План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Письма из Королевства Всезнаек».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике
«Письма из Королевства Всезнаек».
ЦЕЛЬ: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
- Обучающие задачи:
- Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10;
• Закрепить знания детей о последовательности дней недели; - Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• Развивать умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
• Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание - Закрепить знания о цветах;
- Активизировать словарь детей;
Развивающие задачи:
• Развивать у детей речь, мышление, внимание, слуховое и зрительное восприятие, память;
• Развивать смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике;
• Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе "Письма из Королевства Всезнаек | 184.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике
«Письма из Королевства Всезнаек».
ЦЕЛЬ: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
- Обучающие задачи:
- Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10;
• Закрепить знания детей о последовательности дней недели; - Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• Развивать умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
• Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание - Закрепить знания о цветах;
- Активизировать словарь детей;
Развивающие задачи:
• Развивать у детей речь, мышление, внимание, слуховое и зрительное восприятие, память;
• Развивать смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике;
• Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сопереживания.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, магниты, цифры, ноутбук, колонки
Раздаточный материал: веер цифр по количеству детей, геометрические фигуры, клей 8 штук, 8 тарелок, 8 картонов белого цвета, карточки с цифрами от 1 до 10, цифры, маркер, медальончики и сладкий приз.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
- А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте встанем в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил для вас письмо от королевы всех наук Математики! И еще 7 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме? Зачитывается письмо:
- Здравствуйте, ребята! Я очень хочу пригласить вас в мое замечательное Королевство Всезнаек. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые все знают, которые умеют считать, знают геометрические фигуры, которые умеют решать задачи. И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. выполните все задания, которые лежат в конвертах и получите приглашение в мое Королевство. Я желаю вам удачи и с нетерпением жду вас в гости! А в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз. С ЛЮБОВЬЮ, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКА.
- Вы хотите попасть в Королевство Всезнаек? Для этого вы должны выполнить все задания, которые в конвертах. Но прежде чем мы откроем конверты, давайте мы с вами проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями. Согласны?
- Сейчас утро или вечер?
- Какое сейчас время года?
-Сколько времен года? Назовите.
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
- Сколько углов у треугольника?
Молодцы!
- А теперь, ребята, подойдите все сюда. Кто это, посмотрите? Сколько много ежиков. А что у ежиков на спине? Как вы думаете, куда ежики несут яблочки? А сейчас возьмите по одному ежику и послушайте задание. Шепотом, чтобы не мешать друг другу посчитайте сколько у вашего ежика яблок на спине и запомните количество. Посмотрите на столах лежат цифры. Нужно найти ту цифру, которая соответствует количеству яблок. И садитесь на это место (Проверяем).
-Вот вы все готовы к выполнению заданий, которые задала нам Королева Математика. Готовы? А кто помнит, сколько конвертов передала Королева Математика? (7)
1. - Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красный)
Королева Математика пишет, что через неделю она пригласит к себе тех ребят, которые выполнят все задания.
- А кто скажет, сколько в неделе дней? (7) ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ
- А кто назовет дни недели по порядку?
- А сегодня какой день недели?
- Сколько выходных? Назовите (2, сб, вс)
-Сколько рабочих дней?
- А кто скажет, какой день недели идет после вторника?
- Какой день недели идет после четверга?
- Какой день недели идет перед субботой?
Молодцы, вы справились с первым заданием!
2. Давайте откроем второй конверт. Какого он цвета? (Оранжевый)
- Что вы здесь видите? (прямоугольник)
- Какое у него настроение? (грустное)
- А вы не знаете, почему он загрустил? Он грустный потому, что он один, рядом нет его друзей. Вы все друзья, вы вместе дружите. А он один.
- А как вы думаете, с кем может дружить прямоугольник? (С геометрическими фигурами). У вас на столах лежат какие-то фигуры. Назовите их. А как их можно назвать одним словом? (геом.фигуры).
- Сейчас необходимо поселить все геом.фигуры в один дом, чтобы нашему прямоугольнику больше не было грустно.
