Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

image

Департамент образования мэрии города Магадана

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»

(МАДОУ Д/С № 5)

 

 

 

 

 

 

 

Занятие-путешествие

 «Планеты солнечной системы»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

 

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                         педагог-психолог

                                                                                                             Плахотникова М.Д.

                                                                                                                                                           Дата: 20.04.2022 г.                                              

                                                                                                                     Количество детей: 10

 

 

 

 

 

 

 

Магадан, 2022 г.

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагог-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) по теме «Космос»

Время реализации занятия: 30 минут.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие: стимулировать проявление волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать произвольное внимание; память; логическое, аналитическое мышление; фонематическое восприятия, зрительно-пространственное восприятие, развивать эмоциональный интеллект, способность распознавать чувства и эмоции. Развивать мелкую моторику.

Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, игровые.

Наглядные средства обучения: интерактивная доска, мультимедиа, слайды с изображением планет солнечной системы, сформированные в программе Microsoft Power Point.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Форма: Занятие-путешествие.

Оборудование:

Золотые и серебряные звезды, с написанными на обратной стороне цифрами в пределах 10, музыка «Звуки космоса», задания для игровизоров, игровизоры по количеству детей, маркеры на водной основе по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Психолог. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в загадочное и фантастическое путешествие по планетам нашей солнечной системы. (Слайд 1, слайд 2).

Но сначала нам надо попасть на космодром.

  1. Упражнение – речедвигательная гимнастика.

Дружно в ногу мы идём,

Мы идём на космодром,

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки,

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты (покружиться).

  1. Упражнение с элементами игрового самомассажа «Космонавт».

А теперь необходимо проверить готовность к полёту.

Предлагаю вам надеть воображаемые скафандры, космическую обувь, шлем и рукавицы.

Педагог проверяет хорошо ли надеты: дотронуться до руки, головы ребёнка, головы ребёнка, погладить, комментируя свои действия, например, так: «Плотно ли надет скафандр?», «Хорошо ли надеты рукавицы?» и т.д.

Теперь мы готовы к полёту. Займите свои места, посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете Меркурий. (Слайд 3).

Жители с планеты Меркурий любят играть в игры.

  1. Дидактическая игра «Рыба, птица, космос».

Психолог указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, космос». Тот, на ком остановится считалка, должен назвать термин, относящийся к выпавшей категории.

Все молодцы, продолжаем путешествие.

Следующая наша остановка – планета Венера. (Слайд 4).

Психолог предлагает детям золотые и серебряные звёзды. На обратной стороне написаны цифры в пределах 10.

  1. Игра Звёзды».

Дети выстраиваются в порядке возрастания цифр.

- Пусть выйдут из строя те, цифры которых больше 5.

- Пусть выйдут из строя те, цифры которых меньше 4.

- Поднимите звёздочки, те чьи цифры больше 2 и меньше 6.

Психолог: вы хорошо справились с заданием. Продолжаем путешествие. Следующая остановка – планета Марс. (Слайд 5).

Нас встречают Марсиане.

  1. Упражнение для развития мимики «Марсиане».

Сначала марсиане испугались.

Очень заволновались,

Потом они удивились.

И с нами они подружились,

Нам оно улыбались

И весело с нами смеялись.

Продолжаем путешествие, следующая остановка – планета Юпитер. (Слайд 6).

  1. Задание «Что здесь потерялось?»

Ребята, перед вами следующее задание. Необходимо найти и закрасить предметы, относящиеся к космосу. Дети выполняют задание на игровизорах.

Продолжаем путешествие по нашей галактике. Следующая остановка – планета Сатурн.

  1. Подвижная игра «Запрещённое движение».

Следующая остановка – планета Уран. (Слайд 7).

Жители планеты Уран любят двигаться, но у них есть одно запрещённое движение.

Дети повторяют за психологом все движения, кроме запрещённого – поднимать руки вверх.

Исследование планет Солнечной системы продолжается. Следующая остановка – планета Нептун. (Слайд 8).

  1. Задание «Провести ракету по лабиринту».

Дети выполняют задание на игровизоре.

Нам пора возвращаться домой на планету Земля.

  1. Физкультминутка «Возвращение на Землю».

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх).

Три, четыре - самолёт.

(Руки в стороны).

Раз, два- хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши).

А потом на каждый счёт

(Шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре –

(Хлопаем в ладоши).

Руки выше, плечи шире

(Руки вверх - вниз).

Раз, два, три, четыре –

(Хлопаем в ладоши).

И на месте походили

(Шагаем на месте).

Вот и мы и дома.

(Слайд 9).

  1. Рефлексия.

