Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет образовательной области «Познание» («Природный мир»)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет образовательной области «Познание» («Природный мир»)
Тема: «Обитатели морских глубин»
Дата проведения: 28.10.2013
Конспект составила: воспитатель Черникова С.Е
Интеграция образовательных областей:
-Коммуникация
-Труд
-Социализация
-Безопасность
Предварительная работа:
рассмотрение и чтение книг по теме, беседы, художественное творчество (лепка, рисование по теме «Подводный мир»)
Цель:
Закрепить знания детей о морских обитателях. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закрепить знания о роли человека в сохранении чистоты Мирового океана. Активизировать словарь детей. Учить делать выводы при проведении опытной деятельности. Вызвать желание участия в совместной деятельности.
Ход:
В: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло послание (показывает бутылку). Правда же оно необычное? Давайте заглянем внутрь, что же там? (Достает письмо). Я думаю, что кто-то терпит бедствие в море и хочет нам что-то сообщить. (Читает – «Я – Нептун, великий царь всех морей и океанов прошу помощи у тех, кто нашел мое послание. Воды моря сильно загрязнены! Морские обитатели гибнут! Придите на помощь!!!»).
- Да, ребята! Как вы думаете, мы должны откликнуться на просьбу Нептуна? (Да!)
-А чем же может быть загрязнено море? (Ответы детей).
- Я знаю как мы можем справиться с этой бедой! Мы попробуем очистить воду с помощью фильтра. (предлагает подойти к экспериментальному столику. Дети вместе с воспитателем проводят опыт по очистке воды. Делают выводы).
В: Точно так же можно очистить морские воды. Только для этого используют огромные, мощные фильтры. Их иногда называют «плавучими» лабораториями. Они помогают очищать воду в районах бедствий.
-Дети, а вы хотели бы стать исследователями морских глубин и познакомиться с их обитателями?
- А на чем можно опуститься на морское дно? (Ответы детей).
-Предлагаю вам путешествие в батискафе – аппарате для изучения подводного мира. (Обращает внимание на экран, где начинается слайдовая презентация. На первом слайде – батискаф).
- Давайте займем места и начнем погружение. Начинаем обратный отсчет – 10,9,8… пуск!
Поехали! А пока мы опускаемся на морское дно, давайте поиграем (Проводится пальчиковая гимнастика «Море»):
Пальчиковый гимнастика:
В море буйном,
В море синем
Ловко прыгают дельфины.
Не пугает их волна,
Рядом плещется она,
А в подводной темной глади
Громоздятся крабы,
А за ними каракатицы
Так и пятятся (2 раза)
Рыбки под водой мелькают,
Ловко хвостиком играют
Этот водный мир морской
Интересен нам с тобой.
В: Смотрите, мы с вами на морском дне. Давайте наденем скафандры и пройдемся по дну. Видите, сколько здесь всего интересного?(Рассматривают ракушки, морскую звезду).
-Ой, смотрите, кто-то нас встречает. Кто это? (Обращает внимание на экран. На нем изображения поочередно: дельфина, рыбы –клоуна, медузы, акулы, краба, морской звезды. Обо всех обитателях рассказывают дети. Последний слайд – снова батискаф).
- А помните, мы читали с вами о забавных обитателях моря? Назовите их (Дети перечисляют).
- Вы очень много знаете. А хотите на минутку представить себя одним из морских обитателей? (Проводится 1 раз п/и «Море волнуется..»)
- Ну, что ж, мы не можем долго гостить в подводном царстве. Кончается воздух. Прошу занять места в батискафе. Снимаем скафандры и начинаем подъем. 10,9,8…пуск!
Чтобы наш подъем прошел быстро, предлагаю вам отгадать морские загадки:
- В воде она живет, нет клюва, а клюет (Рыба)
- Стальная акула в океан нырнула, сама под водой, а глаза над водой (Подводная лодка)
- Кругом вода, а с питьем беда (Море)
- У родителей и деток вся одежда из монеток (Рыбы)
В: Смотрите, а мы уже на поверхности. Устали с дороги? Я предлагаю вам прилечь на песочек и отдохнуть. (Под музыкальное сопровождение проводится аутотренинг «Море»)
-Мы сегодня совершили увлекательное путешествие. Чтобы оно нам запомнилось, предлагаю всем вместе создать макет моря. (Приглашает подойти к столу и коллективно воссоздать макет из натуральных материалов. В конце воспитатель предлагает развести в воде морскую соль и заполнить емкость. Дети рассуждают о пользе и вреде морской воды и «поселяют» морских обитателей).
_Ребята, вам понравилось в царстве Нептуна, в его морском мире? Я случайно заглянула в бутылку и там вдруг появилось еще одно послание: (Читает)
«Я – Нептун, великий царь всех морей и океанов! Благодарю вас за то, что вы помогли моей беде и пришли мне на помощь. А за то, что вы такие смелые и умные, хочу угостить вас подводными сладостями!» (Угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению «Речевое развитие» Тема: Путешествие в «Белую сказку».
Методическая копилка...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению (Формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну «Математика»
Методическая копилкаПоддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира) "Международный день родного языка"
Методическая копилкаПознакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...