Конспект по образовательной области " Познавательное развитие". Тема: "Математические загадки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Венера Михайловна Орлова

Тема: "Математические загадки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_zagadki.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

1.Образовательные задачи:

Упражнять детей   в прямом и обратном счете  в пределах 10;

Формировать умение у детей   самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

Записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

Закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, изображенных предметов  используя знаки >,<,=.

Закрепить знания о геометрических фигурах :квадрат ,многоугольник.

2. Развивающие задачи:

 Развитие логического мышления, сообразительности, внимания  смекалки и  воображения;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию умения давать полные ответы и  аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение выслушивать сверстника.

 Воспитывать усидчивость, активность, аккуратность.

Воспитывать нравственные качества.

3. Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Школа»

2.Игра «Круглый год».

3.Придумывание задач детьми и их решение.

4.Работа с раздаточным материалом.

5.Физкультминутка.

6.Задачи шутки.

7.Геометрия.

8.Рефлексия

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»;таблица для объяснения составления задач ,.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображением моделей для составления задач, тетради в клетку, тетради по геометрии.

Ход: Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поиграем в школу. Скажите пожалуйста для чего нужна школа? Как вы думаете как надо вести себя в школе? Я очень рада что вы так думаете! И надеюсь вы будите такими в школе.

Давайте сделаем маленькую разминку. Поиграем в игру « Круглый год»

Воспитатель бросает мяч  и задает вопрос, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Игра «Круглый год».

  • - Сколько всего времён года?           (4)
  • Сколько в году месяцев? (12)
  • С какого месяца начинается календарный год?  (С января).
  • Каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
  • Какое сейчас время года? (Весна)
  • Назови соседей весны. (Зима, лето)
  • Назови весенние месяцы по порядку.(март, апрель, май)
  • Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль.    (Январь)
  • Назови пропущенный месяц: июнь, …, август. (Июль)
  • Назови соседей зимы. (Осень, весна)
  • Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
  • Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
  • Назови соседей лета.  (Весна, осень).
  • Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
  • Назови все месяцы по порядку: сентябрь...
  • (Дети передают мяч друг другу).

Воспитатель: Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

 Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места

Воспитатель: У вас есть конвертики с цифрами. Разложите цифры по порядку.(дети выкладывают цифры)

Прямой и обратный счет.

 Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать обратный счет.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Придумывание задач детьми и их решение.

Воспитатель: Мы знаем что в школе решают задачи и примеры. Вот сейчас мы с вами будем составлять задачи и решать их.

Воспитатель:Мы знаем, чтозадача состоит из условия, вопроса и  решения.(Воспитатель выставляет   таблицу).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

Было

ВОПРОС (то, что нужно найти).

Что сделали?

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

+

_

ОТВЕТ (результат на поставленный вопрос).

Осталось?

Стало?

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», точто мы делаем?

Дети : Прибавляем, ставим знак плюс.

- А если в вопросе есть слово, «осталось»?

Дети: Вычитаем , ставим знак минус.

Дети придумывают задачи  и показывают ответы на математических карточках.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята у вас на столах карточки с цифрами и предметами.  Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.Вам надо найти что больше, меньше или поставить знак  равенства.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Воспитатель:А теперь немножко отдохнем. Тихонечко встанем  встают возле столов.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)

Задачи шутки.

Воспитатель: - А сейчас, ребята я хочу проверить вас на  находчивость, смекалку и юмор. Это тоже в школе пригодиться.Послушайте задачи-шутки:

Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра)
Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может.Дни чередуются с ночами.)

Геометрия.

Ребята я предлагаю вам отправиться в страну под названием Геометрия.

Посмотрите у вас на столе лежит геометрическая фигура. Как она называется?( Квадрат)

А давайте попробуем рассказать о квадрате. Что у него есть. Отвечаем полными ответами.( углы, стороны) Сколько углов у квадрата?(4). Какие они? (прямые)А еще какие углы вы знаете(тупые и острые) Молодцы ребята.

А теперь задача от царицы этой страны. Можно ли сделать из квадрата многоугольник. Как?

Показ презентации « Приключения квадрата»

Работа с раздаточным материалом « Превратим квадрат в многоугольник»

Дети срезают у квадрата углы . Сколько получилось треугольников?

Сколько углов у многоугольника? Сколько углов у треугольника? Какие углы у треугольника?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось?

Что интересного вы узнали ?

Мне все очень понравились, все старались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....