klassy-4513281.html https://www.google.com/search?q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rlz=1C1SQJL_enRU896RU896&sxsrf=APq-WBvo-FClZZjjut46eztva-bA6Yaldg:1650783523420&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=2ahUKEwjlyo7sj6z3AhVIuJUCHfSMDMIQ_AUoAXoECAEQAw&biw=1144&bih=679&dpr=1.25 И.А.Помораева,В.А.Позина : Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС. Издательво Мозаика-Синтес г. Москва 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого мероприятия «Весёлые сказочные старты»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, с помощью художественно-эстетической деятельности.Задачи:1. Развивать двигательную активность, физические качества: силу, быстроту, ловкость.2. Прививать любов...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная математика»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, конструктивная, продуктивнаяОбразовательные области: познавательное развитие, со...

Конспект занятия «Квест в сказочную математику» в старшей группе

Конспект «Квест в сказочную математику» в старшей группы Тема: ««Квест в сказочную математику»Возраст: 5-6 лет старшая группаТип: _Квест- путешевствиеФорма:  фр...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...