Конспект по образовательной области " Познавательное развитие". Тема: "Математические загадки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
1.Образовательные задачи:
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
Формировать умение у детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
Записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
Закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, изображенных предметов используя знаки >,<,=.
Закрепить знания о геометрических фигурах :квадрат ,многоугольник.
2. Развивающие задачи:
Развитие логического мышления, сообразительности, внимания смекалки и воображения;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию умения давать полные ответы и аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать сверстника.
Воспитывать усидчивость, активность, аккуратность.
Воспитывать нравственные качества.
3. Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Школа»
2.Игра «Круглый год».
3.Придумывание задач детьми и их решение.
4.Работа с раздаточным материалом.
5.Физкультминутка.
6.Задачи шутки.
7.Геометрия.
8.Рефлексия
4. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»;таблица для объяснения составления задач ,.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображением моделей для составления задач, тетради в клетку, тетради по геометрии.
Ход: Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поиграем в школу. Скажите пожалуйста для чего нужна школа? Как вы думаете как надо вести себя в школе? Я очень рада что вы так думаете! И надеюсь вы будите такими в школе.
Давайте сделаем маленькую разминку. Поиграем в игру « Круглый год»
Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
Игра «Круглый год».
- - Сколько всего времён года? (4)
- Сколько в году месяцев? (12)
- С какого месяца начинается календарный год? (С января).
- Каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назови соседей весны. (Зима, лето)
- Назови весенние месяцы по порядку.(март, апрель, май)
- Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)
- Назови пропущенный месяц: июнь, …, август. (Июль)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назови все месяцы по порядку: сентябрь...
- (Дети передают мяч друг другу).
Воспитатель: Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.
Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места
Воспитатель: У вас есть конвертики с цифрами. Разложите цифры по порядку.(дети выкладывают цифры)
Прямой и обратный счет.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать обратный счет.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Придумывание задач детьми и их решение.
Воспитатель: Мы знаем что в школе решают задачи и примеры. Вот сейчас мы с вами будем составлять задачи и решать их.
Воспитатель:Мы знаем, чтозадача состоит из условия, вопроса и решения.(Воспитатель выставляет таблицу).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче). | Было |
ВОПРОС (то, что нужно найти). | Что сделали? |
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос). | + _ |
ОТВЕТ (результат на поставленный вопрос). | Осталось? Стало? |
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», точто мы делаем?
Дети : Прибавляем, ставим знак плюс.
- А если в вопросе есть слово, «осталось»?
Дети: Вычитаем , ставим знак минус.
Дети придумывают задачи и показывают ответы на математических карточках.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята у вас на столах карточки с цифрами и предметами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.Вам надо найти что больше, меньше или поставить знак равенства.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Воспитатель:А теперь немножко отдохнем. Тихонечко встанем встают возле столов.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
(Наклоны вперед)
Задачи шутки.
Воспитатель: - А сейчас, ребята я хочу проверить вас на находчивость, смекалку и юмор. Это тоже в школе пригодиться.Послушайте задачи-шутки:
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра)
Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может.Дни чередуются с ночами.)
Геометрия.
Ребята я предлагаю вам отправиться в страну под названием Геометрия.
Посмотрите у вас на столе лежит геометрическая фигура. Как она называется?( Квадрат)
А давайте попробуем рассказать о квадрате. Что у него есть. Отвечаем полными ответами.( углы, стороны) Сколько углов у квадрата?(4). Какие они? (прямые)А еще какие углы вы знаете(тупые и острые) Молодцы ребята.
А теперь задача от царицы этой страны. Можно ли сделать из квадрата многоугольник. Как?
Показ презентации « Приключения квадрата»
Работа с раздаточным материалом « Превратим квадрат в многоугольник»
Дети срезают у квадрата углы . Сколько получилось треугольников?
Сколько углов у многоугольника? Сколько углов у треугольника? Какие углы у треугольника?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось?
Что интересного вы узнали ?
Мне все очень понравились, все старались. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».
«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанно...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову
Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Математическая кухня»
Формировать знания детей о количественном составе числа 8....