План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.
Задачи:
- продолжать развивать умение работать с логическими блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и уметь находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств;
- учить сравнивать предметы с помощью условной мерки;
· освоить основы ориентирования в пространстве, на плоскости;
· закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;
· развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
· воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.
Оборудование, дидактический материал.
Конструкторы «Лего»; письмо; схемы построения домиков из конструктора Лего; картон цветной (11 ×11), пластилин; картинки героев сказок; картинки, на которых нарисован уличный фонарь ( один на два ребенка); картинки,с нарисованной приставной лестницей в наклонном положении (по одной на каждого ребенка) разной высоты; полоска-мерка( длиннее лестницы); ножницы; плато Лего; наборы кубиков Лего на каждого ребенка; карточки для игры «Лего ступеньки»; числовые карточки в пределах 5; стульчики с картинками в пределах 5; логические блоки Дьенеша, карточки с условными обозначениями (форма, цвет, величина, толщина).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.
Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.
Формирование УУД:
- личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
- регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
- познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
- коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Организационный этап Приветствие в круге | - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. «Здравствуйте» Встанем мы в кружочек дружно. Здравствуй правая рука! (протягиваем вперед), Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд) Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз). Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! (пружинка) Топ-топ-топ! Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки) Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой) - А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. | Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.
|
|
Введение в тему занятия Создание проблемной ситуации | - Ребята, нам пришло письмо. (открывает письмо, читает). «Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания. Но вы справитесь, мы уверены » - Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.) - А вы готовы справиться с испытаниями? - А как же нам им помочь? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками Лего. - Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки) Подсказки-загадки: 1. Ах, ты, Петя - простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко… 2. Жили в домике три мишки, Папа, мама и сынишка, Маша в гости заглянула И нечаянно уснула. (Три медведя) 3. Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной, же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? (Лиса.) Я бываю серым, я бываю белым. С длинными ушами, не большой, не смелый. Видишь, как прыжками я петляю ловко, Может не догонит рыжая плутовка? (Заяц.) - Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы. В письме еще сказано, что доехать до сказочной страны мы можем только на автобусе. Но где же нам его взять? -Из чего можно сделать автобус? (Из стульчиков) - Давайте сделаем автобус. (Дети делают из стульчиков автобус.)
|
Слушают письмо.
Анализируют, делают выводы, как они догадались.
Отгадывают загадки.
|
|
Основная часть (25 мин) Практическая деятельность | - Автобус готов. В этом конверте есть и билеты для нас! (числовые карточки до 5. На стульчиках картинки с предметами (до 5). Чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с таким же количеством предметов какое, число у вас на карточке. Себе воспитатель тоже оставляет карточку. - Ксюша, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя? - Егор, С какой стороны от тебя сидит Настя? Кто сидит у тебя сзади? - Ребята, а мне на какое место сесть? - Отправляемся в путь. Музыкальная физкультминутка «Автобус». - Приехали. - Посмотрите, а вот и первое задание. Лего-ступеньки (соотнесение цифры с количеством кубиков Лего). - Ребята, вам нужно в столбик разложить столько кубиков, сколько показывает цифра. Начиная снизу-вверх. Но сначала нам нужно вспомнить цифры. Давайте посчитаем. (Дети считают.) Игра «Соседи» Назовите соседей Цифры 2, 3, 4. А теперь выполняем задание. (Воспитатель напоминает задание.) - В каком столбике больше кубиков во втором или в третьем? На сколько? - В каком столбике меньше кубиков. В четвертом или в пятом? На сколько? - В катором столбике самое большее количество кубиков? Самое меньшее? - Молодцы, ребята. А вот и следующее задание. Д/И с Блоками Дьенеша (условные обозначения)(дети стоят вокруг стола). В центре стола находятся геометрические фигуры, разные по цвету, форме, величине, толщине. - Ребята, посмотрите что здесь? (геометрические фигуры). - Возьмите каждый по одной фигуре из мешочка и расскажете о них друг другу по схеме (форма, цвет, величина, толщина). - Ребята, выберите фигуры по обозначениям. (дети, по назначению воспитателя, берут по одному обозначению на выбор (до 3 х). Например: 1) треугольник, большой, толстый. 2) квадрат, красный, маленький). - И с этим заданием мы справились. Молодцы. - А теперь я предлагаю отдохнуть. Вы не против? Физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде». - А вот и следующее задание. «Орнамент под диктовку» (дети садятся за столы).