Овал будет жить посередине листа,
Квадрат – слева от овала
Прямоугольник – справа от овала
Ромб – над квадратом
Круг – под прямоугольником
Трапеция – над прямоугольником
Треугольник – под квадратом
Вот мы и собрали всех друзей в один дом. Как хрошо, когда есть друзья!!! Теперь наш прямоугольник веселый, довольный!!!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки (пальцы обеих рук соед-ся ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
1,2,3,4,5(поочередное касание пальцев рук, начиная с мизинца)
Начинай считать опять
1,2,3,4,5(поочередное касание пальцев рук, начиная с мизинца)
Мы закончили считать( руки вниз, встряхнуть кистями)
3. Откроем следующий конверт - ЖЕЛТЫЙ
Игра «Молчанка»
Воспитатель: У вас на столах лежат веера цифр. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать с помощью веера цифр. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько углов у треугольника?
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?(1)
- На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны
Сколько ворон?(2)
- 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще 1.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
4. Четвертый конверт – ЗЕЛЕНЫЙ.
А в этом конверте лежат цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
МУЗЫКА – ПРИПЕВ ПЕСНИ БАРБАРИКИ (ДЕВОЧКИ, МАЛЬЧИКИ)
-Пока играет музыка дети берут по одной цифре. По команде « По порядку становись», дети должны построиться по порядку (от 1 до 10) . Приглашаются двое взрослых гостей.
Молодцы! А теперь разделитесь на команду девочек и команду мальчиков.
- Кто быстрее и правильно?
девочкам от 1 до 5
мальчикам от 6 до 10
- Задания даются:
Цифра 6 прыгни 3 раза
Цифра 8 хлопни в ладоши 8 раз.
- А теперь пусть девочки дадут задание мальчикам, чтобы все делали. И наоборот мальчики дают задание девочкам.
-Который по счету стоит Тимур?
5. Следующий конверт – ГОЛУБОЙ «СЧИТАЛОЧКА»
6. Вам интересно, что в следующем конверте? Какого он цвета? (СИНИЙ)
Игра «Назови лишнее слово»
- +, - , пятница, равно, (пятница).
- Круг, квадрат, декабрь, овал (декабрь).
- Зима, весна, лето, утро, осень (утро)
МОЛОДЦЫ!!
ВЫ со всеми заданиями справились.
У нас конверты закончились? А кто помнит, в самом большом конверте что есть, Что отправила Королева Математика? (Вручение медальончиков и сладкий приз)
САМОАНАЛИЗ
открытого занятия по математике в старшей группе
«Письма из Королевства Всезнаек».
ЦЕЛЬ: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
- Обучающие задачи:
- Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10;
• Закрепить знания детей о последовательности дней недели; - Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• Развивать умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
• Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание - Закрепить знания о цветах;
- Активизировать словарь детей;
Развивающие задачи:
• Развивать у детей речь, мышление, внимание, слуховое и зрительное восприятие, память;
• Развивать смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике;
• Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сопереживания.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, магниты, цифры, ноутбук, колонки
Раздаточный материал: веер цифр по количеству детей, геометрические фигуры, клей 8 штук, 8 тарелок, 8 картонов белого цвета, карточки с цифрами от 1 до 10, цифры, маркер, медальончики и сладкий приз.
1 этап. Мы должны заинтересовать детей. В данном случае это письма из Королевства Всезнаек.
2 этап. Следующим этапом была активная совместная и индивидуальная работа детей по решению поставленных задач.
3 этап. Приобретение новых знаний и навыков , а также повторение и закрепление ранее усвоенного материала.
Я думаю, что данные задания побуждают детей применять находчивость, смекалку, приобщают детей к активной умственной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
Открытое занятие в старшей группе по математике "Полет в космос"
Путешествуя в космос выполняем задания....
Открытое занятие в старшей группе по математике для учителей начальных классов "Состав числа 5"
Разрабатывалось как открытое мероприятие для учителей начальных классов, в рамках работы по преемственности детского сада и школы...
Март 2016г. Открытое занятие в старшей группе по математике.
Открытое занятие в старшей группе по математике. март 2016г....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»...
Открытое занятие в старшей группе по математике :,,В поисках цветика семицветика,, по ФГОСТ
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы;закрепление порядкового и количественного счёта(в.т.числе предметов) в пределах первого десятка....
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике: «Путешествие по сказкам»
Проведено 11 ноября 2016 годЦель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.Программное содер...
- Мне нравится (1)