План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Письма из Королевства Всезнаек».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гармабазарова Цыжидма Одоновна

План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике

«Письма из Королевства Всезнаек».

ЦЕЛЬ: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

 

 

  • Обучающие задачи:
  • Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду,     соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10;
    • Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
  • Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах; 
    • Развивать умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
    • Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание
  • Закрепить знания о цветах;
  • Активизировать словарь детей;



Развивающие задачи: 
• Развивать у детей речь, мышление, внимание, слуховое и зрительное восприятие, память;

• Развивать смекалку,  воображение. 
 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике;
• Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сопереживания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике

«Письма из Королевства Всезнаек».

ЦЕЛЬ: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

  • Обучающие задачи: 
  • Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду,     соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10;
    • Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
  • Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах; 
    • Развивать умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
    • Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание
  • Закрепить знания о цветах;
  • Активизировать словарь детей;



Развивающие задачи: 
• Развивать у детей речь, мышление, внимание, слуховое и зрительное восприятие, память;

• Развивать смекалку,  воображение. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике;
• Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сопереживания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, магниты, цифры, ноутбук, колонки

Раздаточный материал: веер цифр по количеству детей,  геометрические фигуры, клей 8 штук, 8 тарелок, 8 картонов белого цвета, карточки с цифрами от 1 до 10, цифры, маркер, медальончики и сладкий приз.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

- А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте встанем в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил для вас письмо от королевы всех наук Математики! И еще 7 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме? Зачитывается письмо:

     

- Здравствуйте, ребята! Я очень хочу пригласить вас в мое замечательное Королевство Всезнаек. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые все знают,  которые умеют  считать, знают геометрические фигуры, которые умеют решать задачи. И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. выполните все задания, которые лежат в конвертах и получите приглашение в мое Королевство. Я желаю вам удачи и с нетерпением жду вас в гости! А в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз. С ЛЮБОВЬЮ, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКА.

- Вы хотите попасть в Королевство Всезнаек? Для этого вы должны выполнить все задания, которые в конвертах. Но прежде чем мы откроем конверты, давайте мы с вами проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями. Согласны?

- Сейчас утро или вечер?

- Какое сейчас время года?

-Сколько времен года? Назовите.

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

- Сколько углов у треугольника?

Молодцы!

- А теперь, ребята, подойдите все сюда. Кто это, посмотрите? Сколько много ежиков. А что у ежиков на спине? Как вы думаете, куда ежики несут яблочки?  А сейчас возьмите по одному ежику и послушайте задание. Шепотом, чтобы не мешать друг другу посчитайте сколько у вашего ежика яблок на спине и запомните количество. Посмотрите на столах лежат цифры. Нужно найти ту цифру, которая соответствует количеству яблок. И садитесь на это место (Проверяем).

 -Вот вы все готовы к выполнению заданий, которые задала нам Королева Математика. Готовы? А кто помнит, сколько конвертов передала Королева Математика? (7)

1. - Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красный)

Королева Математика пишет, что через неделю она пригласит к себе тех ребят, которые выполнят все задания.

- А кто скажет, сколько в неделе дней? (7) ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ

- А кто назовет дни недели по порядку?

- А сегодня какой день недели?

- Сколько выходных? Назовите (2, сб, вс)

-Сколько рабочих дней?

- А кто скажет, какой день недели идет после вторника?

- Какой день недели идет после четверга?

- Какой день недели идет перед субботой?

Молодцы, вы справились с первым заданием!

2. Давайте откроем второй конверт. Какого он цвета? (Оранжевый)

- Что вы здесь видите? (прямоугольник)

- Какое у него настроение? (грустное)

- А вы не знаете, почему он загрустил? Он грустный потому, что он один, рядом нет его друзей. Вы все друзья, вы вместе дружите. А он один.

- А как вы думаете, с кем может дружить прямоугольник? (С геометрическими фигурами). У вас на столах лежат какие-то фигуры. Назовите их. А как их можно назвать одним словом? (геом.фигуры).

- Сейчас необходимо поселить все геом.фигуры в один дом, чтобы нашему прямоугольнику больше не было грустно.