Дети выполняют узор на панели, располагая детали определенным образом под диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.» - Молодцы ребята справились и с этим заданием. - Посмотрим, а что же здесь. Новое задание. Это уличные фонари. Их надо починить. С помощью, какой лестницы это можно сделать? Если дети затрудняются в ответе, напомнить, как это сделать: взять полоску ею измерить свою лестницу, т.е. сделать мерку, а потом все мерки сравнить с высотой фонарного столба. Вот мы и починили фонари и в сказочной стране стало светло. - Нам осталось последнее задание. - Нам нужно помочь героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше (показываю схемы домиков, выполненные из конструктора и из пластилина налепом). - Нам надо построить новые домики. Как бы распределить работу, чтобы всё выполнить быстро? Подвести детей к тому, что им нужно разделиться на две группы. - Но перед тем как начать работу нам нужно размять пальчики рук. Физкультминутка «Птицы – пальчики» - А теперь приступаем к работе. Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю. - А теперь давайте поменяемся и проверим, всё ли получилось? - Молодцы, ребята, домики получились красивые, яркие. Герои сказок очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики. |
Дети помогают воспитателю правильно занять место в автобусе.
|
|
Подведение итогов (5 мин) Рефлексия | - Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться. Музыкальная физкультминутка «Автобус». - Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы героям сказок? Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным? - Мы с вами сделали много добрых дел и я рада, что вам понравилось. Занятие закончено. Спасибо! |
Дети рассказывают, чем занимались, что делали.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет
Тема: Путешествие в Сказочную страну
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.
Задачи:
- продолжать развивать умение работать с логическими блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и уметь находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств;
- учить сравнивать предметы с помощью условной мерки;
- освоить основы ориентирования в пространстве, на плоскости;
- закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;
- развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
- воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.
Оборудование, дидактический материал.
Конструкторы «Лего»; письмо; схемы построения домиков из конструктора Лего; картон цветной (11 ×11), пластилин; картинки героев сказок; картинки, на которых нарисован уличный фонарь ( один на два ребенка); картинки,с нарисованной приставной лестницей в наклонном положении (по одной на каждого ребенка) разной высоты; полоска-мерка( длиннее лестницы); ножницы; плато Лего; наборы кубиков Лего на каждого ребенка; карточки для игры «Лего ступеньки»; числовые карточки в пределах 5; стульчики с картинками в пределах 5; логические блоки Дьенеша, карточки с условными обозначениями (форма, цвет, величина, толщина).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.
Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.
Формирование УУД:
- личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
- регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
- познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
- коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Организационный этап Приветствие в круге | - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. «Здравствуйте» Встанем мы в кружочек дружно. Здравствуй правая рука! (протягиваем вперед), Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд) Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз). Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! (пружинка) Топ-топ-топ! Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки) Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой) - А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. | Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.
|
|
Введение в тему занятия Создание проблемной ситуации | - Ребята, нам пришло письмо. (открывает письмо, читает). «Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания. Но вы справитесь, мы уверены » - Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.) - А вы готовы справиться с испытаниями? - А как же нам им помочь? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками Лего. - Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки) Подсказки-загадки: 1. Ах, ты, Петя - простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко… 2. Жили в домике три мишки, Папа, мама и сынишка, Маша в гости заглянула И нечаянно уснула. (Три медведя) 3. Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной, же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? (Лиса.) Я бываю серым, я бываю белым. С длинными ушами, не большой, не смелый. Видишь, как прыжками я петляю ловко, Может не догонит рыжая плутовка? (Заяц.) - Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы. В письме еще сказано, что доехать до сказочной страны мы можем только на автобусе. Но где же нам его взять? -Из чего можно сделать автобус? (Из стульчиков) - Давайте сделаем автобус. (Дети делают из стульчиков автобус.)
|
Слушают письмо.
