Конспект открытого просмотра НОД "Спасение сказочной планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Интегрированная НОД с использованием личностно0ориентированной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_spasenie_skazochnoy_planety.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра интегрированной НОД
с использованием личностно-ориентированной технологии
на тему:
«Спасение сказочной планеты»
Программное содержание:
-Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; - Учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта;
- Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости; - Учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации; - Развивать логическое мышления, фантазию, стимулировать воображение и творческое восприятие происходящего, стремление переносить добрые чувства на другие объекты; - Воспитывать желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
фигурки животных, кувшин, макет дерева, песок, пробирки, рюкзак, природный и строительный материал, лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги листья деревьев, физкультурное оборудование (обручи, мешок), гимнастические палки.
Ход НОД
В. Ребята, у меня для вас есть новость. На одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал и зверей, и птиц, и деревья, и цветы. Им нужна наша помощь. Что будем делать? (Ответы детей.)
В. Ребята, а как называют тех людей, которые помогают в таких случаях? (Ответы детей.)
В. Правильно, спасатели. Вот и мы сегодня будем такой командой спасателей. А на чём мы отправимся? (На ракете, космическом корабле.)
Дети строят космический корабль из гимнастических палок и строительного материала. В. Нам надо приготовиться к полёту. Что мы возьмём с собой в полёт? (Предположения детей.) В. Но прежде чем мы отправимся на эту планету, давайте освободим себя от грусти, обиды, боли. Ведь это всё будет мешать нам в пути. Присядьте и представьте себя расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить плохие поступки, чтобы наполнить его водой. Дети садятся на пятки, медленно наклоняются в правую, затем в левую сторону.
В. А сейчас найдите своё сердечко и послушайте, как оно стучит. Представьте, что это кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему телу, по рукам и ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлём этой планете свет и тепло, может быть, она оживёт. Согласны? (Ответы детей.)
В. Сейчас каждый из вас отдаст частичку своего тепла и света. И всё это мы соберём вот в эту шкатулочку. И что мы сделаем дальше? Конечно, возьмём с собой. (Кладёт в рюкзак.) Ну что ж, вы к полёту готовы? Вы — команда, а у команды должен быть командир. Давайте выберем командира спасательного отряда. (Выбирают.)
В. А меня возьмёте в полёт? (Ответы детей). Тогда я буду вашим инструктором. Буду помогать вам в путешествии. Чтобы попасть на эту планету, у нас есть карта нашего полёта. Посмотрите внимательно и определите путь движения. Командир даёт команду на посадку в космический корабль. Корабль продвигается в космическом пространстве согласно маршруту и прибывает к другой планете (в музыкальный зал). Дети высаживаются из корабля.
В. Вот мы и прибыли на заколдованную планету. Но прежде чем выйти из космического корабля, давайте подумаем, какой может увидеть быть эта планета. Игра на воображение «Какой увидели планету». Дети фантазируют и рассказывают, какой они представляют заколдованную планету.
В. Ребята, сейчас мы покинем наш космический корабль и высадимся на заколдованной планете. Помните, что мы — команда. И что бы ни случилось, всегда придём друг другу на помощь. (Покидают космический корабль.)
В. А что это такое? (Достаёт свёрток.) Откроем его? (Да.) Предлагает прочитать написанное: «Вам ничего не удастся сделать!»
В. Ребята, как вы думаете, кто мог это написать? (Ответы детей.) Ну что ж, надо приступать к решительным действиям. Сначала мы будем спасать животных.
Дидактическая игра «Путаница». Воспитатель объясняет, что злой волшебник сделал так, что животные, родиной которых является Север, оказались в саванне, животные Севера попали в жаркие страны, а животные наших лесов оказались и в холодных, и в жарких странах. Надо помочь им вернуться обратно. Дети расселяют животных (фигурки) по своим природным зонам.
В. Молодцы! Животных вы спасли. Продолжаем наш путь в глубь планеты. Одна маленькая обезьянка уснула, так и не найдя своих друзей. Но так как мы уже помогли животным расселиться по своим природным зонам, давайте не будем будить её, а тихонько перешагнём через неё. А когда обезьянка проснётся, она легко найдёт своих друзей.
Физкультурное упражнение «Перешагнём через спящее животное».
В. Ребята, что мы видим? (Подходят к голому дереву. Ответы детей.) Правильно. Погибающее дерево. Надо ему помочь. Посмотрите, здесь лежат листочки, а на каждом листике вопрос. Если наши ответы будут правильными, то дерево оживёт.
Дидактическая игра «Оживим дерево». Воспитатель читает вопросы и загадки, дети отвечают и развешивают листочки на дерево.
