Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
НОД
по познавательному и речевому развитию
детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности с ТНР
«Путешествие в страну знаний»
Подготовила
Жужма А.В., воспитатель
г. Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: систематизировать и закреплять знания детей об одежде.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение составлять небольшой описательный рассказ о предметах одежды;
- формировать умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;
- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
- развивать умение координировать слово и действие;
- развивать устойчивость внимания, приемов анализа, самоконтроля;
- упражнять в умении классифицировать объекты, находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки;
Воспитательные:
- воспитывать желание выполнять задания сообща, взаимовыручку.
Образовательные технологии:
- игровые
- развивающие
- здоровьсберегающие
- ТРИЗ
Материалы: магнитная доска, предметные картинки, конверты с заданиями,
наборы «Одень куклу», зеркала, мяч, аудиопроигрыватель
Ход занятия:
Педагог обращает внимание на конверт. Вместе с детьми открывает его, достаёт открытку-приглашение в «Страну знаний».
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в «Страну
знаний». На чём мы можем отправиться туда?
- Посмотрите, нас ждёт автобус. Занимайте места!
(Звучит песня «Автобус» Е. и К. Железновых – речь с движением)
- Вот мы и прибыли, выходите из автобуса. Посмотрите, нас встречают жители «Страны знаний», учёные. Давайте поздороваемся с ними.
Учёные:
-Здравствуйте ребята! Хотите проверить свои знания? В нашей стране много городов, и в каждом из них мы приготовили вам задания, если вы с ними справитесь, то мы наградим вас медалями «Юные знатоки» «Страны знаний». Согласны?
Воспитатель:
- Ну, что ж отправляемся.
-Посмотрите на горизонте первый город. Он называется «Загадкино».
-Нас ждёт конверт с заданием!
- Посмотрите на столе карточки. Что изображено на них? Правильно «одежда». Сейчас я загадаю вам загадки, которые прислали нам учёные, а вы должны найти ответ на карточке и назвать его.
Лёгкий, пёстрый, кружевной,
Я хочу себе такой, Две бретельки натяну,
Поясочек затяну, и гулять я в нём пойду. (Сарафан)
Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)
Бабушка любит этот наряд,
Много цветастых на полке лежа. (Халат)
Я не целая, как платье,
только половинка, узкая, широкая,
а бываю длинная. (Юбка)
В клетку, и в полосочку,
В кружочек и цветочек,
Синие, зелёные,
Белые, лиловые,
Рюшечки, оборочки,
Карманчики и сборочки,
Дружно все в шкафу висят,
В чём же мне пойти гулять. (Платье)
Как и на рубашке,
У меня кармашки,
Рукава и воротник,
Только капюшон пришит. (Куртка).
На работу по утрам,
Папа одевается вот так,
Рубашка, брюки, галстук и …(пиджак).
Если модным хочешь быть,
Нужно часто их носить,
Голубые, синие,
Рваные и целые,
Бусы, стразы украшают,
Аппликаций нашивают,
Одевай быстрее всех,
Будешь ты иметь успех. (Джинсы).
И ни брюки, ни штаны,
А летом всегда нужны. (Шорты).
Рукава и воротник,
Пуговицы в ряд,
Одеваем с папой мы,
И шагаем на парад. (Рубашка)
Я не куртка, ни пальто,
Но все равно дарю тепло. (Свитер).
Одеваюсь по утрам,
Я самостоятельно,
Проявила я сноровку, вмиг оделась в …(футболку).
- Молодцы, справились с заданием ! Отправляемся дальше! На горизонте город «Говорилкино»!
- Опять конверт и следующее задание!
- Посмотрите на картинки. Знаете, из чего шьют одежду? Я буду называть материал, из которого сшита одежда, а вы должны назвать, какая она.
- Куртка из кожи, какая? Кожаная.
-Шуба из меха, какая? Меховая.
-Пиджак из шерсти, какой? Шерстяной.
-Платье из шелка, какое? Шелковое.
-Футболка из хлопка, какая? Хлопковая.
-Пальто из драпа, какое? Драповое.
-Молодцы! И с этим заданием справились!
-Нравится вам наше путешествие? Тогда отправляемся дальше. На горизонте город «Играйкино». И здесь нас ждёт конверт с заданием. На этот раз нам предлагают поиграть с мячом. Становитесь в круг!
(Проводится дидактическая игра «Назови ласково»)
- Молодцы!
- Отправляемся в город «Одевайкино». В конверте опять задание!
- На столах конверты с куклами. Нарядите их, затем прикрепите на магнитную доску и расскажите, во что одеты ваши куклы.
(Проводится дидактическая игра «Одень куклу»)
-Молодцы! Отправляемся дальше. На горизонте город «Зарядкино»
- В этом конверте нам предлагают сделать гимнастику для пальчиков.
(проводится пальчиковая гимнастика «Одежда»)
В магазин мы пойдём – пальчики шагают
и одежду найдём:-
шубу, куртку, плащ, пальто – загибать пальчики по одному, начиная с большого
и рубашечку ещё. – ритмичные хлопки ладонями
Платье модное наденем - ритмичные хлопки по коленям
И одежду всю примерим:
шубу, куртку, плащ, пальто -загибать пальчики по одному, начиная с мизинца
и рубашечку ещё.
- Молодцы! И с этим заданием справились!
- Остался у нас ещё один город «Страны знаний» - «Развивайкино». Опять задание!
(Проводится игра «Да – нет -ка» на загаданное слово. Карточки с предметами одежды расположены на магнитной доске).
-Я загадаю предмет, вы задавайте мне вопросы, чтобы отгадать, какой предмет одежды я загадала.
- Молодцы, справились со всеми заданиями учёных, нам пора возвращаться в детский сад!
- Уважаемые учёные как вы считаете, мы справились с вашими заданиями?
Учёные:
- Конечно справились! И мы вас награждаем медалями «Юный знаток»!
Воспитатель:
-Давайте попрощаемся с учёными и поедем в детский сад.
(садятся в автобус, едут под песню «Автобус» Е. и К. Железновых )
- Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы были?
- В каких городах?
- Какие задания мы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»
Тема: « Путешествие по стране знаний »Цель: закрепление знаний детей за текущий год. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Программное содержание:образовательные...
Статья для заочного участия в конференции. Дошкольное образование России и Китая. ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПЕ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Для речевого развития детей 6-7 лет характерно активное расширение словаря, интенсивное формирование грамматического строя собственной речи. Ребенок в этом возрасте уже готов к общению с собеседником,...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе с ТНР "Космическое путешествие"
Расширение знаний детей по теме "Космос"....
Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года. Зима»
Содержание занятия заинтерисует тех педагогов, которые увлекаются тризовскими играми. Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе, с помощью развивающих игр, будет интересным и захваты...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"
laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну книги»
Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления детей со сказками....