Методическая разработка - КВН «Путешествие на планету Математики» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В игре КВН «Путешествие на планету Математики» представлены 12 заданий .для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с использованием игр "Танграм", игр с блоками Дьенеша, мнемотехникой, заданиями для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«Путешествие на планету Математики»
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Губанова Светлана Алексеевна.
Цель: Формирование умения планировать свои действия, обдумывать их, догадываться о поисках результата, работать в команде.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить прямой и обратный, порядковый счет в пределах 10, решение задач на сложение.
- Закрепить понятие « соседи числа»
- Закрепить умение составлять квадраты из нескольких частей
- Упражнять детей в умении осуществлять анализ возможного способа расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
- Формировать понятие «отрицания» свойств, используя знаки- символы.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей последовательных умственных действий, умению анализировать, сравнивать, обобщать по нескольким признакам.
- Закрепить умение выявлять наличие или отсутствие свойств блоков.
Воспитательные:
- Развивать умение доказывать свою точку зрения и выслушивать ответы соперников.
- Способствовать развитию чувства товарищества, помощи своей команде.
Оборудование и материалы
блоки Дьенеша, обручи, листы бумаги с точками, фломастеры, разрезные квадраты, игра «Танграм», буквы и цифры, цветные квадраты, карточки с заданиями «Что лишнее», звезды пятиконечные и шестиконечные.
Современные образовательные технологии: мнемотехника, блоки Дьенеша, игровая технология.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, подвижная игра.
Ход:
Входят две команды детей – команда «Солнышко» и команда «Капелька»».
В. – Ребята, вы скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня наши команды « Солнышко» и «Капелька» будут решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Каждая команда получает за правильно выполненное задание одно очко.
У каждой команды есть группа поддержки – это команда родителей, которая может принести очки своей команде, правильно ответив на вопросы.
Оценивают ваши ответы наше справедливое жюри (представление)
Девиз нашей игры: один за всех- все за одного.
В. Капитаны команд, прошу представить команды.
Солнышко: Капелька
Мы ребята – дошколята, Не боимся мы преград. Любим в КВН играть, Дружно, честно отвечать | Мы веселые ребята В садике мы не скучаем В игры разные играем В КВНе побеждаем. |
В.- Напоминаю, что в Игре .надо соблюдать следующие правила:
1. Команда отвечает по очереди.
2. – Прежде, чем ответить, члены команд совещаются друг с другом, выбирают игрока, кто будет отвечать на вопросы.
3. – Ответы не выкрикивать.
4. – За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В. –Хотите, мы отправимся в путешествии на неизвестную планету Математики.
Выслушать ответы детей.
В. – На чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, когда выполните чертеж, правильно соединив точки от 1- 20.
В. – Вот вам листы бумаги, где под цифрами от 1-20 стоят точки.
Задание 1 « Нарисуй фигуру по точкам»
Команды выполняют задание.
В. – На чем мы отправимся в путешествие? Какой вид транспорта у вас получился? ( Ракета). (Оценка выполнения задания)
В. – Я вам дам билеты - это номер вашего места на корабле. ( На столах в «корабле» лежат карточки , где между двух цифр пропущена одна цифра, надо найти свое место, определив соседей вашего билета).
Задание 2 « Найди пропущенное число»
(Оценка выполнения задания)
В. – Завели моторы (Обратный счет от 10 до 0) с наглядным отсчетом
В. – Нам лететь до планеты Математики очень далеко. И пока мы летим, давайте решать задачи.
Задание 3
«Солнышко» «Капелька»
Семь ворон на крышу сели Вот грибочки на лужочке
Две еще к ним прилетели, В красных шапочках стоят:
Отвечайте быстро, смело, Два грибочка, пять грибочков,
Сколько всех их прилетело? Сколько вместе будет?
(девять) (семь)
Назовите 4-й день недели Когда зима кончается, что начинается? Сколько ушей у двух мышей Сколько планет в нашей солнечной системе? | Назовите 5-й день недели Когда весна кончается, что начинается? Сколько носов у трех котов? Как называется третья планета от солнца? Ее называют « Голубая планета». |
(Оценка выполнения задания)
Задание 4
Задание команде родителей
1.- Это вторая планета от солнца, она названа в честь богини красоты и любви.(Венера)
2. – Эту планету называют « карликовой планетой», она самая маленькая. (Плутон)
3.- Какую планету называют « красной планетой», она 4 –ая по счету, названа в честь древнеримского бога войны.( Марс)
4.- Назовите лекарственные растения нашего края.
5.- Как сделать 10 из 2-х спичек, не ломая их.
6.- Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет.
(Оценка выполнения задания)
В. – С Земли пришли задания - Сложить посадочную полосу для космического корабля. Она состоит из квадратов, разноцветные квадраты надо собрать из частей.
Задание 5
« Сложи квадраты »
(Оценка выполнения задания)
Задание 6
В. – 2 задание- « Прочитать закодированное слово»)
АРЕКАТ - Ракета МТАОКЕ - Комета
6 1 4 3 2 5 3 5 6 2 1 4
(Оценка выполнения задания)
Задание 7
В. – Родители придумывают новые слова из букв слов Ракета и Комета
(Оценка заданий родителей и детей.)
В. – К нам пришло сообщение: « Жители планеты «Математика» хотят узнать, какие животные есть на нашей планете.
Задание 8
Игра « Танграм» Составление силуэтов животных.
Внимание! Надеть скафандры, выходим в открытый космос!
Дети двигаются под музыку Чтобы сесть на планету Математики, надо собрать пяти конечные звезды команде « Солнышко» и шестиконечные звезды команде «Капелька».
.
В. – Ребята, Вот мы и на планете «Математики». Жители этой планеты занимаются математикой, у них хорошая память. Давайте покажем, что и у нас хорошая память. Я вам показываю цветной квадрат и называю слова, а вы запоминаете их.
Задание 9
« Запомни слова» (оценка)
Луна – желтый квадрат, солнце –красный, земля голубой, тишина– фиолетовый, ночь - черный, космонавт –св. серый, звезды – синий, туман – темо-серый, снег –белый, комета – оранжевы.
Задание 10 родителям.
Назовите пословицы, в которых упоминаются числа.
Задание 11
Задание для капитанов Ответы на вопросы по карточкам с объяснением. «Что лишнее?»
(Оценка выполнения задания)
Задание 12
« Собери космический мусор - обломки астероидов» ( блоки Дьенеша)
Дети выкладывают блоки в три обруча: в красный обруч выкладывают не треугольные блоки, в желтый – желтые, в синий – не квадратные.
В. – Ребята, нам пора возвращаться. Мы сейчас с вами поиграем.чтобы долететь до Земли, мы долетим до Марса и до Луны.
Подвижная игра « Полет на планеты»
В. –Наше путешествие окончилось. Мы ждем от жюри подсчитать количество баллов, которые набрали команды. Понравилось вам путешествие? Что вам в нем понравилось? (Выслушать ответы детей).
Жители планеты «Математика» приготовили вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-986347-1515853882.jpg)
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741747-1453485641.jpg)
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/14/picture-628842-1734161062.jpg)
Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»
конспект занятия по культурной практике "Книгоиздательство"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1355725-1634621910.jpg)
НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"
Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....
Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5) Занятие-путешествие...
Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5) Занятие-путешествие...