  Овал будет жить посередине листа,

  Квадрат – слева от овала

Прямоугольник – справа от овала

Ромб – над квадратом

Круг – под прямоугольником

Трапеция – над прямоугольником

Треугольник – под квадратом

 Вот мы и собрали всех друзей в один дом. Как хрошо, когда есть друзья!!! Теперь наш прямоугольник веселый, довольный!!!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 Дружат в нашей группе

 Мальчики и девочки (пальцы обеих рук соед-ся ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

1,2,3,4,5(поочередное касание пальцев рук, начиная с мизинца)

Начинай считать опять

 1,2,3,4,5(поочередное касание пальцев рук, начиная с мизинца)

Мы закончили считать( руки вниз, встряхнуть кистями)

3. Откроем следующий конверт -  ЖЕЛТЫЙ

Игра «Молчанка»
 Воспитатель:  У вас на столах лежат веера цифр. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать с помощью веера цифр. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?

- Сколько спинок у трех свинок?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько углов у треугольника?

- У бабушки Даши внучка Маша

  Кот Пушок, собака Дружок.

  Сколько у бабушки внуков?(1)

- На дереве сидят 4 птицы:

  2 воробья, остальные вороны

  Сколько ворон?(2)

- 9 грибов нашел Вадим,

  А потом еще 1.

  Вы ответьте на вопрос:

  Сколько он грибов принес? (10)

 4. Четвертый конверт – ЗЕЛЕНЫЙ.

А в этом конверте лежат цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

МУЗЫКА – ПРИПЕВ ПЕСНИ БАРБАРИКИ (ДЕВОЧКИ, МАЛЬЧИКИ)

-Пока играет музыка дети берут по одной цифре. По команде « По порядку становись», дети должны построиться по порядку (от 1 до 10) . Приглашаются двое взрослых гостей.

 

Молодцы! А теперь разделитесь на команду девочек и команду мальчиков.

- Кто быстрее и правильно?

  девочкам от 1 до 5

 мальчикам от 6 до 10

- Задания даются:

  Цифра 6  прыгни 3 раза

 Цифра 8 хлопни в ладоши 8 раз.

- А теперь пусть девочки дадут задание мальчикам, чтобы все делали. И наоборот мальчики дают задание девочкам.

-Который по счету стоит Тимур?

5. Следующий конверт – ГОЛУБОЙ «СЧИТАЛОЧКА»

https://ped-kopilka.ru/images/photos/fc7c598bc1e9100ee84be828f7a566cd.jpghttps://ped-kopilka.ru/images/photos/29e33178490d27628326a36541dd324e.jpg

6. Вам интересно, что в следующем конверте? Какого он цвета? (СИНИЙ)

  Игра «Назови лишнее слово»

  1. +, - , пятница, равно, (пятница).
  2. Круг, квадрат, декабрь, овал (декабрь).
  3. Зима, весна, лето, утро, осень (утро)

МОЛОДЦЫ!!

ВЫ со всеми заданиями справились.

У нас конверты закончились? А кто помнит, в самом большом конверте что есть, Что отправила Королева Математика? (Вручение медальончиков и сладкий приз)

 

САМОАНАЛИЗ

открытого занятия по математике в старшей группе

«Письма из Королевства Всезнаек».

ЦЕЛЬ: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

  • Обучающие задачи: 
  • Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду,     соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10;
    • Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
  • Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах; 
    • Развивать умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
    • Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание
  • Закрепить знания о цветах;
  • Активизировать словарь детей;



Развивающие задачи: 
• Развивать у детей речь, мышление, внимание, слуховое и зрительное восприятие, память;

• Развивать смекалку,  воображение. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике;
• Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сопереживания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, магниты, цифры, ноутбук, колонки

Раздаточный материал: веер цифр по количеству детей,  геометрические фигуры, клей 8 штук, 8 тарелок, 8 картонов белого цвета, карточки с цифрами от 1 до 10, цифры, маркер, медальончики и сладкий приз.

1 этап. Мы должны заинтересовать детей. В данном случае это письма из Королевства Всезнаек.

2 этап. Следующим этапом была активная совместная и индивидуальная работа детей по решению поставленных задач.

3 этап. Приобретение новых знаний и навыков , а также повторение и закрепление ранее усвоенного материала.

Я думаю, что данные задания побуждают детей применять находчивость, смекалку, приобщают детей к активной умственной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

Открытое занятие в старшей группе по математике для учителей начальных классов "Состав числа 5"

Разрабатывалось как открытое мероприятие для учителей начальных классов, в рамках работы по преемственности детского сада и школы...

Март 2016г. Открытое занятие в старшей группе по математике.

Открытое занятие в старшей группе по математике. март 2016г....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»...

Открытое занятие в старшей группе по математике :,,В поисках цветика семицветика,, по ФГОСТ

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы;закрепление порядкового и количественного счёта(в.т.числе предметов) в пределах первого десятка....

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике: «Путешествие по сказкам»

Проведено 11 ноября 2016 годЦель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.Программное содер...