Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Тема: «Загадки Снежной королевы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» п. Товарково Дзержинского района
Калужской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Загадки Снежной королевы»
Формирование элементарных математических представлений
в игровой деятельности
Старшая группа (дети 5-6 лет)
Залевская Оксана Вячеславовна
воспитатель МКДОУ детский сад
«Пчелка» п. Товарково
Дзержинского района
Калужской области
2020 г.
п. Товарково
Цель: формирование математических представлений в процессе использования дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различения геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал);
- учить ориентироваться на плоскости по словесным указаниям;
- закрепить понятия «какой по счету», «впереди», «позади (за)», «между»;
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: навыки анализа, систематизации, аналогии, наблюдения.
Воспитательные:
- содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Предварительная работа: проведение цикла занятий по закреплению и применению полученных математических представлений в решении практических и познавательных задач; закрепление полученных знаний с использованием развивающих игр в математическом уголке; чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
Материалы и оборудование: силуэты варежек из бумаги с наклеенными на них геометрическими фигурами; емкости с манной крупой; лист бумаги (половина А4) с начерченной таблицей (3 столбика в 3 ряда); снежинки желтого, красного и синего цвета (по 3шт. каждого цвета); снежинки с заданиями; телевизор; USB-флеш-накопитель с презентацией.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Здравствуйте все!
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Дело в том, что в сказочной стране требуется наша помощь. А в какую сказку нам нужно отправиться, предлагаю вам отгадать.
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)
Совершенно верно, именно в этой сказке случилась беда. Кай опять попал в ледяное царство Снежной королевы и Герда никак не может без нас его спасти.
Вы согласны ей помочь?
/ выслушиваю предполагаемые ответы детей/
А как мы сможем ей помочь, кто догадался?
/ обсуждение предположений детей /
Как же нам попасть в сказку?
/ выслушиваю предположения детей и все вместе их обсуждаем, используя метод мозгового штурма ТРИЗ – технологии, например, поехать на автобусе, использовать волшебную палочку…. /
Обсудив предположения детей, обращаю их внимание на снежинку, на которой лежит флеш- накопитель.
Как вы думаете что это? Как это устройство мы можем использовать?
/ выслушиваю предполагаемые ответы детей и подвожу их к мысли о том, что эту подсказку нам прислала из сказки Герда и предлагает нам воспользоваться телевизором/.
Воспитатель включает телевизор, на экране иллюстрации
к сказке «Снежная королева».
Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Там очень холодно и Кай совсем замерз. Герда нашла его и просит нас помочь ей отогреть своего друга.
Как вы думаете, как мы сможем помочь Каю?
/ выслушиваю предполагаемые ответы детей, обсуждаем их все вместе и подвожу к выводу, что если мы решим все задачи Снежной королевы, то обязательно поможем Каю/.
Мы сможем это сделать, если выполним задания Снежной королевы. А задания эти – математические. Вы готовы помочь Герде?
Воспитатель. Но как мы узнаем, какие задания нам нужно выполнить? Может быть, Снежная королева прислала их, и они где-то здесь, в комнате? Посмотрите внимательно вокруг, что нового, необычного вы видите здесь? (Дети находят снежинки).
Снежная королева прислала нам своих слуг снежинок, которые и дадут нам ее задания.
1 задание. (Воспитатель берет снежинку, на которой написано задание).
Отгадайте загадку: «Пять братцев в одном домике живут». (Варежка).
Снежная Королева перепутала ваши варежки, чтобы вы не смогли их одеть. Без них вы замерзнете и не сможете помочь Герде, поэтому нам нужно подобрать каждой варежке пару.
«Найди пару».
Воспитатель раздаёт детям по одной рукавичке из пары. Затем показывает оставшиеся рукавички. Ребёнок, увидев свою парную рукавичку, должен сказать: «Это моя рукавичка».
Спросить: «Почему?»
Ребёнок описывает узор на рукавичках.
Воспитатель. Мы выполнили первое задание. Теперь попробуем найти следующее задание. (Находит снежинку, читает).
2 задание. (За столами). У вас в планшетах под снегом спрятаны геометрические фигуры. Нужно отыскать их, нарисовав их пальчиком в определенном месте по моим подсказкам.
«Геометрическая мозаика».
Ориентация на плоскости по словесным указаниям.
3 задание. А вот еще одна снежинка с заданием, а о чем оно – подскажет загадка.
Белые звёздочки с неба упали,
Мне на ладошку легли – и пропали. (Снежинки).
Для каждого ребенка на подносе лежат разноцветные снежинки (красного, желтого и зеленого цвета), но одинаковые по форме и размеру и половина листа бумаги.
- Чем отличаются эти снежинки? (цветом).
- Чем похожи? (формой, размером).
Задание: эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.
Дети выходят на ковер.
Физкультминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И Снегурку лепим мы,
Я люблю зиму, а ты?
(Показывают движения в соответствии с текстом).
(Находят следующую снежинку с заданием).
4 задание. Это задание нам покажет волшебный телевизор.
На экране картинка к сказке «Снежная королева»».
Здесь вы видите героев, которые живут в этой сказке.
Дети отвечают на вопросы:
- кто изображен на картинке?
- какая по счету бабушка?
- какая по счету Герда и т. д.?
- кто находится впереди бабушки?
- кто находится позади Кая?
- сколько всего героев сказки изображено на картинке?
Сосчитать в прямом и обратном порядке.
Воспитатель. Мы выполнили все задания Снежной королевы. Давайте посмотрим, смогли ли мы помочь Каю?
(На картинке изображен Кай, освобожденный из снежного плена.
Все снежинки растаяли).
Воспитатель. Вы очень старались и правильно выполнили все задания Снежной королевы, мы все вместе смогли освободить Кая из ледяного плена, помогли ему встретиться с Гердой. Наше маленькое приключение закончилось. Вам оно понравилось?
Что вам понравилось больше всего?
А какое задание для вас было трудным?
Вы все очень старались, поэтому у нас все получилось.
Но знаете, ребята, мне все-таки жаль Снежную королеву.
Как вы думаете, почему она такая злая и холодная? (предполагаемые ответы детей).
Что мы можем сделать, чтобы помочь ей стать доброй и никого не обижать? (предположения детей).
Давайте мы нарисуем ей добрые рисунки и отправим их в сказочную страну.
Рисунки вы можете нарисовать по своему желанию, когда захотите.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись! Всем спасибо!
Приложения:
Картинки по сказке «Снежная королева». Использовались на занятии.
Литература:
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
2. Гафурова Л., Закутько О. «Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП»,
журнал «Ребенок в детском саду» №1/2009, с.20
3. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детском саду. Москва, Мозаика-синтез 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»
Тема: «Письмо ветерану» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным окружением) Тема: «Ай, да картошечка!» в старшей группе
Цель НОД: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие Тема: «Вода - водица»
Программное содержание. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;Познакомить со свойствами воды;Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;Воспитывать бережн...