Анализируют, делают выводы, как они догадались.
Отгадывают загадки.
|
|
Основная часть (25 мин) Практическая деятельность | - Автобус готов. В этом конверте есть и билеты для нас! (числовые карточки до 5. На стульчиках картинки с предметами (до 5). Чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с таким же количеством предметов какое, число у вас на карточке. Себе воспитатель тоже оставляет карточку. - Ксюша, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя? - Егор, С какой стороны от тебя сидит Настя? Кто сидит у тебя сзади? - Ребята, а мне на какое место сесть? - Отправляемся в путь. Музыкальная физкультминутка «Автобус». - Приехали. - Посмотрите, а вот и первое задание. Лего-ступеньки (соотнесение цифры с количеством кубиков Лего). - Ребята, вам нужно в столбик разложить столько кубиков, сколько показывает цифра. Начиная снизу-вверх. Но сначала нам нужно вспомнить цифры. Давайте посчитаем. (Дети считают.) Игра «Соседи» Назовите соседей Цифры 2, 3, 4. А теперь выполняем задание. (Воспитатель напоминает задание.) - В каком столбике больше кубиков во втором или в третьем? На сколько? - В каком столбике меньше кубиков. В четвертом или в пятом? На сколько? - В катором столбике самое большее количество кубиков? Самое меньшее? - Молодцы, ребята. А вот и следующее задание. Д/И с Блоками Дьенеша (условные обозначения)(дети стоят вокруг стола). В центре стола находятся геометрические фигуры, разные по цвету, форме, величине, толщине. - Ребята, посмотрите что здесь? (геометрические фигуры). - Возьмите каждый по одной фигуре из мешочка и расскажете о них друг другу по схеме (форма, цвет, величина, толщина). - Ребята, выберите фигуры по обозначениям. (дети, по назначению воспитателя, берут по одному обозначению на выбор (до 3 х). Например: 1) треугольник, большой, толстый. 2) квадрат, красный, маленький). - И с этим заданием мы справились. Молодцы. - А теперь я предлагаю отдохнуть. Вы не против? Физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде». - А вот и следующее задание. «Орнамент под диктовку» (дети садятся за столы).Дети выполняют узор на панели, располагая детали определенным образом под диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.» - Молодцы ребята справились и с этим заданием. - Посмотрим, а что же здесь. Новое задание. Это уличные фонари. Их надо починить. С помощью, какой лестницы это можно сделать? Если дети затрудняются в ответе, напомнить, как это сделать: взять полоску ею измерить свою лестницу, т.е. сделать мерку, а потом все мерки сравнить с высотой фонарного столба. Вот мы и починили фонари и в сказочной стране стало светло. - Нам осталось последнее задание. - Нам нужно помочь героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше (показываю схемы домиков, выполненные из конструктора и из пластилина налепом). - Нам надо построить новые домики. Как бы распределить работу, чтобы всё выполнить быстро? Подвести детей к тому, что им нужно разделиться на две группы. - Но перед тем как начать работу нам нужно размять пальчики рук. Физкультминутка «Птицы – пальчики» - А теперь приступаем к работе. Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю. - А теперь давайте поменяемся и проверим, всё ли получилось? - Молодцы, ребята, домики получились красивые, яркие. Герои сказок очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики. |
Дети помогают воспитателю правильно занять место в автобусе.
|
|
Подведение итогов (5 мин) Рефлексия | - Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться. Музыкальная физкультминутка «Автобус». - Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы героям сказок? Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным? - Мы с вами сделали много добрых дел и я рада, что вам понравилось. Занятие закончено. Спасибо! |
Дети рассказывают, чем занимались, что делали.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования....
«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для старшей группы
Тема: Поможем Троллям Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования. Задачи: • Упражнять в ориентировании на плоско...
План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет
План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет...
Конспект НОД Лего - конструированию с элементами математических представлений для средней группы Тема: Путешествие в Сказочную страну
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими б...
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений
муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей« ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» 23.03.2016г. ...
План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет
План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет «Позовем лето в Лего страну» Цель: Формирование математи...