На каких планетах побывали? Что понравилось? Что получилось? В чём были затруднения?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_1.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования мэрии города Магадана

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»

(МАДОУ Д/С № 5)

Занятие-путешествие

 «Планеты солнечной системы»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

                                                                                         

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                         педагог-психолог

                                                                                                             Плахотникова М.Д.

                                                                                                           Дата: 20.04.2022 г.                                               

                                                                                                                 Количество детей: 10

Магадан, 2022 г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагог-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) по теме «Космос»

Время реализации занятия: 30 минут.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие: стимулировать проявление волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать произвольное внимание; память; логическое, аналитическое мышление; фонематическое восприятия, зрительно-пространственное восприятие, развивать эмоциональный интеллект, способность распознавать чувства и эмоции. Развивать мелкую моторику.

Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, игровые.

Наглядные средства обучения: интерактивная доска, мультимедиа, слайды с изображением планет солнечной системы, сформированные в программе Microsoft Power Point.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Форма: Занятие-путешествие.

Оборудование:

Золотые и серебряные звезды, с написанными на обратной стороне цифрами в пределах 10, музыка «Звуки космоса», задания для игровизоров, игровизоры по количеству детей, маркеры на водной основе по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Психолог. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в загадочное и фантастическое путешествие по планетам нашей солнечной системы. (Слайд 1, слайд 2).

Но сначала нам надо попасть на космодром.

  1. Упражнение – речедвигательная гимнастика.

Дружно в ногу мы идём,

Мы идём на космодром,

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки,

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты (покружиться).

  1. Упражнение с элементами игрового самомассажа «Космонавт».

А теперь необходимо проверить готовность к полёту.

Предлагаю вам надеть воображаемые скафандры, космическую обувь, шлем и рукавицы.

Педагог проверяет хорошо ли надеты: дотронуться до руки, головы ребёнка, головы ребёнка, погладить, комментируя свои действия, например, так: «Плотно ли надет скафандр?», «Хорошо ли надеты рукавицы?» и т.д.

Теперь мы готовы к полёту. Займите свои места, посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете Меркурий. (Слайд 3). 

Жители с планеты Меркурий любят играть в игры.

  1. Дидактическая игра «Рыба, птица, космос».

Психолог указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, космос». Тот, на ком остановится считалка, должен назвать термин, относящийся к выпавшей категории.

Все молодцы, продолжаем путешествие.

Следующая наша остановка – планета Венера. (Слайд 4).

Психолог предлагает детям золотые и серебряные звёзды. На обратной стороне написаны цифры в пределах 10.

  1. Игра Звёзды».

Дети выстраиваются в порядке возрастания цифр.

- Пусть выйдут из строя те, цифры которых больше 5.

- Пусть выйдут из строя те, цифры которых меньше 4.

- Поднимите звёздочки, те чьи цифры больше 2 и меньше 6.

Психолог: вы хорошо справились с заданием. Продолжаем путешествие. Следующая остановка – планета Марс. (Слайд 5).

Нас встречают Марсиане.

  1. Упражнение для развития мимики «Марсиане».

Сначала марсиане испугались.

Очень заволновались,

Потом они удивились.

И с нами они подружились,

Нам оно улыбались

И весело с нами смеялись.

Продолжаем путешествие, следующая остановка – планета Юпитер. (Слайд 6).

  1. Задание «Что здесь потерялось?»

Ребята, перед вами следующее задание. Необходимо найти и закрасить предметы, относящиеся к космосу. Дети выполняют задание на игровизорах.

Продолжаем путешествие по нашей галактике. Следующая остановка – планета Сатурн.

  1. Подвижная игра «Запрещённое движение».

Следующая остановка – планета Уран. (Слайд 7).

Жители планеты Уран любят двигаться, но у них есть одно запрещённое движение.

Дети повторяют за психологом все движения, кроме запрещённого – поднимать руки вверх.

Исследование планет Солнечной системы продолжается. Следующая остановка – планета Нептун. (Слайд 8).

  1. Задание «Провести ракету по лабиринту».

Дети выполняют задание на игровизоре.

Нам пора возвращаться домой на планету Земля.

  1. Физкультминутка «Возвращение на Землю».

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх).

Три, четыре - самолёт.

(Руки в стороны).

Раз, два- хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши).

А потом на каждый счёт

(Шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре –

(Хлопаем в ладоши).

Руки выше, плечи шире

(Руки вверх - вниз).

Раз, два, три, четыре –

(Хлопаем в ладоши).

И на месте походили

(Шагаем на месте).

Вот и мы и дома.

(Слайд 9).

  1. Рефлексия.

На каких планетах побывали? Что понравилось? Что получилось? В чём были затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5)       Занятие-путешествие...

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «СКОРО В ШКОЛУ»

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять понятия «звук», «слово&r...