Вопросы:
Какие предметы помогают человеку в путешествии? (Карта, компас.)
Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля.)
Что мы видим, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит… (солнце).
Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружит много пар,
И кричат они «кар-кар».
Известные персоны
Кто они? (Вороны).
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Очень говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Кто живёт в морских водах? (Рыбы, крабы, осьминоги.)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик.)
В. Видите, какое красочное дерево у нас получилось. Оно ожило, а вместе с ним ожили и все другие деревья на этой планете.
Ну что ж, продолжим путь дальше. Впереди у нас топкое болото. Смотрите, только кочки видны. Нам надо пройти через него, чтобы добраться до следующего пункта назначения.
Физкультурное упражнение «С кочки на кочку». На полу разложены деревянные кольца-«кочки». Дети перепрыгивают из кольца в кольцо.
В. Вот и добрались. Посмотрите, ребята, что это такое? (Обращает внимание на лист бумаги, на котором схематически изображён рисунок.) Рисунок весь чёрного цвета, вызывает чувство грусти. Это злой волшебник захотел сделать всё вокруг чёрным и мрачным: и деревья, и птиц, и солнышко, и небо, и землю… А давайте вы станете весёлыми художниками и всё оживите: превратите грустные, мрачные краски в яркие и весёлые.
Дидактическая игра «Весёлые художники». Выкладывание на листе рисунка, изображённого схематически, из цветной бумаги, природного и бросового материала, счётных палочек.
В. Всё отлично у вас получилось, молодцы! А сейчас перед нами встала трудная задача. Нам предстоит преодолеть горную вершину, пройти через туннель, что потребует смелости, ловкости. И только тогда мы сможем добраться до самого важного места на этой планете. Но помните: мы — команда, и поэтому все трудности нам по плечу.
«Полоса препятствий».
Проползание через длинный мешок без дна.
В. Ну вот, ребята, мы с вами и подобрались до самого опасного места. Здесь, вот в этом вулкане, и затаил злой волшебник всё зло, которое распространяет на планете. Нам надо его уничтожить. Видите, в вулкане есть отверстие, а вот и вода. Мы сейчас с помощью чистой и прозрачной воды потушим этот источник зла.
Эксперимент «Затуши вулкан» (с использование воды, соды, лимонной кислоты). «Вулкан» — пробирки, в которых находится пищевая сода, лимонная кислота и краситель красного цвета. Пробирки засыпаны землёй таким образом, чтобы были видны только отверстия в них. При попадании воды в пробирки, образуется шумовая масса, которая имитирует извержение вулкана.
В. А сейчас, дети, пришло время достать нашу шкатулочку и отдать жителям этой планеты всё тепло и свет, исходящий от наших сердец. (Открывает шкатулку. Звучит запись голосов птиц.)
В. Слышите, ребята, как запели птицы? Всё ожило! Ну, вот мы с вами и помогли жителям этой волшебной планеты. Теперь пора отправляться в обратный путь.
Отзыв об интегрированной НОД
с использованием личностно-ориентированной технологии
на тему:
«Спасение сказочной планеты»
Дата проведения: 10.02.2016 года
Воспитатель: Белозерцева Ю.А.
Шикарное занятие, оставило самые положительные эмоции. Юлия Александровна очень интересно и, главное, очень доступно рассказывала детям о планете. Использовалось много наглядных материалов. У каждого ребенка была возможность поучаствовать в играх, что, естественно, способствовало наиболее лучшему усвоению нового материала.
Особенно понравилось, что на занятии у детей была возможность подвигаться, размяться, что материал выдавался в разных формах, а также присутствовало повторение и закрепление уже пройденного ранее материала.
Спасибо, Юлия Александровна за такие интересные занятия для наших детей!
Воспитатель МБДОУ д/с № 20 Л.П. Кудрова __________
Отзыв об интегрированной НОД
с использованием личностно-ориентированной технологии
на тему:
«Спасение сказочной планеты»
Дата проведения: 10.02.2016 года
Воспитатель: Белозерцева Ю.А.
Занятие проведено грамотно, материал подобран заранее. Цели занятия были понятны детям, само занятие вызвало у них большой интерес. Педагог выступил очень профессионально, в ходе данного занятия он добился поставленной цели. Методы и приемы работы с детьми, продемонстрированные педагогом, кажутся мне весьма интересными. Речь педагога грамотная, спокойная, стиль общения с детьми основан на увлеченности совместной творческой деятельности.
Воспитатель МБДОУ д/с –к/в № 3 Е.И. Меселян ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...
Конспект открытого просмотра.
Непосредственная организационная деятельность в группе раннего возраста.( первая младшая группа)....
конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих
Программное содержание:- закрепить знания детей о произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....